Почему в Pathfinder: Kingmaker так больно играть, и зачем это делать

И выдержанный обзор, и эссе о самой спорной CRPG за последние два года. По большей части — сравнение с настольным первоисточником.

https://www.deviantart.com/akimblya
130130

Одна неудачная проверка дипломатии может не просто запороть квест, но и привести диалог к кровопролитной битве с людьми

Ну... так ролевка же. 0о Провал = последствие. Да, в настолке мастер может еще что-то придумать, но тут все-таки игра уже написана до, она не корректируется в процессе.
Вот, например, квест с опытами над троллями, на который я приперлась с Октавией. Логично оставить дядьку в покое, пусть себе режет, он же не злодей, в своем праве, пусть и жестоком. Но Октавия требует, мол, живое существо, ты, че, подруга, творишь. Обижается, дует губы. Но это в ее характере. Кто в этом патовом моменте виноват - я или игра? Вопрос философский.
Или мной нежно уважаемый Тристиан - спасибо авторам за такое доброе создание без налета "серой неоднозначности" - и выбор его поисков или поиска Амири. Барон или баронесса знает, на что идет, неудивительно, что все союзники потом на него косо смотрят - не пришел на сражение вовремя.
Очевидно, что предугадать такое нельзя. Очевидно, что либо ты с этим смиряешься и отыгрываешь, как сложились карты, либо понимаешь, что жевать кактус ты не намерен, и просто не ведешь ее в этот домик. Да, это сейв-лоад, но я как раз противник "кушай кактус как выпало", если это мешает в дальнейшем наслаждаться игрой. Притом, здесь мне реально редко попадались моменты, где я тянулась к кнопке загрузки, ибо не было идиотской недосказанности. Но это имхо.

играешь ты не в партийную ролёвку, а в Dark Souls, который делает больно иначе

Я вот не пойму, о какой сложности в вопросе прохождений идет речь, играя на среднем с возможностью развалить королевство (чем, собственно, и был обоснован мой переход на легкую, поскольку в один из моментов произошли пара порч и чернь было не остановить) вплоть до почти финала за Инквизитора как раз (и да, в пати была еще и Джейтал, а вот что Нок-Нока, что местного мавра я кроме как на квесты не брала в состав группы никогда). В смысле, игра не легкая, но до Дарка ей как до луны. Обычный контроль, обычные тупки сопартийцев (я такого в играх Обсидиан наелась гораздо больше). Да, я знаю про местную систему рандома, но... Видимо, мне нереально везло, либо я просто как-то очень сейвово по меркам большей части игроков проходила. 0о
А за дух реально сказки, а не "ну, тут типа серая мораль и неоднозначность" я готова им простить и эти недостатки. 

5
Ответить
Автор

Понятно, что не корректируется, но сердце то болит) У меня с ситуации с торговцами до сих пор расстройство. Тут скорее про то, что вариант: "Стой, не бей, реши мою судьбу!" появляется не во всех ситуациях, в каких мог бы. Ты вроде бы знаешь, что можешь и Тартука пощадить, и бандитов рэндомных, а тут приходится резать представителя знатного дома. Ауч. 

Про сложность. Каждый играет, как умеет. Я из Джубилоста сделал саб-класс алхимика/варвара с мамонтом, было сложно, но весело (: Если серьезно, то у меня плохо с мультизадачностью: пошаговый режим реально стал спасением. Класс инквизитора мне так и не дался, Джейтал использовал как обычного сакрального заклинателя и немного средней-руки милишника. 

Насчет королевства: включил в настройках режим неразрушаемого королевства после того, как оно один раз пало.

Игре вообще всё что угодно можно простить за те возможности и ту атмосферу, что она даёт, согласен полностью. 

1
Ответить