Разговаривая с людьми, понимаешь, что для них главный герой — простой человек, а никакой не борец с монстрами. Но даже если они и просто живут своей жизнью, то это не значит, что у них все хорошо. Наоборот, эти люди в какой-то степени несчастные и погрязли в невзгодах. Например, старики из магазина поддержанных книг, у которых из памяти о сыне осталось только хурма, растущая в школе главного героя. Потом выясняется, что дерево вовсе хотят спилить для расширения школы. Что с этим делать? Проблемы такого рода у всех social link'ов, от неразделенной любви до непринятия самого себя, таким как есть. Но позднее они понимают, что зацикливаться на прошлом — не выход, и надо идти дальше.
"Persona 3 — двенадцать лет спустя"
Бомба просто 12 лет спустя, проходил впервые в начале 2017-го и залип круче, чем в Ведьмака 3. Очень круто играется, одна из немногих ЖРПГ где хочется загриндить все данжи и при этом не такая зубодробительная, как то же SMT3.
Плюс делает свое дело депрессивная атмосфера напоминающая о далеком 2007-м) и школьная жизнь, разбавляющая походы в данжи - после 10-15 этажей подряд ты вымотан, как после работы, а дейтсим дает немного расслабится и развлечься - все как в жизни.
В общем игра маст-хэв для всех и даже не любителям ЖРПГ понравится.
Правда есть один минус - после 110 часов в ней уже больше года не могу заставить себя пройти полностью никакие ЖРПГ, дропнул и Persona 4-5, и Valkyrie Profile 2, и Tales of Berseria, и Final Fntasy X, XII, World, разве что в Ni No Kuni 2 нормально наиграл, но и ее пока не прошел.
Я не очень понимаю, как можно пройти тройку, но дропнуть 4 и 5. Они гораздо лучше срежиссированы, темп задан лучше и нет этих утомительных прыжков по этажам.
Эмммм, Ni no Kuni 2 же паршивенькая JRPG... И да, Valkyrie Profile начинай с первой части. Они очень тесно со второй пересекаются. Да и не такие уж и большие обе. Если не задрить по каждой мелочи, часов по 30-40 на игру уйти может.
А персоны, с ними все сложно. Как чуть ниже написал, мне вторая ближе. И спустя столько лет я ее вспоминаю, а на третье. Да и в целом, нет JRPG лучше чем Xenogears. В плане сюжета, это венец японского творца.
Попробуй Kiseki. ИМХО, это единственная JRPG серия, способная тягаться с персоной.
Приятно удивлен этой статье.
Приобщился к серии с декабря 2017 (Persona 4 Golden входит в тройку самых любимых моих игр вообще), FES прошел 2 месяца назад со всеми Social Link'ами, сейчас добиваю платину в пятерке, в мегатены не играл (хотя и не против), хочу сесть за старые части и The Answer.
Эта игра не без косяков:
- В сравнении с 4 и 5 частями начало игры весьма сложное из-за системы усталости (10 боев и твои сопартийцы рвутся домой) и боев, в которых вполне легко можно отлететь к геймоверу на полчаса-час назад (некоторые боссы этажей оставят от главного героя мокрое место при первой встрече), если глупить. Это же для меня одновременно и плюс игры, играть было интересно, гринд Тартаруса не изматывал, 4 и 5 части намного легче.
- Все же видно, что это первая проба пера нынешней действующей схемы серии. Перемотки катсцен и быстрого перемещения нет, половина социальных связей разочаровывают своими сюжетом и проработкой (опять же нельзя дружить с парнями из своей группы), рандомное наследование навыков при смешивании персон (страшно даже представить сколько времени я потерял за этими попытками получить все необходимое). При этом есть вещи, которые потом не вернутся - упор на отдачу приказов в бою (в 4 и 5 так играть не выйдет, ИИ сопартийцев слабее, команд в 3 раза меньше), анализ врагов, который из-за этого попросту необходим, разные виды оружия для главного героя, двойные заклинания (включая небезызвестный Армагеддон, который убивает всю сложность в игре), подобие крафта оружия из персон с возможностью получить их же легендарные мечи, копья,луки, etc. Некоторое из этого хотел бы видеть в продолжениях (фьюз оружия частично вернули в пятерке).
- Сюжет местами отдает плохими аниме (робовайфу, злые корпорации, избранный главный герой, непрезентабельные шаблонные злодеи), но это не мешает.
Для меня игру сильно вытягивают 3 вещи.
Атмосфера и 80% сюжета.
И загадочность, которая идет с самого начала игры. В последние 2 месяца безысходности и принятия неизбежного конца я поверил. Финальный босс лучший в серии и может попортить крови, концовка эпик, последняя сцена прекрасна.
Персонажи и некоторые Social Link'и.
Хоть по мне роботы во вселенную вписываются не особо хорошо, та же Айгис одна из моих любимых героинь, Джунпей лучший бро в серии, Акихико лучший бэдэсс гай в серии, Мицуру огонь. Умирающий парень, монах в клубе, вездесущий горебизнесмен Танака и ММОигра с шикарной развязкой очень хорошо запомнились.
Музыка.
Все же для меня Мегуро (ГЕНИЙ) здесь выдал лучший саундтрек в серии. Прекрасные лиричные и меланхоличные треки во второй половине игры, весьма атмосферная тема Темного Часа, боевая тема, которую я слышал тысячу раз и она мне не надоела. Саундтрек 4ки тоже бомбезный, но тройка немного сильнее. Acid jazz из P5 мне не взлетел большей частью.
Очень жду релиза танцевалок у нас.
Люблю тройку, хоть и прошел ее 12 лет спустя.
Многие из названных проблем исправили в версии для портативок. Многим не нравится решение с городской частью, но как по мне, оно гораздо больше подходит серии - за каждую игру набирается по десятку часов пустой беготни - а тут сразу попадаешь в нужное место. Ну а сюжет худший в серии - это да.
На финальном боссе там тема бомбическая. Одна из лучших боевых тем во всех мегатенах
https://youtu.be/UT2AAfBPtoQ