Война. Война никогда не меняется. Или десять модов для Fallout 2, которые меня в него влюбили

Улица Девственниц в Нью-Рино. sFall 5.0.3.2 + ReShade 5.8.

Хотя первый ПК у меня появился в 1999-м (разумеется, для учебы), к сожалению, по ряду причин мне не удалось познакомиться с Fallout 2 в первые годы релиза. Я был молод, глуп и меня не привлекали изометрические rpg с кучей текста. А когда возможность наконец представилась, игра уже не казалась такой волшебной. Да, я множество раз проходил Храм испытаний, обстоятельно изучил официальное руководство, прочитал и проникся лором из Библии Fallout, разобрался со S.P.E.C.I.A.L. и механиками. Но каждый раз бросал игру на полпути или раньше. Разумом я понимал, что это чрезвычайно классная игра, но мне чего-то не хватало.

Однажды, играя в такую же изометрическую Stardew Valley с модами и решейдом, я подумал: почему бы не провернуть то же самое с Fallout 2? Я взял оригинальный англоязычный релиз от GOG, выкачал четверть соответствующего раздела на Nexus (там всего-то 45 позиций), зарегистрировался на замечательном форуме Nuclear City, прикрутил решейд, освежил игровой опыт модами и… утонул в игре запоем на месяц, опомнившись лишь на финальных титрах. Причем, половину этого времени я изучал wiki, копался в игровых файлах, переводил диалоги, правил ошибки и даже получал от этого удовольствие.

Игра — шедевральна, и в октябре ей исполняется 25 лет. Это отличный повод, чтобы пасмурным осенним вечером окунуться в новое (или первое) прохождение. В связи с этим хотел бы поделиться с вами списком из десяти маленьких и больших модификаций, без которых я Fallout 2 уже не представляю.

1. Restoration Project Update.

Случайная встреча-пасхалка из Restoration Project, на которой можно пообщаться с его авторами и получить в подарок световой меч.

Restoration Project (RP) начинался в 2008 как проект одного энтузиаста под ником Killap и со временем разросся в маштабную глобальную модификацию множества авторов, ставшую неотъемлемой частью оригинальной игры. Цель проекта заключалась в том, чтобы восстановить контент, который по каким-либо причинам не вошел в релизную версию (локации, NPC, квесты, предметы, случайные встречи и т. д.), исправить некоторые ошибки там, где это возможно, а также добавить некоторые quality of life улучшения в игровой процесс. В общей сложности мод добавляет контента примерно на треть. По сути Fallout 2 + RP это то, как должна была выглядеть игра, если бы разработчики реализовали все, что планировали. Последнее обновление для RP было выпущено в 2014 году, но благодаря любящему комьюнити проект продолжает свое развитие в виде Restoration Project Update (RPU):

С полным списком изменений и нововведений можно ознакомиться на странице мода в Github. Там же можно скачать почти полную русскую локализацию.

2. sFall 5.

Одна из главных фишек sFall 5 - расширенный инвентарь. В оригинальной игре лишь один столбец.

sFall — проект по модернизации движка Fallout 2 от талантливой Empress Timeslip (неужто той самой?), автора таких не менее значимых проектов, как Fallout Mod Manager, Oblivion Mod Manager, Morrowind Graphics Extender и многих других. История sFall началась летом 2007-го, когда Timeslip посчитала некоторые аспекты игры недоработанными и поэтому написала небольшую утилиту sFall, исправляющую ошибки оригинального движка. Cо временем проект масштабировался, оброс талантливыми преемниками, и теперь третья версия sFall является обязательным компонентом копии игры, продаваемой сервисами цифровой дистрибуции GOG и Steam.

sFall cодержит встроенный патч высокого разрешения с поддержкой DirectX 9, отключает лимит времени в 13 игровых лет и добавляет множество полезных функций, таких как: подсветка объектов на карте (по умолчанию — Shift); автооткрытие контейнеров и дверей; удобная система управления напарниками; быстрые клавиши; быстрая перезарядка; изменение скорости игры; коллекция дополнительных моделей игровых персонажей; прокрутка списков предметов в инвентаре и многое другое.

Начиная с третьей версии, Timeslip отошла от дел, и вследствие творческих разногласий проект раскололся на несколько форков, из которых наибольшего внимания, на мой взгляд, заслуживает sFall 5 Extended от автора Mr. Sталин, добавляющий поддержку расширенного инвентаря, улучшенный ИИ противников, более совершенную систему автосохранений и прочее:

Автор sFall 5 открыт для предложений и регулярно выпускает обновления, делая особый упор на улучшение интерфейса и игрового процесса.

3. Better Miria.

Ах ты шлюха!

Мирия (Мария в переводе от 1С) — единственная в игре кошка-жена, вследствие чего довольно популярна в качестве шлю…одного из возможных напарников Избранного. В оригинальной игре весьма бесполезна — не растет в уровне, нельзя отпустить из пати, тупит в бою. Мод Better Miria от автора Endocore решает все эти проблемы, делая из Мирии полноценного напарника с шестью уровнями прокачки. Присутствует возможность избавиться от нее в любой момент без использования работорговли и расторжения брака. Версию для Restoration Project Update можно взять здесь:

Основа русской локализации для мода взята из Better Miria Mod by Endocore for RP 2.3.3 RU. Патч совместимости с Talking Heads Addon отсюда.

4. Talking Heads Addon.

Всё очень просто — у меня есть самогонный аппарат. Друг из соседнего городка научил меня, как его собрать. Ну что, хотите ещё стаканчик?

Существует множество интересных материалов на тему разработки и создания анимированных голов для серии Fallout. Эти головы делались вручную из глины и сканировались с помощью специального оборудования. В общей сложности, с учетом создания глиняного бюста, сканирования, обработки, анимирования, озвучивания и синхронизации мимики со звуком на одну такую голову уходило два (!) месяца. Из-за сложности технологического процесса разработчикам удалось сделать для Fallout 2 лишь двенадцать голов из нескольких десятков запланированных.

Мод Talking Heads Addon призван решить эту проблему и добавляет в игру более 160 потрясающих анимированных голов.

Разумеется, головы понравятся не всем, и некоторые душнилы будут сетовать на неканоничность, но мне, как визуалу, это здорово обогатило игровой опыт. Головы сделаны весьма качественно и аутентично. Некоторых персонажей я вообще представлял именно так, как создатели этого мода. В любом случае рекомендую опробовать, особенно в совокупности со следующим модом.

5. Talking Heads Actually Talk (THAT).

Рад снова тебя видеть, Избранный. Смотреть со звуком.

К сожалению, за последние 25 лет для Fallout 2 не было выпущено ни одного мода с озвучкой, кроме спонтанной озвучки головы Кэссиди, сделанной в 2019 году поклонником игры и по совместительству актером озвучивания Joey Bracken. Авторы мода Talking Heads Actually Talk решили исправить ситуацию и озвучить каждого интерактивного NPC. Это грандиозная задача, охватывающая около 150 персонажей и тысячи строк диалогов.

После некоторого времени, потраченного на расшифровку внутриигрового формата файлов синхронизации с мимикой и изучение современных технологий языковой обработки, им удалось отладить рабочий процесс, который позволяет синхронизировать мимику персонажа с репликами актеров озвучки в течение нескольких часов вместо недель и месяцев, как это было с оригинальными анимированными головами в конце 90-х. На момент написания данной статьи полностью озвучены 44 персонажа, и авторы в поисках талантливых актеров озвучки.

Мод в альфа-версии, регулярно обновляется и дорабатывается. Недавно была добавлена поддержка русской локализации. В процессе прохождения я перевел все строки диалогов на русския язык в соответствии с переводом от 1С. Предыдущие версии Talking Heads Addon и THAT приводили к вылетам в некоторых диалогах (например, первые встречи с Кагой, Кицунэ, Курису). В каждом таком случае проблема решалась временным изъятием из папки с игрой файлов mods\talking_heads.dat и mods\talking_heads_audio.dat. В последних версиях эта проблема, кажется, решена.

6. ReShade.

Fallout 2, безусловно, красив и в оригинале, но способен на большее. Когда я задался вопросом, как прикрутить к игре ReShade, то не нашел ни одной инструкции. Поэтому вот вам инструкция:

А) Извлечь содержимое архива в папку с игрой. Это файлы ReShade 5.8, актуального на момент написания статьи, и мой пресет. Для улучшения картинки можно задействовать такие шейдеры, как DPX (имитация пост-обработки кинокадра на оборудовании Kodak), HDR, LumaSharpen, Vibrance, AmbientLight, MagicBloom, FilmGrain, LUT, TiltShift и ChromaticAberration. Последние три, с некоторыми доработками, позаимствовал из пресета Natural Color для игры Stardew Valley.

Б) Убедиться что в конфигураторе sFall установлен режим DX9.

В) Играть. Оверлей ReShade вызывается клавишей Scroll Lock, вкл/выкл клавишей Caps Lock. Методом проб и ошибок выяснилось, что это единственные клавиши, на которые можно забиндить ReShade. Причина мне пока не ясна, и некоторые на этом этапе бросали данную затею.

ReShade гибок в настройке достаточно, чтобы каждый мог накрутить картинку на свой вкус. Если что шейдеры HDR и TiltShift включаю только для скринов, играть с ними постоянно не очень комфортно. Скрины «до и после» прилагаю.

7. A Shelter for the Wanderers.

Создатель этого убежища очень хорошо его спрятал.

Где хранить тонны барахла, найденного на Пустоши? Ведь багажник Хайвеймена не безграничный… Изучив путеводитель Nuclear City, Nexus и Google, я не нашел ни одного мода, который бы добавлял в игру убежище/дом для игрока, как например, дом игрока в Мегатонне (Fallout 3) или база игрока в Даймонд-сити (Fallout 4). Зная, какое у игры ламповое комьюнити, я поделился своей идеей на профильном ресурсе, и замечательный автор с ником Pyran реализовал ее в небольшом моде, который добавляет два уютных и скрытых от посторонних глаз убежища для игрока в Реддинге и Нью-Рино. Для того, чтобы убежища появились, требуется новая игра, либо сброс состояния посещения городов через редактор сохранений. И спасибо автору за любезно предоставленные средства контрацепции — мало ли что можно подцепить от девочек из «Кошачьей Лапки»…

8. F2 Inventory Filter.

Кстати, АЗОС - одна из локаций, вырезанных из релизной версии. 

У старожилов наверняка сводит олдскулы от воспоминаний о том, насколько недружелюбным был родной инвентарь по части поиска в нем нужных предметов. Небольшой и крайне полезный мод от автора sFall 5 добавляет в инвентарь фильтр предметов, в том числе в режимах бартера и обмена с напарниками. Удерживая клавишу Left CTRL, можно добавлять категорию к фильтрации. Например, чтобы быстро найти патроны к оружию из множества предметов в инвентаре, нужно выбрать категории «оружие« и »патроны». Мод также отображает значения веса для предметов выбранной категории и количество монет у торговцев. Требует sFall версии 5.0.3 и выше.

9. Dialog FX Shader.

Небольшой экспериментальный шейдер от автора sFall 5, который как бы имитирует Depth of Field и размывает карту во время диалогов. Улучшает погружение, да и просто красиво. Надеюсь, в будущем автор добавит его не только для окна диалогов, но и для окон Пип-Боя, характеристик и по нажатию ESC. Распакуйте в папку с игрой. Требует sFall 5.

10. Steam Overlay.

Рабочий костыль для запуска оверлея Steam

Не совсем мод, но штука полезная. Все версии, и лицензионная, и модифицированная, дружат со счетчиком Steam, однако ни одна из них по умолчанию не пускает в оверлей и не позволяет делиться скриншотами. Чтобы это исправить, нужно перед запуском игры запускать батник со следующим кодом:

@Echo off :: Alter this path if your Steam installation lies somewhere else. set steamPath=C:\Program Files (x86)\Steam :: List of games tried and working. :: Fallout (high resolution) > falloutwHR.exe :: Fallout (classic) > FALLOUTW.EXE :: Fallout 2 (high resolution) > fallout2HR.exe :: Tomb Raider Legend > trl.exe :: Tomb Raider Underwold > tru.exe :: Add game exe's here, seperated with a space. set exes=falloutwHR.exe FALLOUTW.EXE fallout2HR.exe trl.exe tru.exe Fallout2Launcher.exe :: Not really necessary but as a precaution, :: give the game some breathing room before starting the overlay. (in seconds) set delay=3 :: No need to alter anything below this line :: set gamePID= set steamPID= echo Waiting on game start.. : Search REM Grabbing and feeding the Steam pid in the command eliminates occurance of overlay not popping sometimes, no need for game app ID. REM Do it here in the search to be sure, in case of this batch being ran before Steam was started. if defined steamPID (goto SkipSteamSearch) else (for /f "tokens=2" %%s in ('tasklist ^| findstr /i "steam.exe" 2^>NUL') do set steamPID=%%s) : SkipSteamSearch for %%e in (%exes%) do (for /f "tokens=2" %%p in ('tasklist ^| findstr /i "%%e" 2^>NUL') do set gamePID=%%p) if not defined gamePID (timeout 3 /nobreak > nul & goto Search) else (echo Game started) & (echo Forcing overlay) timeout %delay% /nobreak > nul start "" "%steamPath%\GameOverlayUI.exe" -steampid %steamPID% -pid %gamePID% -manuallyclearframes 0 :: List of games tried where the overlay still don't work. :: Fallout 2 (classic) > fallout2.exe :: Pharaoh + Cleopatra > Pharaoh.exe :: Zeus + Poseidon > zeus.exe

Не забудьте указать в коде свой адрес папки Steam, если он отличается от моего.

Как поиграть?

Ты зашел куда дальше, чем следовало.

Первая ссылка на рабочий билд была забанена гуглом за нарушение авторских прав. Запаковал в инсталлятор (1.86GB), пробую еще раз:

Если игра куплена в Steam, то достаточно удалить все из папки Steam\steamapps\common\Fallout 2 и поместить туда файлы из моего дистрибутива.

Билд основан на оригинальном английском релизе Fallout 2 (1.02d) GOG; Restoration Project Update v29 c моими правками перевода; sFall 5.0.9.0; Better Miria rp233u18+ с моими правками перевода; Talking Heads Addon 3.7 с патчем для Better Miria; THAT 0.4.0 c моей адаптацией под русский перевод от 1С и ReShade 5.8.0 с моим пресетом. Язык игры — русский, язык озвучки — английский. Разрешение по умолчанию — 1366х768, ставить выше целесообразно только для скринов. Это не сборка, а моя папка с игрой, которую я предоставляю в ознакомительных целях, «как есть» и без всяких гарантий. В любом случае надеюсь, что каждый найдет в статье что-то полезное.

Запасайтесь стимуляторами, путешествие обещает быть увлекательным. И помните: «Война…Война никогда не меняется».

381381
155 комментариев