БГ3, ни для кого не секрет, очень неплохо хайпанула. Хороший ли маркетинг или же сами игроки раздули этот шар - неважно. Важно в данной теме то, что многие из тех кто не играл, или же играл, но осознанно об этом не упоминает, посмотрев пару видосов делают вывод, что это divinity original sin 3.
На самом деле я сам активно срался в комментах о том, что BG3 неправильно называть DOS3, но вот сейчас играю в релизную версию и в некоторых боях игра сильно дает вайбы именно дивинити.
Объясню, почему. Лариан говорили, что у них подход к энкаунтерам как неким головоломкам. Мол, всегда есть как минимум одно простое решение либо исходя из позиции врагов, либо окружения или определенных навыков.
Так вот, они, местами, так далеко зашли с этим, что стали делать врагов, которые игнорируют механики днд. И когда пытаешься играть боевку, думая, что играешь в днд – в некоторых энкаунтерах сильно получаешь по жопе.
Первый пример – гноллы. Есть локация с четырехуровневыми гноллами. Их лучники в какой-то момент впадают в ярость и начинают спамить ТРОЙНОЙ атакой каждый ход. В днд просто нет врагов четвертого уровня, которые так могут делать. Четвертый уровень, это когда даже две атаки за ход много, потому что вторая атака у боевых классов только на 5 уровне появляется. Есть конечно удар бонусным действием второй руки, но он намного слабее основной атаки.
Пример два – паладин пятого уровня. В этом случае несколько атак за ход нас уже не смущают, т.к. как раз появляется двойная атака плюс спецприем оружия бонусным действием (опустим, что спецприемы оружия НПЦ используют тоже так, будто у них нет одного использования). Но этот паладин использует Smite на КАЖДУЮ атаку. У паладина смайт требует затраты слота заклинаний. У паладина пятого уровня шесть слотов. Я насчитал минимум десять подряд атак со смайтом от этого рядового врага, даже не босса. Десять слотов заклинаний паладин получает на 11(!) уровне. Одна атака со смайтом наносила в районе 20-30 урона моим четырехуровневым персонажам с 30-40 хп.
Вот в таких ситуациях игра явно не играется как днд и подходить к таким боям ожидая днд логики опасно, игра накажет. В оба энкаунтера я приходил уже после многих боев и почти без ресурсов, думая, что уж этих врагов завалю, исходя из их уровня. И в обоих случаях был неприятно удивлен тем, что увидел.
Пример два – паладин пятого уровня. В этом случае несколько атак за ход нас уже не смущают, т.к. как раз появляется двойная атака плюс спецприем оружия бонусным действием (опустим, что спецприемы оружия НПЦ используют тоже так, будто у них нет одного использования). Но этот паладин использует Smite на КАЖДУЮ атаку. У паладина смайт требует затраты слота заклинаний. У паладина пятого уровня шесть слотов. Я насчитал минимум десять подряд атак со смайтом от этого рядового врага, даже не босса. Десять слотов заклинаний паладин получает на 11(!) уровне. Одна атака со смайтом наносила в районе 20-30 урона моим четырехуровневым персонажам с 30-40 хп.
враги — это всегда классическое «другое» и правила для них другие, тут нужен мем, со статами босса, когда он против игрока, а также, когда он становится членом группы :D
просто нет врагов 4 уровня которые делают три атакиОй ли?
Спасибо, что поделился этим. Я гнолов встречал, но не заметил их оп, тк сам пришел уже 5 уровня. В любом случае я твою позицию принимаю и верю твои словам)
Ага, просто охуел с этого. Все бьют по разу, а тут рандомная собака с луком закидывает меня тремя тычками и убивает
Игнорирование механик самой игры врагами, под управлением ПК, мне сразу напомнило бомбеж от нового XCOM.
1) Казалось бы пошаговая тактика, но появляются враги, которые ходят, после каждого хода члена твоего отряда(это были боссы какого-то дополнения, которые на меня напали раньше, чем я должен был с ними воевать, но гораздо позже той точки, когда я мог откатить пару сохранений назад.
2) Обнаружение тобой противника переводит тебя в пошаговый режим, но при этом враги спокойно разбегаются по скрипту на позиции. И вроде после этого тебе возвращают ход, но тот перс, который инициировал бой, остаётся без хода.
И такие моменты очень злят. Надеюсь, когда придет время играть в БГ3, я не буду замечать таких мелочей, так как не знаток ДнД, но любитель игр от Лариан.
Ох ёпт, ну и говноделы... Как можно было просрать настолько базовые вещи?! Ну зато медведя можно трахнуть, ага...