Мультиплеер в Baldur Gate 3 - это wrong door, или как Solasta больший в меньшей мере win для партии

Мультиплеер в Baldur Gate 3 - это wrong door, или как Solasta больший в меньшей мере win для партии

Игра на хайпе, я крайне радуюсь за игроков которые спокойно играют в соло и творят свои приключения сами. Мы же пошли партией путём боли и страдания - мультиплеер.

Почему мультиплеер показался мне тем самым wrong door

И вот начинается игра, вы настроены на ультраприключение, каждый из вас - любитель фентези, интернет взрывается от вариативности балдура, каждый из вас - прошёл и 1й бг и 2й бг, Icewind Dale и вообще старательно насиловал движок Infinity.

Все помнят тонны диалогов и вариантов прохождений. И все предвкушают вариативность. Но... Есть нюанс.

Так в чем нюанс? И почему Solasta как пример?

рандомный скрин рандомной партии из рандомных интернетов, в котором видна та самая вариативность<br />
рандомный скрин рандомной партии из рандомных интернетов, в котором видна та самая вариативность

На скрине выше виден пример диалога партии в Solasta. Вся партия общается и прокидывает свои навыки, каждый персонаж общается с нпц от своего лица, можно задействовать любого персонажа. Каждый может голосовать за свою реплику, а может проталкивать реплику другого - это очень хорошо. Пусть реплики заготовлены, пусть они зависят от мировоззрения, но как же это годно. Вы играете - ВМЕСТЕ.

В Baldur Gate 3 в соло - наши неписи являются подпёздышами которые могут вставить свою реплику в диалог. И порой это вызывает и лулзы и взаимодействия.

В мультиплеере - если говорит один, говорит один. И пофиг что вы стоите в 4 лица перед чуваком, пофиг что кого то случайно затянуло в диалог, если он не может прокинуть что то - вы получаете булщит. Вроде бы и рандомность, но есть но:

До чего изи было бы реализовать вмешивание в диалог если вы все стоите рядом.

Затягивает в диалог паладина, а там воры стоят. Ну так лять пусть его диалог перебьет рога и на воровском жаргоне расскажет как в хату входить (каждый дэтеефер знает про это).

Если затянуло тупого варвара - пусть маг скажет "дай ка я поговорю, прокинет инту и унизит всех в экзамене по ЕГЭ.

Я реально не понял зачем так кастрировать мультиплеер без возможности болтать всей партией, это дерьмо.

В итоге мультиплеер сводится к фановой драке - махачу вместе. Или как все руинят друг другу сюжет из за шагов не туда, а может и случайного клика на персонажа аля торговец, который даёт квест, а кто то его всирает, потому что тупой варвар решил пройти мимо куста, а там маг ему кидает проверку по интеллекту на диалог, а в этот момент рядом стоит умный волшебник и просто МОЛЧИТ.

Фан/не фан решать вам. Но лять, сделать систему диалогов для ПАРТИИ по МУЛЬТИПЛЕЕРУ было просто мастхев. Иначе не ДнД.

В общем - вся игра шикарна. Всё хорошо. Баги есть, не спорю. Но мультиплеер работает через жопу в плане сюжетной игры

41
82 комментария