С Holo на Material Design разработчики перешли достаточно быстро, а вот на Material You почему-то всем плевать, контраст не тот что ли, то есть различий мало, или просто лень? Молчу про тех, что городят свой дизайн, их большинство. Material You сейчас пользуется популярностью только у самого гугла в их приложениях и у open source разработчиков. Поч…
На мой взгляд, здесь проблема в том, что Google ни черта не стимулирует разработчиков перейти на дизайн Material You. Во времена Material Design, а это 2014 год, Google имела гораздо больше власти над разработчиками, потому что тогда только появлялись самые разные программы в Android Store (нынче Google Play) и можно было относительно легко заставить разработчиков написать приложение в единой с системой стилистике, потому что тогда разработчики в принципе не знали, как именно должны выглядеть приложения, первый IPhone был представлен всего 5 лет назад, а под документацию Google это было делать проще. К тому же, если вся система имеет «квадратный» дизайн без модных нынче скруглений, зачем ломать концепцию и делать закругления в интерфейсе приложений, если это будет смотреться просто ужасно на общем фоне? Так было до 2018 года, тогда стали набирать популярность скруглённые элементы управления. В 2019 Samsung представила свою оболочку One UI, которая полностью была построена на таком дизайне и примерно с этого момента, Android начал меняться. Только вот проблема: чтобы стрононние приложения выглядели подобающе дизайну, надо очень многое менять в приложении и переписывать тонну кода, это довольно сложно для многих разработчиков, которые годами дорабатывали приложения в своём стиле. Я имею ввиду, как раньше выглядели приложения: вверху находятся разделы приложения (как сейчас в Telegram на Android), свайпом от левого угла к правому открывается меню дополнительных разделов и пункты управления (по типу «настройки»), а в нижней части ничего нет. Кстати, Telegram и WhatsApp — самые яркие примеры различия дизайнов ОС, на Android и IOS эти приложения изначально имели самый разный дизайн и следовали документациям Apple и Google. Только вот Apple опередила всех в этом вопросе, к тому же, в виду особенностей IOS, она может спокойно удалить любое, даже самое популярное приложение из App Store, если оно не будет следовать их концепции, поэтому разработчикам приходится постоянно подчиняться Apple и это офигеть какой стимул для них, в отличие от Android. В IOS, ещё в 2007 года, когда вышел первый IPhone, 99% приложений под IPhoneOS (ныне IOS) были сделаны так: внизу приложения кнопки разделов программы (как сейчас в VK на Android, раньше VK выглядел как Telegram на Android), кнопки управления находятся сверху. Этот дизайн настолько удачный и прорывной был в 2007 году, что им до сих пор пользуются все и даже Google перешла на него в 2018 году. То есть концепция вообще не поменялась, Apple лишь заставила разработчиков сделать эти элементы «элегантнее, в ногу со временем»: элементы стали в одном синем цвете, на общем белом фоне без, Господи упаси, заливов цветов. Разработчикам же Android надо координально менять приложение, чтобы оно подобало современному дизайну системы. Именно поэтому, в основном, только новые приложения, которые были выпущены недавно, имеют Material You дизайн с поддержкой изменения цветовой палитры в цвет обоев системы. Чёрт возьми, до сих пор, многие приложения на Android не имеют поддержки тёмной темы, а если она и есть, то в одном приложении она тёмно-синяя, в другом — тёмно-серая, в третьем — просто чёрная. Настоящая анархия. О каком Material You идёт речь, если Google не заставляет разрабов добавить в свои приложения базовые возможности, хотя API уже давно были предоставлены.
На мой взгляд, Google давно было пора сделать так: выпустить очень подробную документацию с дизайном всех приложений и, если разработчики не будут этому следовать, то приложение просто исчезнет из рекомендаций Google Play и ещё разработчики перестанут получать за него деньги с Google Ads. Можно было бы сделать период перехода до, скажем, 2024 года и уже после этого срока, чтобы изменения вступили в силу. При загрузке разработчиками приложений в Google Play или при обновлении программы, должна выскакивать плашка, мол, «мы заметили, что вы не используете один или несколько наших API. Если ваше приложение его не использует, оно не попадёт на рекомендации и не будет монетизироваться». Таким образом, все иконки программ, кроме игр, имели бы поддержку изменения цветовой палитры по обоям системы, тёмная тема во всех приложениях была бы единого цвета, была бы поддержка 120 FPS в играх, дизайн приложений соответствовал бы духу времени и т. д.