Ratchet & Clank: Rift Apart не то, чем кажется

По крайней мере, реклама пудрила мозги

Ratchet & Clank: Rift Apart не то, чем кажется

Проникновенного. C серией знаком не сильно. Прошёл когда-то давно Ratchet & Clank: Gladiator и тыкался в какие-то номерные части. Игру 2016 не осилил - надоела спустя пару часов. Что особенно странно, ведь Rift Apart мне понравилась. И всё же, возможно дело было в желании побегать во что-то похожее на старую добрую Armed and Dangerous. Всегда с ней ассоциировалась поделка от Insomniac. И в ту пору, когда я запустил Рэтчета с PS4, хотелка тихо мирно посапывала в две дырки. Как бы то ни было, я прошёл основную кампанию недавнего порта R&C:RA - без затирания до дыр побочного контента - и вот что хочется сказать.

Всё что связано с процессом стрельбы и уворотов от снарядов вылизано до блеска. Игра дарит ровно тот же экшен, что и всегда: с отличным ощущением пушек, замечательным разбросом всякого хлама в стороны и последующим его сбором. Целиться очень просто, как и удерживать волны или группы врагов под прессингом. Вокруг бахи, взрывы, постоянные перемещения из стороны в сторону с переключением между горизонтальными и вертикальными целями. Комфортное отслеживание атак по области со стороны противника. Множество всевозможных пушек и каждую так или иначе придётся использовать в бою. В общем-то такой я всегда и помнил серию.

Но вот у меня возникла пара вопросов, на которые лично ответов не нашёл во время прохождения. Возможно в комментах подскажете. Почему Ривет совершенно никак не отличается по геймплею от Рэтчета и почему так мало прыжков через порталы во всякие новые миры, которым так нужен был крутой SSD?

Скорее всего, я не один, кто задаётся такими вопросами. В игре, где паззловые элементы за Кланка и покатушки на паучке очевидно отличаются от Рэтчета и Риверт - и мне они доставляли -, последняя ничего особенного из себя не представляет. Тот же самый Рэтчет. Может скакать на "хрюне" и... всё? Учитывая то, что оба персонажа способны на R1 скользить по поверхностям, возможность кататься на чём-то конкретном совершая ровно те же действия, просто избегая жижи Миядзаки, не выглядит хоть сколько-то отличной. Кроме как сюжетной затычкой она получается ничем больше не служит? Досадно. Можно же было наделить её особыми спецификами и как-то подчеркнуть персонажа. Выделить его, а не делать серой тенью. В буквальном смысле.

Что же до технологий и уровней, то возможность телепортироваться в строго заданные на локации точки не нова. Это всё такой же рывок в воздухе с пропуском сопутствующих анимаций. А моменты, когда герои проваливаются в порталы и оказываются в других местах очень редки. Разве что, если налегать на пылесосинг уровней, тогда да, можно будет повстречать ещё некоторое количество переходов, но смысл от этого меняется не сильно. Я мало соображаю в том сколько там конкретно времени им нужно было, чтобы заранее созданные переходы отрисовать и открыть перед носом игрока. Наверное, это архисложно. Нужны сложные алгоритмы и какие-то умные головы. Вот только в моменте меня не покидало ощущение вторичности. Как будто я это всё уже где-то видел. Может быть, Timeshift? Или Titanfall 2? Вертится в голове много наименований.

Эта пара моментов озадачили меня. До самых финальных титров не мог понять - нае...во или я быдло? Со вторым утверждением я согласен, да, но вот почему от первого всё равно сложно отделаться? Если, например, постоянные выпрыгивания мини-боссов умеющих только шмалять лазером или кидать гранаты и их последующее устранение по одному и тому же сценарию я ещё понимаю, то вот тут у меня ступор.

В остальном игрушка же супер! Безостановочный экшен с замечательной картинкой утоляющий жажду стрелять и прыгать в перспективе от третьего лица. Периодические покатушки по рельсам, раскрутки на крюках, парения, бег по стенам и их приятные комбинации. Не навязчивые, не сбивающие темп. Иногда даже с "вау" моментами в духе игр с PS3 (покатушки вокруг Стального Гиганта были здоровскими). Этого всего хватило, чтобы я залпом проглотил игру за пару присестов в течении дня. И продолжительность, кстати, для меня вполне приемлемая. Дольше и не надо, а если будет мало, вперёд, пылесось.

В общем, чего скажете про Риверт и переходы? Особенно про переходы. Мне одному их было мало или я что-то не так понял? Пишите, делитесь своими впечатлениями.

3333
47 комментариев

Купил на релизе на ПС5 на мой взгляд прошлые части были лучше, в этой за исключением графона ( который местами ну дико перенасыщенный ) ничего и не осталось, сюжет унылый, импакта от оружия нет, в целом на разок пойдет

Ответить

импакта от оружия нетЛол, блять.

36
Ответить

импакта от оружия нетНу и чушь ёмаё. Там противники буквально отлетают от некоторых пушек на несколько метров, они все как-то реагируют и у них отлетают детали, и части

15
Ответить

Я вот тоже игру 2016 года не оценил, а эта прям нравится.
Во первых, выглядит как добротный мультфильм.
Во вторых, это добротный платформер с неплохой стрельбой и разнообразием оружия.

5
Ответить

жесть, какой большой текст, я больше 5 щитпостовых предложений не воспринимаю

Ответить
5
Ответить
2
Ответить