Соотношение еженедельных продаж софта на консоли, к продажам самой консоли, посчитанное для PS4, PS5 и Switch в Японии

Спойлер: никакие F2P, гачи и подписки, естественно, не способны объяснить столь фантасмагоричную картину — она даже на реселлеров налезает как сова на глобус

Attach Ratio продаж софта к продажам консоли это хороший инструмент

  • Данная метрика показывает, сколько проданных копий видеоигр приходится на каждую проданную консоль
  • Однако, в случае Playstation 5, определённый промежуток времени после релиза консоли на домашнем рынке (как и во всём мире), она была в дефиците, который усугубляли искусственное ограничение поставок и реселлеры, перепродававшие значительную часть этих поставок за рубеж

  • Поэтому, в её случае аномальность Attach Ratio часто объясняют тем, что проданные в первый год Playstation 5 в Японии не оставались, поэтому и игры для них покупают не в Японии
  • То есть, согласно таким объяснениям, узнать реальные показатели Attach Ratio для Playstation 5 мы принципиально не можем, потому что нам неизвестен объём перепроданных консолей
  • Абсолютные значения продаж софта на Playstation 5 и их сравнение с другими консолями, представленные на графике ниже, также не показательны — ведь теоретически, Playstation 5 могла продаться хуже Wii U, поэтому и софта для неё продаётся меньше, чем для Wii U
Соотношение еженедельных продаж софта на консоли, к продажам самой консоли, посчитанное для PS4, PS5 и Switch в Японии

Однако, эта фундаментальная проблема устранима, пусть и очень трудозатратным путём

  • Вместо Attach Ratio можно использовать Tie Ratio by Week (TRW)
  • TRW показывает соотношение проданных копий софта за каждую неделю отдельно к количеству проданных консолей за каждую неделю отдельно
  • И юзеры IB, в попытках объяснить ситуацию с продажами софта в Японии, проделали работу по высчитыванию TRW

Получился интересный график

Соотношение еженедельных продаж софта на консоли, к продажам самой консоли, посчитанное для PS4, PS5 и Switch в Японии
  • У Playstation 4 и Nintendo Switch большую часть их жизненного цикла значения TRW превышали единицу — то есть, в большинство недель покупатели приобретали больше копий софта, чем консолей
  • Ниже единицы значения TRW у этих консолей ныряли в считанные недели — и даже в процессе ныряния, от нуля они оставались далеки
  • У Nintendo Switch большую часть жизненного цикла, значения TRW были больше двух — консоль ставила рекорды продаж софта благодаря Покемонам, Splatoon и остальным сверхпопулярным проектам

TRW ≥ 1

Здоровое для данной метрики значение. Не все покупатели сразу приобретают в комплекте с консолью игру, однако, так делают многие. При этом, уже существующая база покупателей, которая приобрела консоль ранее, тоже периодически приобретает игры.

Поэтому, значение TRW должно превышать единицу почти всегда. Когда значение начинает превышать двойку на длинных отрезках, это значит, что какой-то софт начал устанавливать рекорды продаж.

А резкие пики говорят о новых релизах, популярных хотя бы в стартовую неделю продаж. При этом, когда значения пиков очень высоки (> 5) и длятся на длинном отрезке, это говорит о проблемах с продажами уже самой консоли, о том, что рост юзербазы замедляется.

  • У Playstation 5 же большую часть её жизненного цикла значения TRW были меньше единицы, близко подходя к нулю, а иногда и достигая его — то есть, в большинство недель покупатели приобретали значительно больше консолей, чем копий софта
  • И это при том, что учитываются только дисковые версии Playstation 5, тогда как копии софта из бандлов Playstation 5 DE в продажи софта на графике засчитываются
  • На удивление, значения TRW периода дефицита консолей и реселлеров, практически не отличаются от средних значений TRW периода 2023 года

TRW < 1

Аномальное для данной метрики значение. И чем ближе оно к нулю, тем больше оно говорит о том, что ни те, кто уже купил консоль, ни новые покупатели, игры приобретать не стремятся.

А когда значение начинает стремиться к нулю на длинных отрезках, это значит, что происходит что-то совсем странное и ни новые покупатели консоли, ни уже существующая база покупателей, почти совсем не покупают никакие игры.

График скользящей средней тренда (период 50 недель)

Соотношение еженедельных продаж софта на консоли, к продажам самой консоли, посчитанное для PS4, PS5 и Switch в Японии
  • Нивелирует резкие скачки, но всё равно демонстрирует ту же самую картину
  • И наглядно показывает, что весь жизненный цикл Playstation 5 её усреднённое скользящее TRW было в 3 и более раз меньше, чем усреднённое скользящее TRW у Playstation 4 и Nintendo Switch
  • Также дополнительно демонстрирует, сколь схож у Playstation 5 тренд TRW в период дефицита с трендом в период отсутствия дефицита

Говоря проще, в случае Playstation 5, пользователи должны покупать видеоигру, а потом периодически покупать для этой видеоигры новые консоли

  • Чтобы подобная ситуация с TRW в принципе могла существовать
  • Но мы знаем, что обычно всё происходит наоборот и для консолей покупают новые видеоигры
  • К тому же, даже если разрядится Dualsense, можно купить новый, покупать сразу всю Playstation 5 необязательно — я проверял
  • Соответственно, чтобы достичь правдоподобных значений TRW, номинальные продажи Playstation 5 нужно уменьшить в те самые 3 раза, в которые её значение TRW меньше значений TRW у Playstation 4 и Nintendo Switch
  • Если мы это сделаем, то получится, что реальные продажи Playstation 5 в Японии составят что-то примерно в диапазоне от 1,4 миллиона консолей до 2 миллионов консолей

Куда могли деться остальные примерно 2 или 3 миллиона Playstation 5, номинально проданных в Японии?

Возможно, они без вести пропали в Нарнии

Соотношение еженедельных продаж софта на консоли, к продажам самой консоли, посчитанное для PS4, PS5 и Switch в Японии

Но в целом, вообще никто не знает, а без проведения ревизий и аудита, равнозначны, равноценны и равновероятны варианты:

  1. Реселлеры — слабая йена благоволит, но это очень, очень большой объём, даже если возить морем
  2. Только японские покупатели сговорились и решили, что только на Playstation 5 они принципиально не будут покупать игры — ведь глобально у Playstation 5 нет особых проблем с продажами софта, а в Японии нет проблем с продажами софта на других консолях
  3. Только японские покупатели сговорились и решили, что только на Playstation 5 они будут играть в гачу, F2P, Геншин, подписки, Pornhub, волшебных единорогов, а игры принципиально покупать не будут — ведь в Японии F2P с гачей есть и на других консолях, и на смартфонах (игры для которых безумно популярны в стране), но таких проблем с продажами софта у других консолей нет, да и глобально, опять же, ситуация как и с предыдущим вариантом
  4. Комплекс из первого, второго и третьего вариантов, помноженный на переизбыток стока, который после дефицита держат испытывающие вьетнамские флэшбэки ретейлеры — но мы знаем, что переизбытка стока нет, а второй и третий вариант, если отбросить иронию, хоть и применимы к какому-то количеству покупателей, но это количество очень небольшое
  5. Кимчи
  6. Сад камней
  7. Подпорка для дверей
  8. И далее по списку

За мотивацию написать пост спасибо товарищу:

Я в самом деле никогда не даю графики без контекста и всегда стараюсь разъяснять любые непонятные моменты, но столь длинное разъяснение уместить даже в несколько комментариев действительно невозможно

Когда я постил график TRW в комментариях, целей запостить что-то непонятное, я конечно не преследовал

Что касается того поста, под которым были эти комментарии, то в нём безоговорочно корректны лишь данные о продажах консолей

Номер раз

В Японии самые высокие продажи на физических носителях (PS4+PS5), третье место среди цифровых игр (цифровые продажи выше, чем физические продажи).

Речь на CEDEC2022 у SIE была о пользователях, которые покупали или только диски, или только цифровые копии. Пользователей, покупавших и то, и другое, не учитывали. О чём написано прямо на соответствующем слайде: «調査区間中、Disc Digital両方を購入したユーザーは未表記».

Соотношение еженедельных продаж софта на консоли, к продажам самой консоли, посчитанное для PS4, PS5 и Switch в Японии

И сказано при его объяснении: «また、特定の期間中、数本のゲームを購入しまして、あるゲームはディスクでした、あるゲームはデジタルでしたっていうケースもありますが、今回の調査ではそのデータはグラフから除外しています。»

Выводы о том, какие продажи на каких носителях в каком регионе высокие или низкие, сделать на основе подобных данных попросту невозможно

И номер два

Общие расходы магазинов PS: 1. США 2. Япония 3. ЕС 4. Азия.

Общие расходы на различные дополнения и бонусы игр: 1. США 2. Япония 3. ЕС 4. Азия.

Расходы на F2P-игры: 1. Япония 2. США 3. ЕС 4. Азия.

Данные о расходах даны либо на одного пользователя, либо на одно устройство. И сугубо в процентах от чего-то. Никаких абсолютных значений по регионами дано не было, как и общих расходов магазинов.

На соответствующих слайдах речь идёт про процент активных устройств, что либо купивших в PSN, и про совершивших покупку пользователей, но никак не про общие расходы магазинов: «Active Deviceに対して、なにかしらのPS Storeでの買い物をしたことがある筐体の割合がこちら。地域別に見ると、差はさほどない。USとEUで課金率が跳ね上がるタイミングがほぼ同一になっているのは、人気のコンテンツや購入トレンドなどが似ていることの表れだろう。»

Соотношение еженедельных продаж софта на консоли, к продажам самой консоли, посчитанное для PS4, PS5 и Switch в Японии

Прямо на самом слайде, опять же, написано: «PS Store全体の課金率(PS Storeからのゲーム本編購入含む)».

PUR (課金率 / Paying User Ratio) это соотношение общего количества пользователей и количества пользователей, совершивших покупку. В нашем случае, процент совершивших покупку пользователей от общего количества пользователей соответствующего региона.

То есть, на основе этих данных, делать какие-то выводы об общих тратах в магазине или об общем количестве пользователей, также невозможно.

Собственно, по самим графикам можно было догадаться, что США, Япония и Европа просто физически не могут быть настолько близко друг к другу по общим тратам в PSN.

Стоит ли говорить, что выводы, сделанные на основе этих некорректно понятых данных, тоже некорректны

  • А стенограмму любых презентаций с CEDEC со всеми слайдами, всегда можно найти в удобном текстовом формате хоть у 4gamer, хоть у Famitsu
Соотношение еженедельных продаж софта на консоли, к продажам самой консоли, посчитанное для PS4, PS5 и Switch в Японии
180180
189 комментариев

Каким фантастическим образом "PS Store全体の課金率(PS Storeからのゲーム本編購入含む)" могло превратиться в:
"Общие расходы магазинов" Я не представляю.

Каким фантастическим образом, количество пользователей, покупавших или только диски, или только цифровые копии (調査区間中、Disc Digital両方を購入したユーザーは未表記), превратилось в:
"В Японии самые высокие продажи на физических носителях (PS4+PS5), третье место среди цифровых игр (цифровые продажи выше, чем физические продажи)"Я даже знать не хочу.

Который раз я вижу, как в соответствующем подсайте публикуют очень странную дезинформацию - люди пишут о том, о чём не имеют даже самого минимального представления.
А потом эту дезинформацию репостят в "Индустрию", понятное дело даже не проверяя. И она там болтается.
При этом, постер, выдумывающий из головы описания слайдов, взамен оригинальных, неиронично общается вот так, как на картинке.

И сам DTF, и его пользовательские подсайты, каждый месяц радуют меня всё больше и больше.

104
Ответить
250 ₽

...

2
Ответить