Классические CRPG пытаемся разобраться
Классические CRPG пытаемся разобраться
5252

Имхо
Начнем с СЕРИЯ DIVINITY: ORIGINAL SINТут лишняя, ведь в статье про игры основанные от настольный рпг:
Компьютерная ролевая игра Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр игр , основанный на элементах игрового процесса традиционных Настольно ролевых игр.

Тут да есть рандом, но механика своя и не основана на настолках(в настолках повторить это сложно, слишком много расчетов и кубики не сгодятся). Если притянуть за уши сказать что корни из настолок идут, то тогда в этот список можно вписать половину игр, а не только те игры которые используют механику настолок, к примеру диабло(там же персонаж который наносит урон и его урон зависит о характеристик, но мы понимаем что это не то чего автор хотел) и к Хком можно приплести(найм сопартийцев, точность попаданий от характеристик).

1

и к Хком можно приплести(найм сопартийцев, точность попаданий от характеристик).

Именно поэтому я когда-то в приведенной выше своей статье про дефиницию РПГ в конце вкратце касался того, что назвал "телеологией жанра".

У РПГ есть два брата. Один - варгейм с отдельными юнитами/тактика, а второй - чистая адвенчура. Ну и возможность гибридизации не забываем.

Короче, автору еще копать и копать.

2

Тут да есть рандом, но механика своя и не основана на настолках(в настолках повторить это сложно, слишком много расчетов и кубики не сгодятся).

В этом и плюс компьютерных игр - возможность процедурно эмулировать большую сложность и проработанность мира и системы.
Увы - но большинство идет в другую сторону - и уменьшают сложность ЦРПГ игр .
Сами кубики в настолках нужны только для одного - эмулирования реал тайма приключений .

К счастью на одного Тодда Говарда всегда найдется Свен Винки)

Larian пилят настолку по своей системе. В их системе нет ничего такого уж сложного, просто цифры великоваты по сравнению с привычными.