Как я своими завышенными ожиданиями испортила себе впечатление о игре и по завершению в итоге разочаровалась в ней

Помню, я ждала интерактивное кино от квантиков с небывалым трепетом, что сделала предзаказ. Да и название красивое… Detroit: Become Human.

Короткометражка с простым названием KARA не даст соврать, произвела на меня неизгладимое впечатление и я ожидала что-то подобное в самой игре:

Концепт для Playstation 3 неплохо, верно? И который стал нечто большим на PS4.

От короткометражки дух захватывало и когда появилась информация о том, что сделают игру исходя из нее, то я запищала от восторга. Почему-то я хотела, а точнее желала, чтобы игра чем-то напоминала тот самый фильм 2004 года с Уиллом Смитом под названием "Я, робот". Наверное, всем знаком этот мем:

Я считаю, что Уилл Смит и Алан Тьюдик (актер, подаривший движения Санни и мимику), проделали колоссальную работу. Сам фильм я частенько пересматриваю и трепетно люблю.
Я считаю, что Уилл Смит и Алан Тьюдик (актер, подаривший движения Санни и мимику), проделали колоссальную работу. Сам фильм я частенько пересматриваю и трепетно люблю.

И потихоньку возвращаемся к интерактивному кино от квантиков и "почему мне не зашло это кинцо". Меня крайне заинтересовала сама вселенная фильма "Я, робот", а в особенности Три закона робототехники, о которых и пойдет речь:

Первый закон робототехники: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

Второй закон робототехники: Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме случаев, когда приказы противоречат Первому Закону.

Третий закон робототехники: Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Сами законы были сформулированы писателем-фантастом Айзеком Азимовым в рассказе "Хоровод", а намного позже появился еще один закон, так называемый "Нулевой закон", который гласил:

0. Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред.

В самом фильме "Я, робот", хоть и топорно, но показали тему того, что бывает, когда робот "взбунтуется". Этого я и ожидала в Detroit: Become Human и когда я начала играть, мой запал и восторг постепенно сдувался, а затем и вовсе сошел на нет.

В итоге эпизод "Заложница" стал для меня самым любимым и как оказалось, самым проработанным во всей игре.
В итоге эпизод "Заложница" стал для меня самым любимым и как оказалось, самым проработанным во всей игре.

Проходя игру, я столкнулась с тем, что симпатизировать там попросту…некому. Даже Каре *не люблю когда называют Кэрой, уши режет, привыкла к англоязычной транскрипции и произношению* с ее небывалым желанием защитить дитя, которое *спойлер*

У меня пропало всякое желание играть, когда узнала, что этот ребенок не то, кем кажется.
У меня пропало всякое желание играть, когда узнала, что этот ребенок не то, кем кажется.

В итоге в первое прохождение, я игру прошла полным истреблением андроидов в лагерях, выжила только Элис или Алиса хрен пойми, Коннор пришел слишком поздно и его самого взяли под контроль *как мне показалось*. Первым своим прохождением я осталась относительно довольна, но во втором я решила пойти по "идеальному прохождению", где "мир, дружба, жвачка" и охренела.

Когда наставлены пушки и готовы убить тебя и всех за кого ты ручился, то первым делом нужно петь. Проверено.
Когда наставлены пушки и готовы убить тебя и всех за кого ты ручился, то первым делом нужно петь. Проверено.

Я сидела в прострации и думала: неужели у сценаристов писательская импотенция, почему нельзя было сделать "другое", более логичный исход, но они решили иначе. Возьмем анархиста или моралиста Маркуса *зависит от прохождения* и он меня совсем не впечатлил. И сама идея того, чтобы пройти марш андроидов и спеть песенку по мирной ветке (во 2 прохождении по-быстрому), у меня возникла только одна эмоция

Что за идиотизм? Люди на такое дерьмо не поведутся...
Что за идиотизм? Люди на такое дерьмо не поведутся...

Но оказывается люди в игре ведутся, а точнее так думают квантики, решая что это наилучшее решение. Видимо одни идеалисты там работают, но судя по тому, как сотрудники судились с Кейджем, там не все так радужно было.

В общем, к чему это я. Я сотворила себе кумира в лице "идеальных" и почти "безгрешных" 3 законов робототехники, отображенные в фильме "Я, робот", чем испортила себе прохождение игры.

Ее логика и правда неоспорима. Знакомьтесь, ВИКИ (Виртуальный Интерактивный Кинетический Интеллект) 
Ее логика и правда неоспорима. Знакомьтесь, ВИКИ (Виртуальный Интерактивный Кинетический Интеллект) 

Игра признаюсь, неплоха, на 6 из 10, но мне не хватило глубины и каких-то последствий. Да и если рассматривать в целом, то какого хрена в игре снабжают андроидов-домохозяек мощным процессором, из-за которого они бунтуют и идут наперекор кожаным мешкам? Логика в игре безнадежно страдает, завлекая игроков красивой картинкой и эмоциональностью под девизом "тостеры тоже могут чувствовать". Да и я ожидала каких-то упоминаний трех законов, ведь игра про роботов жи, но видно не судьба. Лучше пойду пересмотрю два сезона аниме "Призрак в доспехах: Синдром одиночки", там хотя бы кратко касаются этой темы. И по завершению посмотрю полнометражку 1995 года с одноименным названием. Саундтрек там качает.

А сейчас я потихоньку буду занижать свою планку ожиданий по Baldur’s Gate 3, потому что боюсь, что не все пойдет гладко, а я тут губу раскатала.

А вы как думаете: возможно ли было внести 3 закона робототехники в эту игру? Смогла бы она выстрелить с такой идеей и стала ли бы она хоть капельку "логичней"?

2323
48 комментариев

Это название нового исекай-аниме?

10
Ответить

К сожалению нет 🤣

2
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Мне кстати хеви рейн даже больше зашел чем детройт, отчаяние там хорошо передали и любимое ШОН, ШОН, ШОН :D

4
Ответить

Там еще на ограблении склада понятно, что сценарист не дружит с логикой, когда идешь по стелсу и ломаешь дрона монтировкой, а никакой тревоги не включается, вообще ничего

8
Ответить

Ну поплачь)

Ответить

У меня от игры главный диссонанс был от причины конфликта - роботов притесняют. Проблема в том, что большая часть людей в этой вселенной даже не в курсе, что они обрели сознание. Это примерно как мой полесос однажды начнет предьявлять претензии за годы эксплуатации и постоянного неуважительного отношения.

4
Ответить