Honkai Star Rail против Fate: Grand Order

Honkai Star Rail против Fate: Grand Order

Начну с отступления что опыт моей игры в FGO почти 4 года, так что я знаю о чем говорю. Весь пост будет с игровыми терминами, которые расшифровывать я не буду, т.к. это удлинило бы пост в 2-3 раза, а мне лень. Deal with it.

Итак, обе игры это гача с пошаговыми сражениями, поэтому их вполне можно сравнивать лоб в лоб, чем я сегодня и займусь (попутно выслушивая в комментах "гача говно!")

Геймплей

Начнем с самой важной части этих игр, где мы проводим большую часть времени. Опишу вкратце каждую по отдельности.

FGO

Вся боевая система завязана на картах действий и навыках персонажей. Ваша команда и команда противника ходят поочередно, поэтому популярностью пользуются команды, способные убить врага еще до того как он сделал ход. В итоге хилеры не пользуются популярностью.

Выбрать за ход можно только 3 карты, в нижнем ряду основные атаки, в верхнем - ультимейт абилки отдельных персонажей
Выбрать за ход можно только 3 карты, в нижнем ряду основные атаки, в верхнем - ультимейт абилки отдельных персонажей

Hypercarry мета (когда основной урон идет от одного персонажа, а остальные его баффают либо дебаффают врагов) - основной способ игры. С годами мета менялась - сначала Quick, потом Arts, в этом году все переключились на Buster "благодаря" вводу вышедшим буквально месяц назад Оберону и Коянской.

Посмотрите на эти лица и плачьте, потому что ваши мультироллы принесли ровно нифига, хотя вы копили кварц полгода!
Посмотрите на эти лица и плачьте, потому что ваши мультироллы принесли ровно нифига, хотя вы копили кварц полгода!

HSR

Все персонажи на поле боя дейвствуют поочередно в зависимости от значения Скорости в характеристиках, поэтому за редким исключением все герои игрока получают урон в том или ином виде. Как следствие, хилер или щитовик в команде необходим.

Hypercarry мета в этой игре тоже цветет и пахнет. Обычно пахнет морем бабочек, в которых вы исчезаете.

Картинка, которую слышишь.
Картинка, которую слышишь.

Player Power и прогрессия

FGO вышла в 2015 и геймплей за эти годы поменялся кардинально. В первые несколько лет практически все битвы были простым "убей врага до того как он сможет убить тебя, желательно за один ход", потом же разработчики начали с этим бороться всевозможными способами - миллионы здоровья у боссов; деление здоровья на несколько отдельных шкал, которые невозможно обнулить за один ход; миньоны вокруг босса, которых надо убивать чтобы избежать огромных баффов на босса и дебаффов на вашу команду и так далее.

Все выделенные персонажи вышли за последние несколько лет и невероятно мощные
Все выделенные персонажи вышли за последние несколько лет и невероятно мощные

Все это усугубляло проблему меты и hypercarry, бесконечный power creep (когда новые персонажи были насколько сильнее старых, что сравнивать даже смешно, одна Кастория это как комбо Вейвер+Тамамо. Два перса по цене одного) эту проблему усугублял. Плюс разработчики постоянно добавляют новые системы player power - прокачка command code, аффиксы на них, увеличение предельного уровня до 120го и так далее.

Вы можете сказать - ну это же не обязательно, почти весь контент можно чисто ф2п командой пройти. И я отвечу - да, можно, но это будет в разы сложнее и дольше. Простейшая мета-команда Спиштар плюс 2 Кастории превращают 99% контента в трех-ходовое ничто. Особенно если у вас стоит кликер Fate Grand Automata. А если не стоит - то мне вас искренне жаль, особенно на ивентах с лотереей.

Сколько часов жизни мне эта утилита сэкономила...
Сколько часов жизни мне эта утилита сэкономила...

Honkai Star Rail же пока в начале своей жизни, и power creep особо в данным момент особо не ощущается. Важнее подобрать хорошую команду, чем просто завалить врага большими цифрами характеристик. Возможно все изменится с течением времени, но пока дела обстоят так (игроки в Genshin Impact, как у вас с power creep спустя годы?)

Прокачка

Левелинг в фейте довольно прямолинейный. Выбил персонажа, прокачал до левел-капа, увеличил его потратив немного ресурсов, прокачал до следующего. И так повторяешь 4 раза, пока не упрешься в потолок (который тоже можно сломать, но в данном случае это неважно)

Grand и Super success is a fucking LIE!
Grand и Super success is a fucking LIE!

Помимо уровней можно прокачать навыки персонажа с первого до десятого уровня, потратив другие ресурсы (иногда в совершенно негуманных количествах - гребаные кости по 50 штук за раз!)

10 сердец демона пяток лет назад было большой проблемой добыть
10 сердец демона пяток лет назад было большой проблемой добыть

После этого... а собственно и все, ваш персонаж готов к бою. Начальный потолок достигнут, можно играть. Никаких реликов, никаких рандомных характеристик на вещах и тому подобного. Опытные игроки со своими огромными запасами могут поднять любого выпавшего персонажа с нуля до 90/3/3/3 за пару минут, новичкам сложнее, но после пары-тройки ивентов и прохождения сюжетки все равно накопится ощутимый запас ресурсов. Тем более что 5* персонажи не сказать чтобы сыпятся с неба, но об это позже.

В HSR постоянно не хватает денег Т_Т
В HSR постоянно не хватает денег Т_Т

Левелинг в Honkai: Star Rail по сути аналогичен таковому в FGO. Несколько рубежей, на которые тратишь немного ресурсов, повторить до левелкапа. Точно так же прокачивается "оружие" персонажа в виде карт с перками и бонусными характеристиками. Эти карты тоже могут быть редкостью от 3* до 5*.

Honkai Star Rail против Fate: Grand Order

Проблемы начинаются с апргейдом "следов" и фармом реликов и их прокачкой, за которыми скрыта львиная часть силы персонажа. Однако мало добыть релик с хорошими main и sub статами, во время прокачки дополнительные характеристики на вещи увеличиваются случайным образом и... Короче, вы будете часто плакать над "god-roll" реликом, на которомвсе бонусы при прокачке утекли в самую бесполезную характеристику вроде +20 НР или +14 Атаки. И это даже не ПРОЦЕНТЫ, а просто +20. Когда у вас характеристики идут за несколько тысяч эти +20 не влияют никак.

Вы будете тратить недели в погоне за таким
Вы будете тратить недели в погоне за таким

Герой с хорошими реликами и герой с плохими - это две огромные разницы, поэтому гринд это грустная необходимость. Причем этот гринд по сути бесконечен, потому что всегда можно стремиться найти релик чуть лучше, или погнаться за новым, свежевышедшим, сетом.

Типичный игрок в гачу

Gacha Hell

Наверное любой игрок в FGO вам скажет что хуже гачу чем там сложно найти. Мизерные проценты выпадения и фактически отсутствующая pity система. 330 роллов - столько вам нужно потратить чтобы pity сработала. Это 990 единиц кварца, который вы будете копить полгода. Причем pity счетчик между баннерами не переносится, и если вы хотите персонажа - будьте добры полгода гачу не крутить!

Бандитизм процветает
Бандитизм процветает

По сравнению с этим 70-80 роллов в HSR просто небо и земля. Даже ф2п игрок может гарантировать себе как минимум одного 5* персонажа раз в месяц.

Персонажи и сюжет

Персонажи - это то, ради чего игрок тратит часы своей жизни и содержимое кошелька. И тут FGO безусловно выигрывает - тут огромный каст персонажей на любой вкус, от маленьких тысячелетних девочек до типичных бисененов, от мускулов Баргест до... Астолфо? На момент написания поста в японской версии игры было 384 персонажа.

Результаты одного из древних опросов популярности персонажей, еще до FGO
Результаты одного из древних опросов популярности персонажей, еще до FGO

А благодаря без оговорок гениальной идее Насу превращать в сервантов известных и не очень исторических личностей - у игрока мгновенно куда большая привязка чем у неизвестных героев HSR. Вдобавок слуг рисуют совершенно разные художники, каждый со своим стилем, и это добавляет уникальности и шарма.

Все это залито сверху соусом из отличного сюжета... начиная с арки Камелота, до которой надо еще добраться. А добираться действительно порой мучительно, потому что весь сюжет подается по старинке, через диалоговые окна без озвучки. Каждая арка - это несколько часов чтения огромной стены непереведенного текста. Иногда вы будете сидеть по 20-30 минут за раз только читая.

HSR

Star rail в плане персонажей проще. Да, игроки с опытом Honkai impact 3rd могут узнать альтернативные версии героев старой игры, но за пределы обычного фансервиса эта связь практически не выходит.

Honkai Star Rail против Fate: Grand Order

С точки зрения дизайна все персонажи куда беднее чем в FGO, никаких тебе всадников, драконов и девушек с тентаклями, только человеки скучные. Не спорю, они красивые, но... скучные.

Сюжет на данным момент тоже звезд не хватает, довольно банальные истории о спасении мира и .т.п

Спойлеры если вы не прошли сюжетку Белобога

Зато все прекрасно озвучено, даже в английской версии. Плюс текст в игре полноценно переведен на русский (пусть качество этого перевода частенько оставляет желать лучшего)

ИТОГО

А фиг его знает, я потерял мысль на середине написания этого текста. Наверное итог в том что после 2 месяцев Star Rail я просто перестал заходить в FGO вообще. Потому что бесконечный гринд и гача система высасывают всю радость от игры. Уж лучше потратить 10 минут на дейлики в HSR и просто ждать патча с контентом.

5656
172 комментария

игроки в Genshin Impact, как у вас с power creep спустя годы?В Геншине, как шутят в сообществе, "обратный паверкрип", то есть новые персонажи зачастую слабее тех, что выходили в первый год игры. В том числе есть изначальные (те, что были на релизе) 4* персонажи, которые до сих пор самые сильные в игре в принципе, даже с учетом всех новых и старых легендарок

16
Ответить

Ну буквально. Стартовых Синего, Сянку и Беннета ещё никто не паверкрипнул, и они до сих пор одни из самых мощных персонажей.

6
Ответить

Да все эти гача-дрочильни, просто гринд ради гринда. В них не играют, а заходят, как на работу. Выполнил дейлики, прокачал бп и можно ливать. Только за счет гачи и выезжают.
Персонажи - это то, ради чего игрок тратит часы своей жизни и содержимое кошелька. И тут FGO безусловно выигрываетВот тут вообще не согласен. Это, конечно, имхо, но у персонажей Фейт, уж очень устаревший дизайн, как по мне. Кроме Астольфо, не на кого дрочить. А вот в Хонкае персонажи более попсовые, мейнстримные, более секасные.

14
Ответить
9
Ответить

у персонажей Фейт, уж очень устаревший дизайнчто такое устаревший? они до сих пор выходят

4
Ответить

Я тоже так думал, а потом почти без гринда прошёл в хонкае сюжетку первой планеты и прифигел в целом. Давно не видел такой атмосферы приключения, со смешными и грустными моментами, эпиком и хорошим пафосом.

1
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить