12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная
Здравствуйте, друзья! Сегодня должно было выйти продолжение пивной рубрики, но на третий день Геймскома на свою, а теперь - и на вашу беду, я обнаружил неразработанные залежи демок. Грянул беззвучный гром, сверкнула невидимая молния, у соседа зарябил телек, и чей-то голос произнёс: "Теперь я буду устанавливать все игры!" Ну или как-то так. Поехали!
1. Skeleton Crew
Забавный экшн-платформер (тысячи их!) который будет ещё забавней в коопе. Я играл в гордом одиночестве, поэтому мне первое время было не особо не весело - я безбожно тупил.
У нас тут полный замок скелетов, зомби, которые размножаются мозгами, агрессивных гигантских слизней, импов с огненными шарами и козлоногих, которые с дурацким "Ук-ук!" норовят пробить вам фанеру рогами с разгону. Наша задача как обычно - показать, кто здесь самый крутой и несгибаемый путём раздачи пояснительных звездюлей. На всё про всё пять жизней и четыре героя. По окончании жизней играет дает суперпоследний шанс, не справился - давай всё заново. Противники особых проблем не представляют, а вот шипы убивают сразу насмерть (в одиночной игре ещё может засыпать камнями, что тоже ведёт к воскрешению, потому что откапывать тебя некому, тебя никто не любит, ты сдохнешь в одиночестве, тварь). Из героев на выбор: рыцарь, вампир, тёмная эльфийка и охотник, но не чмо из чащи с кривыми стрелами, а благородный истребитель нежити. У всех есть атака - естественно! - а у трех последних уворот (бестелесность, рывок, кувырок), рыцарь героически прячется за щитом, которым можно отражать метательные снаряды.
Основная фишка игры - швыряться всем, что плохо лежит. Камни, надгробия, шлемы, черепа, бочки, сундуки с монетами - всё это разбивается и рикошетит, колотит врагов, выбивает двери и переключает недоступные нашему пинку рычаги и кнопки. Подозреваю, что в коопе и дружескую жопу можно пинать с далеко идущими последствиям, во всяком случае трейлер на это намекает откровенно. Но поскольку я отвратительно целюсь на геймпаде...
Вердикт: нет
2. Over the Alps
Романтический ужин некстати прерывает закончившееся вино, но винном погребе есть ящик, в нём - бутылка, а под ней... загадочная открытка. И вот вы уже харизматичный британский агент, который собирается разыграть итальянский гамбит, и красный электровоз несёт вас из Кьяссо в Рива-Сан-Витале. За окном 1939 год. Вот-вот закончится лето.
Сюжет ведёт по карте швейцарских Альп, а конечной точкой будет столица кантона Тичино - знаменитая своими замками Беллинцона. До каждой точки на маршруте, будь то уединенная хижина в горах или оживленный туристический городок есть два путя, на каждом пути - свои способы свернуть шею. Роковая женщина с пистолетом, впрочем, будет всегда - у нас тут шпионский роман или как?
Геймплей представлен выбором вариантов и разгребанием последствий. Варианты представлены репликами и иконками в виде марок, которые мы клеим на открытки для нашего друга Обри. Внимательный игрок без труда поймёт, что означают рисунки на марках, к счастью, я не из таких, поэтому каждый выбор был для меня удивительным. Всего марок шесть, но на выбор предлагают три, реже - две, и лишь единожды были все шесть.
Игра простая, но приятная. Приятная музыка, приятный рисунок, сюжет тоже ничего, собирает многие расхожие штампы, но это так и задумано. После прохождения демо захотелось почитать "Аргентину" Валентинова.
Вердикт: да, фройляйн Вольф!
3. Orbital Bullet – The 360° Rogue-lite
Очень динамичный экшн-платформер, где вся фишка в аренах - как и написано в названии игры, носимся мы по кругу, вернее - по кругам, внутреннему и внешнему. Перемещаться между ними можно в строго отведенных местах, мобы за вами последовать не могут. Из оружия нашёл гранатомёт, бумеранг, задрипанный стартовый пекарь. Из противников смесь бульдозера с носорогом, местные птицы Рух, дефолтные и практически безобидные гумбы с рывком сонной тетери, похожие на них противные засранцы с двойным выстрелом (перепрыгиваешь первый, чтобы поймать лицом второй). Из-за особенностей "рельефа" выстрелы здесь летят не по прямой, а немного "за угол", так вот эти говнюки простреливают чуть ли не четверть круга! Протагонист шмаляет куда скромнее и вынужден подходить поближе.
Графоний пикселявый, про роглайт вы уже прочитали сами. Есть прокачка, есть выбор снаряжения, который у каждой арены свой, есть карта а-ля FTL. А вот русского языка нет, хотя написано, что на релизе будет, поэтому ни во что, кроме пиф-паф, я не вникал. Пиф-паф зачётен, через десять минут я уже орал в монитор: "Сосай, лалка!" и "Петуч, упердывайте отсюда нахой!" Эх, где мои манеры?
Вердикт: а может быть
4. About Love, Hate And The Other Ones 2
Головоломка, где любви и ненависти приходится дейстовать рука об руку - хотя понятно, что никаких рук и других конечностей у них нет - чтобы нажать кнопку. Зачем? Наверное, потому что "нажми на кнопку - получишь результат" (люблю группу Технология). Любовь заставляет сделать шаг навстречу, ненависть отталкивает на одну клетку. Манипулируя доверчивыми колобками таким незамысловатым образом, вы прокладываете путь к своей цели. Метафора всей нашей жизни, если разобраться, учитывая, что по дороге ещё и монетки надо собирать.
Залипательно. Вначале просто, потом хард ту мастер. Появляется 3D, разные стили рисунка в 2D - ну, наверное, потому как я уже на первом сплавился мозгами. Ненависть прикольно шепчет: "Ай хейт ю", у любви никаких преимуществ нет.
Вердикт: хочу на телефон, но покупать задушит жаба.
5. Neurodeck : Psychological Deckbuilder
"Пожалуйста, осторожней! Нейродек затрагивает темы манипуляции, секса, наркотиков, страхов и многие другие". Многообещающий дисклеймер, интересно, в "другие" входит рок-н-ролл, а лучше - блэк метал?
На самом деле, Нейродек - карточный рогалик в обёртке из психологии. Мы разыгрываем карты за Выносливость и оберегаем своё Здравомыслие, одновременно стараясь накидать в лицо очередной Фобии "Случайные мысли" и "Самоповреждения" (режут и вас, и её), лечимся "Удобной кроватью" и "Терапевтическим сеансом" - короче, типичный рогалик, только тут типа психология.
Наша задача - пройти 12 точек, которые могут быть как боевыми аренами, так и мирными локациями, чтобы... А вот чтобы что я вам не скажу, ибо сам не знаю - меня нахлобучили то ли на пятой, то ли на шестой, и я решил, что манал это всё снова переводить (русский язык будет только в релизе).
В классной комнате можно работать с колодой, медитация дает плюс к выбранной характеристике, психологический тест открывает новые перки-черты (тест натуральный, хоть и предсказуемый: пять вопросов по два варианта, в зависимости от ответов выбирается перк из пары заранее оговоренных)
Из фобий были замечены: агора-, арахно-, бленно- (боязнь слизи), токо- (боязнь родов), связываться с последней НЕ рекомендую.
Вердикт: забавно, но на любителя
6. Vigil: The Longest Night
Ещё один 2D-соулслайк (больше в стилистике, чем геймплейно), но в отличие от Восточного экзорциста, который был в прошлой подборке, Дозорной управлять куда проще и приятней. Зато вместо освежающей китайской эстетики, тут у нас опять мрачное усредненное средневековье и ни хера не понять, что происходит. Наша героиня Лейла пребывает в город на день рождения Дейзи, а Бруна сбежала с Грэмом, но вроде Танжерин видела кровавое пятно у водопада, кругом монстры, изваяния сов и живые вороны. Потом куда-то девается и Дейзи, а Дейзи - это сестра, а Силиан испекла торт, хотя Силиан больше по выпивке... Короче, вот тебе острый меч и крепкие сапоги - разбирайся.
Картинка готично-гротескная, персонажи навевают мысли то ли о Бёртоне, то ли о Брейгеле. Противники несложные, их немного. Первый босс появляется почти сразу и почти сразу отлетает, до второго придется побегать - она ждёт в конце демки. Бегать малость утомительно, но в целом игра производит приятное впечатление.
А ещё здесь есть Мардаррк, который пожертвовал правую руку в обмен на жизнь девочки, но не сумел поймать левой стрелу, которая воткнулась потом девочке в шею. При этом чётко видно, что отрублена у него левая.
Вердикт: наверное, да
12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственнаягде вторая половина?
Для второй половины нужно оплатить Боевой Пропуск.
Это дружище Варг, цифры - его злейшие враги, прям как у Гейба цифра три.
Вердикт: а может быть
Комментарий недоступен
часто пишешь о малоизвестных играхПрости, не хочу чтобы ты подумал, что я пишу в уничижительном стиле, да и сразу прошу прощения, что влез в "благодарственный коммент", но какие же это "малоизвестные игры"? Тем более, взятые из Gamescom...) Это же как по разделу "Свежее" пробежаться =)
Возможно у нас разное представление об "малоизвестности", но на мой взгляд, к ним бы я скорее отнес "Watch Me Jump" драматурга Джереми Гейбла, ну или новую головоломку "Tales From Off-Peak City Vol. 1" от Cosmo D, ну или антологию тизер-хорроров от Dread X (которых вышло уже 2 подборки).
Не говоря уже про проекты с itch, про которые на DTF вообще никто не слышал даже :) @Мольбертный пиксель - вот кто действительно, на мой скромный, пишет про "малоизвестные проекты". Отличный парень с огромной производительностью контента :)
О, пожалуйста. Приятно слышать.
Я поэтому и пишу в таком формате, он требует немного времени у читателя, и чуть больше - у автора, но позволяет рассказать достаточно, сформировать какие-то впечатления об игре.
Но лучше, конечно, чтоб и другие высказывались, моё мнение несколько однобоко (сюжетные игры почти не попадают в выборку). На демофесте Стима многие в комментах говорили о том, во что удалось поиграть, а инди-Геймском, кажется, освещаю я один.