Свен Винке о прошлом и будущем Larian: «Я знаю, чем мы хотим заняться дальше — от Baldur's Gate 3 зависит, сможем ли мы»

Студия пока не уверена, есть ли на рынке место для таких игр.

Свен Винке о прошлом и будущем Larian: «Я знаю, чем мы хотим заняться дальше — от Baldur's Gate 3 зависит, сможем ли мы»

Глава Larian Свен Винке дал большое интервью Eurogamer, в котором обсудил не саму Baldur's Gate 3, а работу студии над ней и планы на будущее, а также вспомнил несколько неудавшихся проектов.

Мы выбрали из разговора главное.

О переработках

  • Винке больше всего гордится тем, что Baldur's Gate 3 просто работает. Он считает, что игру такого типа на таком уровне ещё никто не делал, и он впечатлён тем, чего смогла достигнуть его команда.
  • Руководитель, однако, признал, что в последний месяц перед релизом в Larian перерабатывают. Он отметил, что с предыдущими проектами история была хуже, и с Baldur's Gate 3 она не повторилась.

Ещё пару месяцев назад среднее время переработки было, наверное, 10-20 минут. Но сейчас, в последний месяц перед релизом, мы определённо напряжены, потому что многое нужно сложить в единое целое, и это сложно сделать, работая пять дней в неделю по девять часов.

Обычно перерабатывают одни и те же команды, вроде программистов, потому что в коде постоянно что-то вылезает. Контент в игре уже готов — мы можем что-то поправить, но мы уже не добавляем его. Однако над своими прошлыми играми мы кранчили определённо больше, чем сейчас.

Свен Винке, глава Larian
  • Сотрудники Larian против переработок и делают всё для того, чтобы избежать их, но Винке отметил, что иногда — например, перед важными дедлайнами — просто не остаётся выбора. Особенно когда команда работает над такими большими и сложными играми.

О будущем Larian

  • Винке понимает, почему текущий этап Larian сравнивают с CD Projekt RED, когда она собиралась выпустить «Ведьмака 3». И он подтвердил, что от успеха Baldur's Gate 3 зависит многое.
  • Глава Larian не согласен, что Baldur's Gate 3 — классическая RPG. Он считает, что это уникальная смесь ААА-продакшена и ролевых систем. Однако это создаёт проблему — в студии пока не уверены, есть ли на рынке место для такой масштабной игры.
  • При этом Винке считает, что пошаговые игры всегда будут пользоваться популярностью, поскольку «большинство людей, играющих на своих телефонах, играют именно в пошаговые тайтлы».

«Ведьмак 3» был огромным успехом для CD Projekt, и это позволило им заняться Cyberpunk 2077. И я знаю, что у неё были сложности, но выпущенная ими игра всё равно невероятное достижение. Поэтому трудно сказать, как всё сложится у нас.

Свен Винке, глава Larian
  • Larian уже знает, чем хочет заняться дальше — студия в течение шести лет «сидела» на других идеях. Однако сначала Baldur's Gate 3 должна стать успешной, чтобы дать ей уверенность.
  • Если Baldur's Gate 3 покажет себя хорошо, Larian хочет продолжить работу над инновациями в жанре. Если нет, студии придётся пересмотреть свои планы и остановиться на чём-то менее амбициозном.
  • Винке подтвердил, что Larian уже работает над чем-то помимо Baldur's Gate 3. Он также с улыбкой сказал, что не может обсуждать договорённости с Wizards of the Coast, владеющей D&D.

О прошлом Larian и отменённых проектах

  • Ещё до старта краудфандинговой кампании первой Divinity: Orignal Sin в Larian решили, что сами будут отвечать за свою судьбу. Винке надоело зависеть от сторонних компаний.
  • Винке со смехом вспомнил историю о том, как бюджет Divinity: Orignal Sin был больше, чем могла позволить Larian, и поэтому он отправился в налоговую, чтобы попросить отсрочку платежа.

Мы знали, что деньги придут через месяц! У нас были дистрибьюторские сделки, но плата по ним приходит только после релиза игры. Steam тоже переводит деньги далеко не сразу. Поэтому я был так зол. Я пришёл в налоговую объяснить, что деньги будут, отстаньте от меня. И мне сказали «нет», потому что нам повезло наткнуться на «того самого парня». Это была проблема на пустом месте.

Свен Винке, глава Larian
  • Первая Divinity: Orignal Sin была во многом основана на геймплейных системах, а сюжет был чуть ли не побочной частью, которую решили улучшить в сиквеле. Винке считает, что в этом главное отличие путей Larian и CD Projekt RED — польская студия начала развитие с историй, и лишь после приступила к изучению сложных систем.
  • Свен Винке подтвердил, что замороженный спин-офф Original Sin 2, Divinity: Fallen Heroes, окончательно отменили. При этом он рассказал, что был ещё один спин-офф, о котором Larian прежде не говорила.

У нас был ещё один спин-офф Original Sin 2, о котором никто не знал, с рабочим названием Soul for Frost Island. Его разработка успела зайти достаточно далеко, и по сути это была Original Sin 2 с новыми механиками и новой историей. Я не скажу, что за механики мы хотели использовать, потому что мы вернёмся к ним в других играх. Но этот проект пришлось отменить ради остального.

Свен Винке, глава Larian
  • Винке говорит, что во время разработки Baldur's Gate 3 студия выросла куда больше, чем ей хотелось, и теперь команда хочет перестать расширяться и сосредоточиться на работе.

О первых обсуждениях Baldur's Gate 3 и помощи от CD Projekt

  • Когда Винке впервые предложил Wizards of the Coast идею сделать Baldur's Gate 3, он был предельно высокомерным.

[смеётся] Во мне было столько высокомерия. Я сказал, что мы именно та студия, которая должна заняться этой игрой. Они посмотрели на меня как на инопланетянина.

Свен Винке, глава Larian
  • Глава Larian признался, что на тот момент вообще не знал никого из Wizards of the Coast, и ему помогли люди из GOG, отдела CD Projekt. Именно через них Винке познакомился с владельцами D&D.
  • Первая встреча Винке и Wizards of the Coast была безуспешной, однако позже компания сама вернулась к Larian.

Первая встреча ни к чему не привела. А потом, незадолго до релиза Divinity: Original Sin 2, они вернулись к нам. Поэтому нам пришлось накидать черновик истории для Baldur's Gate 3 всего за неделю до выхода DOS2.

Свен Винке, глава Larian
  • Идея сюжета Baldur's Gate 3 пришла в голову Винке в самолёте. Он листал книгу Volo's Guide to Monsters по пятой редакции D&D и увидел арт с личинкой Иллитида, забирающейся в голову человека через глаз.
Изображение, с которого начался сюжет Baldur's Gate 3
Изображение, с которого начался сюжет Baldur's Gate 3
  • Винке предложил идею Wizards of the Coast, и реакция позабавила разработчика: «Иллитиды? За всем всегда стоят Иллитиды».
  • Larian знала, что контракт с Wizards of the Coast не гарантирован, и у неё были планы на случай, если с Baldur's Gate 3 ничего не выйдет. Однако Винке отказался комментировать их.

О продажах Divinity: Original Sin и Baldur's Gate 3

  • Винке не уверен в точных цифрах, однако он заявил, что Divinity: Original Sin 2 продалась примерно в три раза лучше первой части.

Много миллионов копий — лучший ответ. Достаточно для того, чтобы поддерживать разработку чего-то вроде Baldur's Gate 3.

Свен Винке, глава Larian
  • Larian уже говорила, что Baldur's Gate 3 набрала свыше двух миллионов игроков ещё до официального релиза. Теперь Винке заявил, что игра в несколько раз успешнее раннего доступа Original Sin 2.

Ранний доступ Baldur's Gate 3 примерно в пять раз успешнее раннего доступа Original Sin 2, если не больше. Но это нормально, потому что теперь больше людей доверяют студии и нашему геймплею.

Нам осталось выяснить, будет ли игра более успешной, чем Original Sin 2, после релиза, и если да, то насколько.

Свен Винке, глава Larian
613613
789 комментариев
279
Ответить

Кинь ещё гифку с медведем, чтоб уж точно пробить дно оригинальности

60
Ответить

А вот Ведьмак 3... этот тип еще не появился?

9
Ответить

Спасибо, оглох

3
Ответить

«Я знаю, чем мы хотим заняться дальшеБогом прошу, сделайте продолжение Divinity Original Sin 2

45
Ответить

Через 2 недели выходит.

296
Ответить

Я сначала расстроился, когда увидел новость, что они DOS 3 и Fallen Heroes отложили. А потом увидел, ради чего и охренел. Мне кажется тут покруче и побогаче механики, чем в сумбурном DOS.

30
Ответить