Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)

Сразу хочется сказать, что это лишь моё впечатление, мысли и мнение, вы вполне можете быть с ним несогласны. Играл я на геймпаде, опыта в реальных гоночных дисциплинах у меня нет. Так что я вам не скажу "Ну управление в этой игре передано реалистично или не реалистично", чем, к слову, некоторые личности грешат, по моему мнению. Я простой, но к этому времени подзажравшийся игрок , которому интересно играть в игры подобного жанра.
P.S. Поскольку ещё не так много времени провёл в игре, я вполне мог упустить какие-то детали, не стесняйтесь их писать. Но свои плюсы и минусы уже сформировались.

Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)

Немного предыстории

Являясь поклонником серии Shift, а в частности Shift 2 время от времени посматривал на новое творение от Slightly Mad Studios, которые ушли в свободное плавание от EA и создавали игру благодаря пожертвованиям фанатов. Играя в ранние билды Project Cars ощущался реальный скачок в плане графики и физики поведения машин. Конечно, не было грёз по поводу крутого "сюжета", как было в Shift 2 благодаря приглашённым звёздам автоспорта. Но хотелось отдалённо что-то подобное. Увы, на релизе игра получилась не только с урезанной графикой, но и карьера отсутствовала как таковая. Логика была такой: бери любую машину и катайся, развлекай себя. Нет никакого стремления для получения той или ной машины/дисциплины. Можно сказать, что игра больше подходила для мультиплеерных гонок, но и тут тоже не всё было гладко, особенно в плане правил поведения на треке. Короче говоря, было скучно играть, вот так можно описать её.

Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)

Выход второй части PCars сопровождался громкими заявлениями, что разработчики учли все проблемы (а как же), завезут новую дисциплину (ралли кросс), смену времени года, увеличенный автопарк и вообще, игра должна выйти шикарной. Расширяя свою целевую аудиторию, разработчики второй части захотели усидеть на двух стульях: один - любители "реализма", а второй - казуальный. Забегая вперёд отмечу, что это не пошло игре на пользу, на мой взгляд.
Я доверился их красивым словам и... каково было моё разочарование, увидев перед собой всё ту же первую часть, слегка переработанную, но такую же скучную. Я считал, что вместо номерной части им бы стоило выпустить массивный патч для первой Project Cars. Но ничего не поделаешь, это бизнес, деньги нужно зарабатывать.
Немного поиграв в неё и потрогав онлайн, я разочаровался и вскоре забросил её. Благо, немного позже вышел прямой конкурент, который оказался куда увлекательнее, но не об этом речь.

Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)

Project Cars 3 - снова всё то же самое?

Отталкиваясь от вышенаписанных строк будет очевидным моё мнение на этот счёт.
По правде говоря, сначала так всё и было. На этот раз я практически не следил за 3-й частью, просто слышал анонс и невольно появилась мысль "ага, рассказывайте другим, как всё хорошо будет в этой части".
Из-за скептического настроя первый запуск был сопровождён придирчивостью. Нельзя выйти в меню и сразу изменить настройки графики, нужно проехать гонку, само меню настроек очень скудно. Практически после каждого изменения в графике игру нужно перезапускать. Даже элементарная смена оконного/полноэкранного режима требует рестарта. Оформление HUD'а выглядит как-то нелепо, одно отображение карты или спидометра вызывает недоумение. Поведение ИИ оставляет желать лучшего, об этом чуть подробнее. При настройке сложности "Сложно"(простите за тавтологию) и уровне агрессии компьютерных оппонентов на "Средний", на старте они толкаются так, будто едешь в дерби, а не обычной гонке. Но, если устоите на трассе после начала гонки, то обгон и удержание позиции не составит особого труда. Так что для тех, кто немного умеет в жанр гонок и не летит под 200 км/ч в шпильку, дёргая ручник, думая, что это очередная серия нфс, можно ставить уровень игры выше сложного.

Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)

Уровень графики в игре не сопоставим с системными требованиями, как я думаю. (Речь идёт не о минимальных сис. требованиях). Она не сильно отличается от прошлой части, но рекомендуемые требования для пк-бояр выросли. А оптимизация при дождевых/снежных погодных условий оставляет желать лучшего. И это без учёта соперников на трассе.
Для примера можно взять мою GTX1070 и в качестве соперника для Project Cars 3 выбрать ничем не уступающую в красоте графики Forza Motorsport 7.
В PCars будучи одним на трассе, с дождевыми условиями я получал на трассе падение вплоть до 30 FPS, тогда как в FM7 с такими же погодными условиями и !толпой соперников на трассе! мой FPS был в районе комфортных 60 . Так что SMS есть чему поучиться у коллег.

Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)

Как не удивительно, у игры есть плюсы и даже ощутимые, но начнём от меньшего к большему.
Вместо привычной идеальной траектории в виде полосы на смену пришли маркеры, всего их 3 штуки: треугольник - зона, где рекомендуется снижать скорость, круг - указывает на апекс поворота, ромб - возможность без опаски набирать скорость. Как по мне, выглядит более эстетично. Ну и появились галочки при "идеальном" прохождении поворота. (Игроки в Shift вспомнят)

Хоть я и отметил, что противники чересчур агрессивные, всё-таки с ними порой интересно соперничать, особенно, когда идёшь на обгон, а гонщик начинает перекрывать тебе траекторию своей задней частью авто, это уже дарит какое-то ощущение соперничества.
Реальным нововведением для серии Project Cars стала кастомизация машин, хоть она и не столь богата, как у последних частей NFS, но и направления у этих франшиз отличаются. Теперь автомобилю можно изменять характеристики и переводить его в другой класс авто, путём установки различных компонентов, от наддува, до облегчения веса. Отдельно можно установить омологацию, переведя машину в класс GT. За это, кстати, придётся платить игровой валютой, как и за покупку новых авто. (Привет, Shift 2)
Более-менее, но появился режим карьеры. Снова в стиле Shift 2, только более бюджетно, без приглашения авто-звёзд.

Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)

Вспоминая PCars 2, где я порой не вписывался в поворот из-за того, что я не чувствовал насколько быстро еду, 50 или 200км/ч ощущались одинаково. Довольно странно выглядело на фоне их более старого проекта - Shift 2, где это чувство скорости передавалось прекрасно. Где было реально страшно дубасить 200+ км/ч по Северной петле, держа мысль о том, что лучше притормозить, чтобы не поздороваться с отбойником в очередном повороте и не начать проезд этих злополучных 20 километров трассы заново. К моему удивлению, это ощущение снова появилось, только уже в PCars 3.
Что действительно меня порадовало, это то, как машина ведёт себя на неровностях, подвеска отрабатывает шикарно, как визуально, так и физически. Одно аквапланирование чего стоит: Еду на P1 по прямому участку в дождь, никому не мешаю, не заметил крупную лужу и машина уже уплывает в сторону ограждения.
В целом каждый из автомобилей отличается своим характером. Сравнить Skyline R34 дисциплины GT - легко входит в повороты, податливая, но максимальная скорость немногим превышает 260км/ч, нет предпосылок, что что-то пойдёт не так. И взять Bugatti Chiron, где вжимаешь педаль газа в пол и машина начинает стирать покрышки и сам асфальт под собой при разгоне, она неуклюже заходит в повороты, но выйдя на прямой участок трассы, за несколько секунд уже мчится со скоростью выше 300км/ч и тут понимаешь, что у этого монстра нет инстинкта самосохранения.

Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)

Некоторые игроки негласно называют игру Shift 3. И, как я считаю, не напрасно. У неё достаточно общих черт для такого звания, а хорошо это или плохо уже решать игрокам.
Спасибо за внимание .

Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)
3838
28 комментариев

У меня бомбит от мешанины машин в рамках одной гонки. в каком нибудь PGR это выглядело уместно, а тут все с серьезными щами.
За интерфейс вообще пиздить надо, более всратого UI не видел давно

9
Ответить

Где ты тут серьезные щи увидел? Вся презентация у игры - как у аркады, интерфейс броский, во время гонок драмчик в уши долбит, чего нет даже в насквозь аркадном гриде 2019. Я не против такого подхода, даже наоборот, с нетерпением жду игру. Но типа камон, ты видел вообще как игровой процесс пкарс3 выглядит?)

4
Ответить

У сабжа куча детских болезней с меню и общей эргономикой.

Покупаешь первую тачку, идешь в меню апгрейда и нечайно ее перекачиваешь.
Игра: - Это нелегально, купи новую машину класса E.
Я: - Сдурела что ли? Дай мне снова вернутся в меню апгрейда и снять обвесы.
Игра: - Не дам.
Итого нужно вернуться в гл. меню и только там в гараже сделать что надо.
Или вот это бесполезная мишура с тремя экранами со всякими очками и левелами. В форзе или зе крю оно достаточно быстро пропускается, здесь - фиг тебе, сиди и жди пока оно отрисуется и только потом можно прожать continue. Как эта тупость вообще прошла бета тест?

Физика приятная, кататься вроде бы пока интересно, но UI/UX в купе с картинкой уровнем ниже уже далеко не молодых FM7 / FH4... Дела у SMS видно реально так себе.

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Та же история, плюс чтобы хотя бы попытаться увидеть повтор, надо пройти целый квест.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить