«Я не смотрю на статистику игроков, чтобы она не влияла на мои решения»: Свен Винке о пути злодея в Baldur's Gate 3
В материале есть спойлеры.
На заключительной презентации цикла Panel from Hell разработчики Baldur's Gate 3 уделили много внимания возможности прохождения за злодея. Для тех игроков, которые хотят посмотреть на эту сторону игры, Larian даже добавила Зов Тьмы, главного героя с предысторией серийного убийцы.
Однако даже после такой убедительной презентации у многих могут остаться вопросы, ведь игры, в том числе RPG, редко позволяют выбрать сторону зла и придерживаться её до самого конца прохождения.
Глава Larian Свен Винке поговорил об этом с изданием Mein-MMO.de и рассказал, как студия подошла к вопросу.
В нашей игре есть возможность стать злодеем, потому что мы хотим дать игрокам выбор. Каждое решение должно вести к чему-то. Да, по статистике большинство игроков придерживаются добра, и если 95% вашей аудитории выбирают его, то путь зла почти не стоит того. Но я считаю, что выбор всё же должен быть, потому что в противном случае ваши решения ничего не значат.
Винке упомянул статистику, однако подчеркнул, что не руководствуется ею, чтобы она не повлияла на его решения.
Я не смотрю на статистику раннего доступа, чтобы она не влияла на мои решения. В нашей игре есть вещи, разработка которых оказалась весьма дорогой, и которые увидит только 0,00001% игроков. Но именно такой я и хотел сделать эту игру.
Разработчик считает, что у игрока должна быть хорошая причина для того, чтобы стать злодеем, и Baldur's Gate 3 даёт выбрать её. По крайней мере, в разговоре с Минтарой, одним из потенциальных компаньонов.
В начале игры вы встречаете беженцев и решаете их судьбу. Вы можете просто уйти, а можете убить их, чтобы попасть в злой культ. Если вы выбираете второе, вы можете переспать с дроу Минтарой. Позже вы встречаете её снова, когда в культе теряют доверие к ней. Вы можете убить Минтару или помочь ей сбежать, что сделает её вашим компаньоном.
Минтара скажет, что совершала злые поступки, поскольку была частью культа и слушалась его лидеров. И она спросит вас, какой была ваша причина. Почему ты убил всех этих людей? Меня контролировали, тебя нет. Так почему же?
В этой сцене вы можете решить для себя, что именно было вашей мотивацией. Это отличный момент, когда она задаёт этот вопрос. И у вас будут интересные варианты ответа.
Если игроки хотят пойти по пути абсолютного зла, Винке советует играть за Зов Тьмы и поддаваться всем порывам агрессии. Однако глава Larian предупредил, что в таком случае герой может стать одиноким.
Когда вы имеете дело со злыми людьми, у которых много власти, все они хотят лишь большего. В игре определённо есть злые компаньоны, но вам нужно дать им что-то, потому что в противном случае вам придётся избавиться от них, чтобы они не стали конкурентами.
Винке говорит, что одна из главных тем Baldur's Gate 3 — доверие, и именно поэтому путь злодея в игре стал возможным.
В игре две ключевых темы, одна из которых — доверие. Это игра о группе героев с одной и той же проблемой. Им нужно доверять друг другу, если они хотят решить её. Поэтому мы дали им предыстории, которые делают из этих персонажей противоположности. Им сложно довериться друг другу.
У всех этих персонажей есть свои секреты. Вы можете прочитать их мысли и узнать их, понять, чего они хотят. С моральной точки зрения так поступать не стоит, и если ваши спутники заметят, они могут атаковать вас или уйти. Но если вы злодей, вам это сойдёт с рук, и именно важность доверия даёт возможность показать историю со стороны зла.
а можете убить их, чтобы попасть в злой культ. Если вы выбираете второе, вы можете переспать с дроу Минтарой
Я вообще-то не злой, но писечка есть писечка
Есть только один путь!
Я, надеюсь, что можно ее в пати взять не вырезая Друидов.
А иначе будет жалко этих добряков.
Но ведь Минатра это Дроу Ллос. А у этих дроу... э... довольно специфические отношения к мужчинам и к сексу с ними, разве нет?)
По идее злодей должен просто переспать с ней, да и вообще любым, без всяких квестов