Как я вонзился в серию Souls, хотя прежде её не любил

Я много слышал про то, какая это замечательная серия хардкорных Action-RPG для истинных ценителей, которые не боятся сложностей. Сложности? Да я проходил игры на NES и Sega без возможности сохранений. Я люблю сложные игры. Contra, Megaman, Castlevania и многое другое.

Contra: Hard Corps
Contra: Hard Corps

Знакомство первое

Я установил себе первую Dark Souls на ПК и начал знакомство с серией. Тогда еще не было ремастера и версия была обычная. Меня сразу отпугнула кастомизация персонажа. Все классы внешне выглядят как какие-то бомжи. Лица тоже страшные. Кое-как слепив персонажа-рыцаря я прошел туториал и оказался в Храме Огня. Кстати, я настрадался от первого босса. Я не понимал как его бить. Пытался по старинке закликивать ударами. Но тут же нужно уворачиваться от атак и рассчитывать тайминги.

Первый босс в DS1
Первый босс в DS1

Еще движения ГГ тоже какие-то странные. Будто двигаешься в каком-то эфире. Но к этому можно привыкнуть. Но вот отсутствие маркеров, квестов в привычном понимании, доступного и понятного сюжета, карты, представлений куда бежать - всё это меня сильно отпугнуло.

Я прибежал на какое-то кладбище. Там скелеты пинками сбросили меня с обрыва. Побежал куда-то вниз, там призраки по которым не наносишь урона. Отхватив и там тоже я вернулся к скелетам, которые вновь сбросили меня пинками с обрыва. Побегав так кругами я выключил игру и больше к ней не возвращался.

Знакомство второе

Купив впервые PS4, помимо основных эксклюзивов я услышал про Bloodborne - которая, по отзывам, стопроцентный хит. Купили с приятелем на один из аккаунтов эту игру я через какое-то время засел в неё.

bloodborne
bloodborne

Так, что-то знакомая кастомизация, знакомый интерфейс меню... Да блин, это что Dark Souls что ли опять? Какое же было мое разочарование, когда я понял, что это от той же студией и, по сути, та же игра, которая мне не понравилась. Но может эта зайдет подумал я?

Сделал персонажа. Посмотрел заставки. Побежал по городу. Какой-то пистолет непонятный, хз что он делает, какой-то клинок, щита нет, в DS хотя бы можно было щитом прикрываться, а тут как играть? Карты, маркеров нет, квестов в привычном понимании тоже, куда бежать, что делать?

А, еще монстры всякий раз воскресают после отдыха у костра. В чем смысл-то? Я их бью, бью, а они вновь спавнятся. Побежал куда-то мимо гиганта, провалился в канализацию, там меня отпинали крысы. Побежал в другое место, там какой-то гигант слишком сильный, в третье место - кучка бомжей напала разом и мокрого места от меня не осталось.

Да как в это вообще играют и получают удовольствие? Удалил игру и больше к ней не возвращался.

Знакомство третье

Помню момент когда выходила Dark Souls 3 и коллега с работы всё ждал её. Много хайпа тогда было. Ну а я ограничился просмотром видеороликов и покупкой диска. Причем диск я покупал раза 2, затем продавал или менял его. Ну может быть графика на современном тогда поколении меня поразит? Нет, чуда не случилось.

История была похожа на предыдущие попытки. Установка, создание персонажа, разочарование и снос игры с продажей диска с PS4.

Еще было короткое знакомство с Dark Souls 2 на Xbox 360, но ощущения те же.

Как я вонзился в серию Souls, хотя прежде её не любил

Знакомство четвертое

И тут мне попадается Elden Ring. Очень похоже на предыдущие игры, которые я пробовал. Но ЭТА вроде ничего так. Внешне симпатично. Карта есть и большой открытый мир. Можно бегать в разные места, есть даже конь для быстрого перемещения.

И тут я начал понимать основные механики серии. Если ты где-то слишком активно получаешь от мобов, это значит, что тебе туда еще рано. Монстры, которые появляются после отдыха у костра помогают качаться или собирать разный, полезный лут. Оказывается, что никакой автоматической прокачки с левел-апом здесь нет, где можно выбрать несколько очков для характеристики. Прокачиваться можно меняя души на прокачку отдельной единицы характеристик. Я вообще этого не знал.

Боевая система тоже оказалась крутой. Много различного оружия от кинжалов до огромных кувалд, от луков с арбалетами до всяческой магии. Разные стили боя. Огромное количество всяких предметов, секретов, загадок. Игра постоянно чем-то тебя удивляет и по ощущением мне Elden Ring напомнил Зельду. Тот самый азарт первооткрывателя.

Elden Ring
Elden Ring

Заключение

Поиграв как следует в Elden Ring я начал играть в Demon's Souls на PS3. И, внезапно, игра мне тоже понравилась. Местами корявенькая, но со своей атмосферой.

После этого я залпом прошел Dark Souls 1, задушился на Dark Souls 2 и бросил, затем осилил BloodBorne, последняя показалась слишком короткой даже. Долго переучивался, чтобы не нажимать L2 в надежде заблокировать атаку щитом. BloodBorne мне понравилась историей, дизайном окружения, но не понравились просадки на ванильной PS4.

Сейчас я прохожу Dark Souls 3 и мне прямо по кайфу эта игра. Она длинная и ощущение, что темп не сбавляется. Пока застрял на первом дополнении и не могу осилить третью стадии Фриде, но, думаю, что добью её до конца.

44
86 комментариев