Кэл выстрелил первым! Небольшой обзор Star Wars Jedi: Survivor со спойлерами
Знаете, редко в нашем мире сиквел остается хорошим продуктом, который просто вносит в формулу оригинала удачные решения, не меняя основную концепцию. Почти всегда в сиквеле разрабы пытаются переосмыслить изначальную поделку и часто сворачивают не туда, в погоне за какими-то своими, лишь им понятными целями.
Слава богу, что ребята из Респаун Интертеймент не сделали подобной ошибки и не нырнули в болото с головой. Не без огрехов, конечно, но им удалось создать почти идеальный сиквел, узнаваемый, приятно играющийся, местами смешной, местами трогательный и душевный. Сейчас мы о нем и поговорим.
Пристегивайтесь в своих креслах, дамы и господа, мы прыгаем на скорость света. Впереди будут спойлеры, но их я отмечу отдельно.
Содержание
Return of the Jedi
С момента событий Павшего Ордена прошло около пяти-шести лет, в течение которых наш старый знакомый Кэл Кестис, судя по всему, только и делал, что мотался по всей галактике да вставлял световой меч зловредной Империи в колеса.
В книге, сюжет которой творится между первой и второй частью, Кэл успел уложить на боковую ещё одного Инквизитора, парня по прозвищу Пятый Брат, обзавестись парой новых шрамов и потихоньку растерять всю свою команду из-за идеологических противоречий.
Благодаря своему беспределу рыжик заимел козырный титул опаснейшего террориста-рецидивиста, астрономическую награду за свою голову и пару новых связей в рядах мятежников, нанимающих его для выполнения опасной работы, для которой у остальных кишка тонка.
Повествование начинается с того, что нас в наручниках привозят на Корусант, успевший неплохо изменится за десяток лет.
Имперская машина ничего не оставляет без своего внимания, даже Храм Джедаев, что вызывает негодование у Кэла, которого везут для сдачи какой-то государственной шишке из Сената.
По ходу микро-пролога/обучения мы знакомимся с командой повстанцев, которую наш бравый джедай успел собрать вокруг себя. Правда всех этих болванчиков убивают через пару минут после нашего с ними знакомства, поэтому какой-то серьезной эмоциональной привязанности к ним сформировать не выходит.
Кэл ещё раз сталкивается с Девятой Сестрой и уничтожает её в поединке. И тут я сразу хочу затронуть следующий приятный аспект.
In my book, experience outranks everything.
Честь и хвала разрабам за то, что они не стали заставлять нас прокачиваться с самого начала, оставив Кэлу большую часть его навыков и механик из первой части. В связи с чем мы начинаем уже довольно мощным персонажем, который чувствует себя в каждом сражении как рыба в воде.
Может быть дело в том, что за месяц до прохождения я перепрошел первую часть, но во второй на «Мастере» я умер раз шесть за всю игру (причем большая часть этих смертей была от ваншотящих атак поганого Оггдо Богдо). При этом наблюдая за потугами и кряхтением различных стримеров/блоггеров, могу сказать, что скилл очевидно решает.
Ладно, кое где я немного слукавил. Некоторые навыки из первой части придётся переоткрыть заново, поскольку на старте их заменили на чуть менее имбовые аналоги.
Например, дэш вперед с мощным ударом и возможностью перепрыгнуть врага превратили в простой мощный выпад, что ранее было отдельным комбо с задержкой инпута, а ту же атаку с трансформацией, которая аннигилировала боссов, вырезали вовсе.
Добавили возможность промывать врагам мозги и переманивать их на нашу сторону, а замедление из рядового навыка превратилось в своеобразную ульту.
It's over Anakin! I have the crossguard!
У Кэла отняли возможность на лету менять боевые стили, поскольку их самих стало больше. Теперь в точках медитации наш бравый джедай открывает вкладку «стойки» и выбирает две понравившихся, оставляя прочие покрываться пылью. Теперь не получится посреди боя активировать второй клинок нашего лайтсейбера, если мы забыли взять данную возможность.
Стили, однако, подобраны приятные и разнообразные. Стандартный меч, двухклинковый для контроля толпы, убер-быстрый бжиу-бжиу с двух рук (с которым я прошел всю игру), комбинированная стойка, позволяющая стрелять из бластера прямо на ходу.
Но все эти стили теряют всю свою актуальность как только в руки Кэла падает кроссгарда, или «крестовина как у Кайло Рена». Меч становится медленным, тяжелым клеймором который парой ударов пробивает практически любой блок и заставляет все живое аннигилироваться. Мозг при его использовании можно вообще не включать, просто зажимая кнопку атаки.
Добавили в игру и систему перков, небольших модификаторов которые занимают свободные слоты и немного меняют геймплей.
I Find Your Lack of FPS Disturbing
Похвалить — похвалил. Пришло время и поругать. Самая большая проблема игры — это дерьмовая оптимизация. Обладая не самым слабым ПК и видюхой, я решил, что смог увернуться от всех технических проблем, про которые писали люди, но начиная примерно с седьмого часа игры я начал лутать периодические просадочки и подвисания.
Смена графена с ультры на медиум помогла чуть более, чем никак. Причем что и на что влияет я так и не понял. Иногда были длительные игровые сессии, во время которых случалась одна-две просадки ФПСа, в то время как на следующий день игра могла подвиснуть и выдать на пару секунд 2-5 ФПС во время кат-сцены. Различные жонглирования с настройками в итоге ни к чему не привели.
Выкрутив все на высокие, я забил. Страдал, но мужественно терпел.
Стоит, однако, сказать, что я ни разу не провалился под текстуры, как это случалось с некоторыми стримерами. Такое за всю игру произошло лишь с одним штурмовиком-неудачником, который решил уйти в стену, спасаясь от смерти.
You'll find I'm full of surprises
Кастомизацию вывели на новый уровень.
Теперь мы можем не просто выбирать разноцветные пончо и красить BD-1 в новые цвета, теперь мы можем буквально модифицировать каждый сантиметр своего светового меча и дроида (выбирая даже степень их «поношенности»), собирать новые костюмы, причёски, бороды и даже модифицировать бластер, который Кэл получит в дар от одного из сопартийцев.
Также добавили свой собственный хаб, Пайлунс Салун, которым владеет наш старый знакомый Гризз (само заведение названо в честь его прабабки).
Находя в мире различных NPC, мы можем получать от них в виде слухов мини-задачки, выполняя которые мы будем рекрутировать их для нашего аванпоста. И если поначалу салун выглядит пустой развалиной, то к концу игры он основательно набивается народом.
Сюда подваливает самый разный сброд — от садовницы, помогающей выращивать различные растения на крыше, до дроида ди-джея, которому можно помогать находить новые музыкальные треки и миниатюрного рыбака, набивающего огромный аквариум новой рыбой.
Можно даже сыграть в некое подобие голо-шахмат, в которых можно выставлять виды побежденных или просканированных врагов.
А ещё можно взяться за задания по устранению преступников от охотницы за головами по имени Кейдж. Она взамен будет подгонять нам новые детали для бластера.
I’m just a simple man trying to make my way in the universe. (Спойлеры)
Основной сюжет игры повествует нам о том, что Кэл, разочаровавшись в своих успехах по борьбе с постоянно растущей Империей, мечется в поисках мира, неподконтрольного ей, и находит его в лице Таналорра — затерянной планеты, скрытой за туманностью Бездны Кобо (неким аналогом бермудского треугольника, из которого не вернулся еще ни один корабль).
Для достижения этого самого Таналорра нужен некий компас, созданный одной женщиной-джедаем около двухсот лет назад. Помешать герою достичь своей цели призван антагонист в лице Дэйгана Геры — падшего джедая-калеки, который был запихан в резервуар с бактой на две сотни лет.
Выйдя из комы, парень решает, что без надзора Ордена Джедаев у него наконец-то есть шанс построить свою армию втайне от всех и сформировать новый галактический порядок.
В ходе сюжета Кэл воссоединяется со своими товарищами в лице Гриза Дритуса, Сестры Ночи Меррин и Цере Джанды, а также обзаводится боевым товарищем в лице Боуда Акуны.
Мы так же встретимся Эно Кордовой, по чьим следам мы шли ещё начиная с первой части. И-и-и, если честно, его тут до обидного мало, поэтому его характер вообще не раскрыт.
По ходу повествования, кстати, рыжий наконец-то сделает то, чего от него ждали ещё начиная с первой части, и начнет отношения с Меррин, послав свой кодекс джедая куда подальше.
Перед последней четвертью игры Боуд окажется предателем, все это время работавшим на Империю и продавшим всех ради своей дочери.
В ходе дуэли с подоспевшим Дартом Вейдером Цере погибнет, что приведет к очень короткой, но эмоциональной сцене.
Также почти в самом финале Кэл впервые примет темную сторону силы и прокачает свою замораживающую врагов ульту до нереальных высот, превращаясь в машину по уничтожению любых врагов с двух-трёх ударов.
Финальная потасовка с Боудом запоминается, потому что именно в ней впервые персонажи в звездных войнах опускаются до простого мордобоя, в котором проявляется вся агрессия и ненависть. Выглядит это по какой-то причине впечатляюще.
Местами за сюжет встречаются милые моменты, местами — смешные, а местами — драматичные. В общем и целом, повествованием я скорее доволен, чем нет.
All I've been since I was a Padawan is a soldier.
Странная была бы игра, если бы все, что мы в ней делали — это сражались с одними и теми же старыми знакомыми. По этой причине ростер противников пришлось расширить, включив в него дроидов армии Сепаратистов.
Это было крайне необычным и ностальгическим решением, которое мне крайне понравилось. Сражаться с кленкерами световой шашкой нам ещё ни разу не приходилось, кроме как в LEGO-играх.
Тактика у этих болваничков не самая разнообразная и они канонично берут скорее своим количеством, чем качеством. В одном отрезке игры я за несколько десятков секунд вынужден был положить едва ли не три десятка ваншотных железяк, а в одном из испытаний их вообще заставили убить чуть больше сотни. Но как раз такая уязвимость врагов, дает прочувствовать себя нереально могущественным джедаем, который прорубается через орды врагов.
Не стоит забывать о врагах в лице фауны. Из старых знакомых у нас тут только Оггдо Богдо (гори в аду мразь), зато добавились новички в виде ранкоров и вамп, сражения с которыми запоминаются надолго.
Даже Имперскую сторону баффнули, выдав несколько типов новых врагов вроде парней со щитами, которые блокируют входящий спереди урон.
А вот сами боссы не впечатлили. Единственным противником, которого я не смог убить с первой попытки, оказался Дарт Вейдер, но тут скорее проблема в том, что в том отрезке игры мы вынуждены сражаться от лица Цере, у которой немного другой набор навыков и сниженное количество «эстуса». Еще я немного пострадал на Оггдо Боггдо (5 попыток) и Паре Вамп в болоте (3 попытки).
Что меня напрягло отдельно, так это то, что вне зависимости от того, насколько сильно игрок тащит во время геймплея, Кэла каждый раз побеждают в катсценах, которые происходят в конце сражений. Из-за чего он выглядит полнейшим лошарой.
Это смотрится так тупо и клишировано, что под конец боя с финальным боссом я заорал: «И сейчас он снова победит меня в катсцене, да?!»
Слава богу, в тот раз этого не случилось. Мелочь, а приятно.
A New Hope
В заключение хотелось бы сказать, что у Респаунов получился отличный сиквел, ставший жирнее, больше и длиннее, в котором я получил нереальный кайф от практически каждого элемента, начиная от боевки и заканчивая сюжетом — да, немного простеньким, но впервые за всю историю «Звёздных Войн» поднимающим сложные моральные дилеммы и делающим злодеев неоднозначными.
Мне понравилось, как сделано перемещение в этой игре, мне понравился классический юмор дроидов, мне понравилась озвучка и мне понравился левелдизайн. Да, иногда горит задница от невозможности пройти в тот или иной участок карты из-за отсутствия какой-то абилки или гаджета, но это все уже нам привычный элемент для метроидваний.
Редко когда выходит достойный сиквел который играется "почти как" но не совсем как первая часть. Приключение вышло классным и мой фанатометр улетел в стратосферу. Ждем третью часть, которая судя по поиску новых кадров в Респаун - будет.