SteamDeck и как я настраиваю на нём игры

Даже не хочу думать сколько времени я потратил на поиски оптимальных настроек, сидел в интернете, находил нужное мне решение методом проб и ошибок. Поэтому, я решил записать к чему я в итоге пришел в надежде, что кому-то это поможет сэкономить время и нервы. Расскажу кое-какие тонкости и подводные камни максимально просто, без режима разработчика, установки списка дополнительного софта и т.д.

Первый запуск

После установки новой игры, я пробую ее запустить. Если не получается, то повышаю версию "Proton" (инструкцию нашел где-то на DTF). Иногда бывает, что игру нужно запустить в определенном режиме: оконном или, наоборот, в полноэкранном. В этом случае я перехожу на режим рабочего стола и запускаю игру с него. Ставлю нужное положение и сохраняю. После этого запускаю игру как обычно. Так у меня заработал Rage 2, на котором висел значок: "не поддерживается".

Proton
Proton

Когда игра запустилась, то начинается самое интересное. Я ставлю сначала все настройки на минимум, и запускаю видеоигру или "тест производительности". Если игра старенькая или не требовательная то больше ничего не делаю, но это скорее редкость чем правило.

В любом случае я ставлю ограничение предельной частоты кадров и частоты обновления. Это экономит ресурсы консоли, а в некоторых случаях и продлевает время работы. В моем случае 45 самый оптимальные вариант.

Частота кадров и обновления
Частота кадров и обновления

Чаще всего этого бывает недостаточно, поэтому я перехожу к следующему шагу.

Включаю FSR.

FidelityFX Super Resolution (FSR) — технология временного масштабирования изображения, разработанная AMD для использования в режиме реального времени в некоторых видеоиграх, для повышения разрешения изображений с более низким разрешением до более высокого разрешения для отображения на более качественных экранах.

Я встречал два разных мнения, одни считают, что нужно использовать встроенный в консоль FSR, другие - вшитый в игру. Я замечал разницу в качестве: встроенный в консоль FSR работает лучше, но тут есть не одно НО. Чтобы заработала встроенная FSR, нужно чтобы разрешение игры было меньше, чем родное разрешение консоли: 1280:800 (Логично же ведь, правда?). Плюс, игра должна быть запущена в оконном режиме.

Но не всегда в настройках игры можно изменить разрешение. В таком случае, этого можно использовать средства Steam и запустить игру принудительно в меньшем окне.

Запуск игры в меньшем разрешении.
Запуск игры в меньшем разрешении.

ВАЖНО: Галочка должна быть активирована. Если ее нет, то нужно не выходя из настроек переключить на другой пункт меню (вкладку) и вернуться обратно.

Если все сделано верно, то четкость должна быть существенно повышена. И вот еще одно отличие от встроенного в игру FSR (если он предусмотрен). Дело в том, что он работает только с игрой, и не затрагивает интерфейс, меню, тексты и т. д. Размер экрана steamdeck маленький, и размер шрифта под него не оптимизирован. Так еще и разрешение будет меньше, и не факт что FSR от steam сделает текст читабельным. Это нужно пробовать от игры к игре. Где-то лучше работает вшитый в игру FSR, где-то наоборот.

Зато, если результат будет удовлетворительный, то можно получить хорошее повышение производительности и время работы от батареи с минимальными компромиссами.

По началу, мне было не понятно работает ли FSR steamdeck вообще. Это можно заметить визуально или с помощью оверлея производительности. Но что бы он отображал статус FSR, оверлей должен быть максимально подробный. Это неудобно, когда у тебя справа меню настроек производительности steam, слева - оверлей. Так мне вообще не видно что происходит с игрой. Поэтому я использую средний вариант оверлея в виде одной строки. Чтобы быстро проверить правильно ли я настроил FSR, то достаточно изменить ползунок на "тип масштабирования на целое" и возвращаю его обратно.

FSR отключен
FSR отключен

Как видно, появились поля. Это окно стало такого размера, которое указанно в настройках.

FSR работает
FSR работает

Финальная подгонка

Если на этом этапе я получаю стабильные FPS, то смотрю на загрузку системы. Тут мне и идет на помощь оверлей производительности вверху экрана.

Оверлей производительности.
Оверлей производительности.

Сразу после батареи идет потребляемая мощность. Чем эта цифра больше, тем быстрее steamdeck разрядиться. Но в моем случае больше имеет значение шум вентилятора охлаждения. Когда лежишь ночью в кровати, то неприятно слышать как в руках начинает разгоняться реактивный двигатель. Что бы сбавить обороты системы охлаждения, нужно ограничить TDP (требование по теплоотводу). Это очень удобно, когда нужно продлить время работы от батареи в паре с уменьшением FPS.

Дальше я смотрю на загрузку GPU (graphics processing unit) и CPU (central processing unit). Я старюсь держать их на уровне 70-90% когда это возможно. Если они слишком низкие, то потихоньку увеличиваю качество графики, эффектов и т.д. Если они высокие, то игра заметно подлагивает. В этом случае стоит либо увеличить TDP, либо уменьшить графику.

Самое главное для меня это плавность FPS (последний график в строке оверлея). Чем она плавнее, тем лучше. Бывает такое, что график никак не превращается в линию. В этом случае может помочь "Фиксированная частота граф. процессора". Это как игра в лотерею. Некоторые игры лучше работают при какой-то одной заданной частоте. Если в игре, например, появляются "фризы", то как вариант загнать ползунок до максимума (1600). В этом случае частота перестает скакать и график FPS стабильнее. Это мне помогло с Forza 5.

Все остальное зависит только от вас и вашей решимости. Для каждой игры может быть свой подход, но мне нравиться что игры можно подстроить по себя.

Я специально не лезу в дебри системного кода, Линукса, потому что напоминаю себе, что консоль нужна для получения удовольствия, расслабления, снятия напряжения и отдыха, а не для того что бы заниматься "пердолингом".

2828
14 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Может я какой-то неправильный. Но не трахаюсь с настройками, а просто ставлю лок 40 кадров и 12тдп. И профиль игры с его базовыми настройками.
По итогу 35-40 кадров стабильно. Сейчас в рдр2 так.
Я покупал консось собственно, чтобы играть в игры из коробки и лечить импотенцию.

1
Ответить

Здравствуйте. Я, собственно, так и начинал. Но потом понял, что мне не комфортно играть с проседающей частотой, даже если это всего пару кадров. Глаза быстро устают слезятся. Не знаю, может быть природная особенность. Методом проб я и дошел до 45фпс и стараюсь максимально исключить просадки и подлагивания, поэтому пришлось подзаморачиться.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

а посмотреть через деки настройки и поставить их не?

Ответить

Расскажи пожалуйста что вы имеете ввиду?

Ответить

Ждём чифир, надоело ебаться в настройки. В целом, не шибко сложно, но надо ченить поинтереснее

Ответить