На Западном фронте без перемен - отличный фильм, но слабая экранизация

Вчерашний вечер определённо точно подразумевал, что я буду обмазываться высококультурным синема «Вторжение шлюх-самураев» (не спрашивайте зачем), однако судьба повернулась так, что смотрел я в итоге оскароносную экранизацию Ремарка «На западном фронте без перемен». И это было правильным судьбоносным поворотом, ибо картина меня очень впечатлила.

Собственно, «На западном фронте без перемен» предлагает два с половиной часа наблюдать за тем, как режиссёр всеми дорого-богатыми возможностями вдалбливает обалдевающему от происходящей хтони на экране зрителю мысль о том, что война - это ад. А Первая Мировая Война - ад в квадрате. Сам фильм до одури красивый, масштабный, с великолепными сценами боёв, эмоционально заряженный и временами до слёз шокирующий. Что ещё нужно хорошей картине о войне?

С другой стороны, именно как перенос событий романа Ремарка на рельсы синема, это достаточно слабо. Несмотря на солидный хронометраж, фильм всё равно галопом пробегает по событиям романа, опуская достаточно важные для более полного осознания авторской мысли эпизоды, и по европейски растягивая эпизоды явно такого растягивания не заслуживающие. Мне, тем не менее, это получать грандиозное удовольствие от фильма не помешало, но судя по рецензиям более сведущих в кино подпивасов школы ни-как-в-книге-и-вабще-нириалистична, подгорело у многих зрителей знатно. Так что заранее максимально абстрагируйтесь от страшного слова «экранизация», и просто смотрите фильм как отдельное произведение. И седалище целее, и удовольствия больше.

И если вы это сделаете, то «На западном фронте без перемен» раскроется для вас во всей красе. Это ни разу не идеальный фильм, явно страдающий от чрезмерного хронометража при неспособности этот самый хронометраж грамотно использовать, но все его недостатки блекнут перед успешной попыткой режиссёра в полной мере отразить то, что делает со вчерашними школьниками мясорубка войны. И это гораздо важее реалистичности, точности экранизации и прочих вещей, которыми принято душить простых работяг.

Неистово советую ознакомиться, если вы ещё не. Топ-годнота. Всяких духоториев не слушайте, рецензии духоториев не читайте, посмотрите сами. Классный фильм, удовольствие от просмотра даёт колоссальное. Если сильно впечатлительные, то лучше не надо.

На Западном фронте без перемен - отличный фильм, но слабая экранизация

Если хотите чуть менее эмоционально тяжёлого времяпрепровождения, то это у нас тоже есть:

100100
105 комментариев

Качаю. Я по твоим рекомендация уже и игры покупаю и фильмы смотрю

6
Ответить

Всяких духоториев не слушайте, рецензии духоториев не читайтеПошли отсюда, парни

22
Ответить

ШУТКА

7
Ответить

ЭТОТ КОММЭНТ СО СПОЙЛЕРАМИ. С одной стороны согласен с частями про масштабность и красоту, соглашусь и с тем, что как экранизация произведения Ремарка — это провал на все 100%, в «кратком изложении» на 3 строки в инете больше будет от Ремарка, чем тут, но самое главное, то, из за чего я нахуй дропнул фильм в пизду — то, как в фильме показана смерть Ката — что это за бред. В книге он погиб в бою, сначала раненый: а потом убитых осколком снаряда в голову, пока герой его тащил, а в фильме Кат с Паулем во второй раз крадут на ферме гуся, и за это КАКОЙ ТО ЛЫСЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ МАЛЬЧИК ЕГО УБИВАЕТ, но, сука, какой в этом смысл? В оригинале Кат умер на войне, потому что книга, сука, про войну, а тут пацан с фермы просто забрал у старика-отца ружьё, догнал воров и одного из них захуярил, но ведь тоже самое могло произойти и не войне, и в какой нибудь сраной Пруссии или Баварии или откуда эти парни, если бы он воровали у пацана с ружьем гуся, это же не имеет никакого сраного смысла, а ведь это лучший друг главного героя и в принципе один из важнейших моментов книги, НАХУЯ?

18
Ответить

короче фильм не может и на 10% покрыть книгу как по событиям, так и по глубине, а значит лучше из него просто иллюстраций надергать и переиздать с ними книгу, чем его смотреть

7
Ответить