Dust 2 – легенда, которой пора уйти

В одном из последних обновлений CS:GO Valve убрала из основного пула карт Cobblestone и вернула туда Dust 2. Даже несмотря на то, что многие игроки высказывались в пользу того, чтобы убрать Cobblestone, менять ее на пустынную карты было ошибкой, так как последняя является наиболее простой и прямолинейной картой, вследствие чего она и самая скучная для просмотра. В чем же выражается эта просто и прямолинейность?

Dust 2 – легенда, которой пора уйти

Мало проходов

Dust 2 одна из самых старых карт, в связи с этим она заведомо проще устроена, чем более новые карты как Overpass, Cobblestone, Cache и другие, где больше возможностей, поэтому атака и защита на этих картах куда более вариативные.

Cobblestone vs Dust 2
Cobblestone vs Dust 2

Большие дистанции

На Dust 2 основные сражения проходят на чрезмерно длинных пространствах (long, mid, CT-b plant), а b tunnel и short (zz) являются короткими по меркам данной карты, но они соизмеримы с mid’ом и бананом на Inferno, или любым выходом на А plant на Mirage. Но почему же длинные дистанции плохи, они же требуют больших навыков стрельбы? Во-первых, с таких позиций почти невозможно уйти, и все перестрелки заканчиваются моментально. Во-вторых, оттуда нельзя сделать требуемую раскидку, так как есть большой шанс умереть. В-третьих, с дистанцией пистолеты-пулеметы и пистолеты становятся неэффективными, поэтому форс-раунды практически не приносят пользы, и ход матча становится более предсказуемым.

Скудные возможности для раскидок

На Dust заход на точку для постановки бомбы проходит с минимальным количеством дымовых гранат: точку B невозможно раскинуть, так как все skybox’ы закрыты, а на точке А можно дать один smoke на просвет с long’а, и еще парочку с short’а, поэтому часто все выходы на plant’ы проходят просто на стрельбу, что совершенно не так зрелищно, как с использованием сложной командной раскидки.

Раскидка дымовых гранат от NIP на Cobblestone

Мало командных действий и сложных передвижений

На многих картах игроки прибегают к boost’ам, сложным прыжкам и движениям для получения преимущества. Приведу самые банальные примеры позиций на других картах, где применяются эти действия: карниз на short’е на Inferno, подсадка на деревяшке точки А на Overpass, двойной прыжок или скольжение-bait по лестнице в up-down (pop-dog) на Train. На пустынной карте можно только вспомнить подсадку на short, в остальном карта сделана максимально казуально и просто так, что даже новичок может по ней передвигаться так же, как и про. Но разве не за этим мы смотрим профессиональные игры, чтобы посмотреть за крутым взаимодействием и сложными трюками?

Итог

Dust 2, разумеется, легендарная карта, которая многим нравится, но за счет своей простоты ее очень скучно смотреть на про-сцене, поэтому добавление ее в нынешнем виде вместо Cobblestone – это ошибочное решение разработчиков. Особенно важно то, что Cobblestone лишен перечисленных минусов Dust’а: на нем скомбинированы дальние, средние и близкие дистанции, причем на наиболее длинном участке (mid), происходит минимальное количество «экшена», на нем широкие возможности для раскидок (чего только стоит раскидка точки B с mid’а) да и различных подсадок и фишек на нем предостаточно.

Как надо было бы поступить Valve

  • Если разработчики хотели бы оставить Dust 2 в соревновательном pool’е, то надо было открыть skybox’ы над тёмкой и между long’ом и plant’ом А. В дополнение можно было бы добавить несколько проходов, например, сделать проход между short’ом и long’ом и/или между Титаником и mid’ом.
  • Убрать на переработку Cobblestone тоже вполне логично, так как многие игроки на него жаловались, но вместо него надо что-то добавить, чтобы сохранить число играемых карт. Тут приходит несколько вариантов. Tuscan – карта, которая знакома по 1.6, но нужно выкупить права на карту. Canals – единственная новая карта в CS:GO за последние 3 года, которая вышла не в честь операции, и по patch-note’ам видно, что ее активно дорабатывают и балансируют. Sub-zero – карта от разработчика Cache и уже играется на FaceIt, Season – уже игралась на про-сцене. Другие карты с операций: Santorini, Zoo, Shipped и другие.

  • Добавить еще одну карту из предыдущих так, чтобы в соревновательном наборе было 9 карт. Нужно сохранить нечетное количество карт, чтобы кардинально не менять систему pick-ban перед матчем. Все же переработки карт должны происходить без удаления карты из map pool’а, а когда выходит новая версия карты, оставлять в игре на время две версии: одна соревновательная, другая тестируемая.

P.S.

Стоит понимать, что моя критика направлена именно на Dust 2 как турнирную карту. Многим игрокам нравится на ней играть, поэтому удалять ее из игры не надо, а перемещение из соревновательного набора карт никак не повлияет на популярность карты в matchmaking'е.

Как надо было бы поступить Valve по вашему
Оставить Cobblestone в соревновательном режиме, а Dust 2 убрать на всегда
Добавить еще одну карту и оставить Dust 2 с Cobblestone в соревновательном режиме, а перерабатывать их пока они играются
Поменять Dust 2 на Cobblestone, но только с дополнительными изменениями в виде открытых skybox'ов и новых проходов
Поменять Dust 2 на Cobblestone (как Valve и сделала)
Если все же добавлять новую карту в соревновательный набор, то какую?
Canals
Tuscan
Sub-zero
Season
Другую (в комментарии)
1212
21 комментарий

Комментарий недоступен

20

На мгновение предположим что вы не толстый тролль.

Во-первых механики это не помидоры, сами по себе они хуже не становятся со временем. Когда там у футбола последний патч был? Или у шахмат?
Во-вторых CS дорабатывается постоянно.
В-третьих, а что там у нас после 2000-го кардинально новое появилось что нельзя было сделать в 2000-ом? VR. Ну ещё тачскрины можно притянуть.
В-четвертых - а, собственно, давайте конкретно, что там не так с механиками? Нет перекатов, укрытий, регенерации и автоприцела?

21

Как раз в этом и прелесть CS:GO, как киберспортвной дисциплины. В игре простые механики, и большинство сразу понимает, что делать, но зато сложность находится в мелочах: нестандартные мувы, крутые гранаты итд. Популярность игры тоже вне сомнений

2

я не назвал бы CS:GO легендой, но ему определенно стоит уйти

9

Dust 2 прекрасная карта и её действительно интересно смотреть во многом как раз из за простоты. Даже человек, который вообще с CS незнаком быстро сообразит что и где находится. А учитывая какие проблемы роста у CS:GO сейчас — это то, что и нужно игре. Cobblestone в простоте и рядом не стоит.
Dust 2 одна из самых старых карт, в связи с этим она заведомо проще устроена, чем более новые картыИ далее сравнение карт доказывающее обратное. У cbl примерно треть карты вообще незадействована, проходы широкие, чем занимают лишнее место карты и в итоге она оказывается куда меньше, так что тактик там особо не придумаешь. Да и развернуться на другую точку зачастую почти невозможно. Упал в дропрум без дыма или флешки, смотрят тебя из двери и окна и больше тут ничего не сделаешь, даже не засейвишь. У d2 бои происходят по всей карте, при этом из почти каждой точки всегда можно развернуться или отойти на сейв.
Большие дистанцииТут я вообще не знаю. В целом он считается снайперской картой, но и любителям ближнего боя есть что делать. Есть short, есть тёмка, в крайнем случае - выход на мид двери с дымами или старый добрый РАШ БИ СКА БЛЯТ с глоками. Помню пару лет назад любил в пабах бегать только с дробовиком и даже как то в топах оказывался. На том же кобле в ближний бой выйти куда сложнее. Единственное место - дропрум и оттуда на А или B. В остальном — на А проход через лонг и мид только (обе длинные дистанции), на B проход с лонга. Сами точки тоже ОГРОМНЫЕ, с пистолетом против винтовки там зачастую нечего делать Может упускаю что. В общем cobblestone мне не бро, хорошо, что убрали

6

Стало интересно, чем же-таки плох даст2, с точки зрения киберспорта, но взамен я прочёл лишь...
(long, mid, CT-b plant), а b tunnel и short (zz) являются короткими по меркам данной карты, но они соизмеримы с mid’ом и бананом на Inferno......карниз на short’е на Inferno, подсадка на деревяшке точки А на Overpass, двойной прыжок или скольжение-bait по лестнице в up-down (pop-dog) на Train.Короче, них*ра я не понял.

3

Время Dust II ещё не прошло, пока в соревновательном пуле есть другие недосбалансированные карты. С Кобблом всё будет хорошо после рестайлинга и ребаланса, но самой главной проблемой всё ещё остаётся Nuke, в который невозможно играть, как его ни переделывай.

2