Мнение: сюжет Rise of Tomb Rider (2016) именно так плох, как все думают

Но главный вопрос - почему? Снова Рианна Пратчетт?

После анонса новой части Лары Крофт я перепрошел две прошлые части на высшем уровне сложности, собрал все доп. материалы, подумал, почитал, прикинул и знаете - сюжет очень плох!

Начало игры вызывает вопросы

В RoTR очень крутое вступление - Лара вместе с Ионой ищет легендарный Китеж-град, пробирается по гиблым обледенелым горам Сибири, как настоящие выживальщики. Холод, ледоруб, ошибки - и вот уже Лара попадает в лавину, игрок в шоке, ждет развития событий... И нам показывают пустыню. Что, простите? Лара не в Сибири, а в жарких песках? Зачем? Чтобы показать ее нового врага - организацию Троица.

Эта неизвестная нам, но древняя организация сразу вызывает множество вопросов - кто они и что хотят? И знаете, на протяжении всей игры и множества документов я так и не понял этого. Это просто "злая" организация. Но если Тамплиеров (Assassins Creed) или организацию Монарх (Quantum Break) авторы стараются раскрыть, показать, что у них есть мотивы, стремления и цели, то про Троицу мы не узнаем практически ничего. У нее есть таинственный глава, которого мы вроде как встретим в Shadow of Tomb Rider, и есть "менеджер по персоналу" - Константин. Этот Константин - ходячее клише из всех злодеев, начиная от Бонда, заканчивая Мстителями. У него есть стигматы, ради сестры он пойдет на все, а еще он засранец. Все, дальше авторы не загоняются и бегут вперед, а нас несет вместе с ними. Антагонист первой части - Матиас - раскрыт намного серьезнее, хоть и практически всю информацию о нем мы получим из дополнительных документов.

Костя, так надо, извини.
Костя, так надо, извини.

Конфликт Троицы с Ларой шит белыми нитками, не нужен и необязателен, у одиночки никогда не будет возможностей и ресурсов, чтобы противостоять такой мощной и могущественной организации. Ведь они захватили Константинополь (!), убили Пророка (!!) и направили татаро-монголов на Русь (!!!). Но... Война - значит война!

После эпизода с лавиной\пустыней Лара встречается с противоположной стороной - Потомками. Те много тысяч лет охраняют все подходы к Китеж-граду, пережили атаки византийцев, татаро-монголов, советских товарищей и все же выстояли! Их представительница встречает Лару и... не убивает. Просто так. Потому что. Игрок уже оглушен бросками пустынь\снега и бежит дальше. Лара ни разу не вспоминает, что же случилось с Ионой, который вроде как погиб в лавине. Лучший друг, товарищ? Пофиг!

В этот раз у Лары есть мотив. Репутация ее отца была разрушена как раз неудачными поисками Святого источника. Лара хочет все же найти его и доказать, что отец был прав. Изменит ли это что-то для археологиеского сообщества? Вряд ли. Расхитительница гробниц делает это исключительно для себя, и только.

Середина игры вызывает фейспалмы

Сюжет развивается дальше и бьет нас по лбу неожиданным фактом. Тут у нас тусит еще и мачеха Лары, по совместительству - сестра Константина. Этому персонажу попытались придать характер... И с треском провалились. Она работает на Троицу, довела до самоубийства отца Лары - своего мужа. Но она любила его. Она вроде бы любит и Лару. И своего брата. Такая вселюбовь просто вводит в ступор и не объясняет ровным счетом ничего. И нашим и вашим, как известно до добра не доводит. Чтобы хоть как-то понять ее, мы вынуждены снова собирать вещи и документы, а также проходить ДЛС "Баба Яга". Доп. материалы раскрывают нам ее историю - долг против любви, смертельная болезнь как мотивация, брат как средство достижения цели.. Все равно верить ей очень трудно. Бежим дальше!

Господи, что мы несем?!
Господи, что мы несем?!

Встреча с Яковым тоже плохо прописана. Вообще, все кто встречает Лару Крофт в этой части испытывают к ней два вида чувств - либо любовь, либо ненависть. Почему, зачем, как - не объясняется. Вот и Яков, который на самом деле тысячелетний Пророк, долг которого - защищать Потомков, Китеж-град и Источник, легко соглашается провести ее к своим людям взамен на защиту. Просто так. Лара Крофт тут Терминатор в тройной степени - она в одиночку выкашивает солдат Троицы в промышленных масштабах, взрывает вертолеты и храмы с безумной легкостью. Людо-нарративный диссонанс в первой игре пытался прятаться, тут он стоит на вершине горы и орет "АРРГХ!!!".

Конец игры - ты тоже не справился

Вся финальная часть игры рушится - буквально. Единственное светлое пятно - мистика. У Лары и Троицы появляются новые враги. Их стильно презентуют, с ними сложно сражаться... Это Бессмертные стражи - результат эксперимента Пророка с силой источника. Он специально создал их, чтобы защищать Китеж-град от многочисленных посягательств. Но расскажет ли нам игра об этом? Нет! Ищите документы по закоулкам!

Да, я милашка, но я выпушу тебе кишки ледорубом, сожгу твой дом, убью твоих друзей, посажу на нож... ой, это в третей части.
Да, я милашка, но я выпушу тебе кишки ледорубом, сожгу твой дом, убью твоих друзей, посажу на нож... ой, это в третей части.

Три стороны - потомки с копьями и луками, солдаты Троицы с пулеметами и вертолетами, да еще и древние бессмертные византийцы - разносят Китеж-град по кусочку, взрывают гору, чтобы добраться до Святого источника. Кстати, Лара вообще могла ничего не делать, не лазать бесчисленными обходными путями до Источника, просто подождать - и Троица открыла бы путь. В итоге - все просто поубивали друг друга. Нам пытались показать, что Потомки хорошие? Забудьте, таких мясников еще поискать. Зачем лезть в войну, если есть бессмертные сущности, СПЕЦИАЛЬНО созданные для защиты? Забудьте! Бессмертные сущности могут хоть как-то защитить? Да нифига, солдаты Троицы неисчислимы, их больше чем татаро-монголов! Только одна Лара валит Бессмертных пачка за пачкой, что говорить про солдат. Да, масштабы сражения поражают, но тут лучше просто кликать мышкой, без логики.

На Лару Крофт тоже иногда нападают.
На Лару Крофт тоже иногда нападают.

Концовку можно интерпретировать по разному. Вроде бы все верно - Источник превращает людей в Бессмертных, но отбирает душу. Технология не идеальна, лучше ее не трогать. Но у Пророка душа есть? У Ионы душа осталась? Да! Почему Источник не вылечил Анну? Потому что она плохая? В какой месте Лара поняла, что смерть - часть жизни? Пророк сразу понял ,что Лара разрушит Источник? Какого хрена??? Вопросы, бесконечные вопросы, на протяжении всей игры.

Да, RoTR выросла в масштабах, система крафта стала сложнее, даже геймплей попытались починить. Но в этот раз все рушится именно из-за сценария. Огромные логические дыры, проблемы с мотивацией всех персонажей, неясная концовка - лишь несколько проблем игры. Если первую часть можно перепройти без проблем, то Rise of Tomb Rider при повторном прохождении разваливается на кусочки.

8686
128 комментариев

Сюжет в томб райдер так же полон клише и глупостей как и много других ААА игр. Я не понимаю почему на него так вполчились все.

34

да там на Рианку ополчились больше)

14

Дело в том, что тут с этими насквозь клишированными персонажами и сюжетными поворотами уровня "Свинки Пеппы" игроку пытаются на полном в серьёзе втирать настоящую драму! Что не сцена, то выжимание соплей, крики навзрыд и "неожиданные" открытия. Всё вместе смотрится настолько убого, что лаконичный сюжет ДУМа по заветам Кармака на этои фоне - венец сценарного мастерства. Ибо хоть тошноты не вызывает.

12

тупых сюжетов много, но не НАСТОЛЬКО))

21

Любая глупость и клише прощаются, если сюжет тащат харизматичные персонажи. В ТР никто не такой, даже главная героиня. К сожалению. А от диалогов зубы болят.

5

Зачастую дело не в клише(в них вообще не вижу проблемы, как в таковых) или каких-то сценарных глупостях или допущениях(это тоже есть в большом количестве худ произведений), дел в подаче всего этого. В дебильных диалогах, скучных персонажах и тд.

3

На волне воспоминаний решил переиграть первую игру (2013 года), забив на поиск секреток и прочий лут провел отличный день - перестрелки, прыжки, взрывы, катастрофы за спиной и несколько весьма неслабых роликов про жестокость и Лару. Сюжет так себе, но сам процесс отличный. Люди точно не то ищут в игре.

4