Греческая сага God of War. Пережиток прошлого или хит на все времена? Детальный разбор. Часть 3
Кто же такой этот ваш хвалённый Кратос?
Кратос — великий полководец спартанской армии который крушил всех и вся на своём пути, сея славу Спарты по всей Греции. Но в одной битве он переоценил свои силы и силы спартанской армии. Армия Спарты потерпела поражение от варваров под предводительством Ульреха. Кратос находился лицом к лицу со смертью, но ему победа была нужна. Он возвал к Аресу с просьбой уничтожить его врагов — взамен на свою жизнь. Арес охотно согласился, он сдержал свое обещание убив его врагов, и сделал «подарок» полководцу. Прижёг к предплечьям Кратоса Клинки Хаоса (очень великодушно с его стороны).
В последующих битвах Кратос воевал во имя Ареса, разрушая одно поселение за другим, постепенно превращаясь в машину для убийств, которую контролировал Арес. Единственное что сохраняло в полководце человечность — это его семья, жена Лиссандра и дочь Калиоппа. Аресу это не нравилось, поэтому во время нападения на деревню в которой был построен храм Афины, Арес перенёс туда семью главного героя (и анти-героя одновременно) и в пылу ярости спартанец убил свою семью, а когда понял что сотворил, к нему явился Арес, который сказал что это было необходимо, чтобы сделать из Кратоса не просто полководца, а самого великого смертного воина из всех (фатальная ошибка). Оракул деревни которая застала эту резню облепила слугу Ареса пеплом его родных в память о том какие грехи он сотворил и чтобы все знали что он Призрак Спарты.
Хронология
Греческую сагу можно разделить на три части
- Становление (Восхождение, Цепи Олимпа, Бог Войны)
- Жизнь бога (Предательство, Призрак Спарты, Бог Войны II)
- Месть (Бог Войны III)
Месть
God of War III — великая игра которая запала в душу многим геймерам. Ради неё раньше люди покупали PS3, лишь бы соприкоснуться с шедевром. Игра для меня абсолютный идеал, боевка лучшая в серии, магию перенесли на R2, что для меня удобнее, а то в пылу боя иногда попадал по магии на L2, а не блок на L1 предыдущих частях. Сюжет наконец-то дошёл до самого пика и греческая история красиво закончилась, но в целом сюжетная линия в тройке слабовата как по мне. Головоломки мне особенно понравились, хотя в первой части на моё усмотрение они были наилучшими. Понравилась и локализация. Голос Чонишвили который озвучивал Домменика Торрето подходит идеально, особенно когда речь заходит про семью. В общем и целом — игра для меня вообще самая любимая из всех слэшеров в которые я играл. В общем приступаем.
Сюжет
Игра начинается с того момента на котором так классно закончилась вторая часть. Кратос вместе с с титанами лезет на Олимп. Речь Зевса в первой кат-сцене конечно что-то с чем-то. Такого эпического начала я ещё в играх не встречал. Зевс задвигает о том как рос Олимп и какие всё олимпийцы классные. Стоят значит они на веранде и смотрят на титанов. Самое время их представить. Посейдон — бог морей. Гермес — бог хитрости, обмана и торговли. Зевс — верховный бог громовержец. Аид — бог царства мёртвых. Гелиос — бог солнца. И какой-то неизвестный накачанный воин, которого мы узнаем позже по сюжету. Это конечно не все наши божественные враги, у нас они ещё будут, но это самая верхушка. Смотрит значит Кратос верхом на Гее (классное имя) на Олимп, и выкрикивает крылатую фразу:
Зевс! Твой сын вернулся! Я низвергну тебя с Олимпа!
Теперь нам дают поиграть. Может показатся что боёвка не изменилась, но нет. Перенесли магию на кнопку R2, Клинки при нажатии на Треугольник теперь бьют не по очереди, а вместе и создают вспышку, исправили некоторые приёмы, например Треугольник-Треугольник-Квадрат раньше работал странно, ведь солдаты не всегда отлетали от Клинков что особенно заметно было в Цепях Олимпа. Изменили приём L1+Треугольник. Это только небольшая часть изменений, которые позитивно сказались на игре. Возвращаемся к сюжету. Посейдон скидывает одного титана вниз, а после падения в воду из воды вылазит змее-крабо-лошадь, которая хватает титанов и скидывает вниз горы. Гее повезло больше, она не упала, но ранена. Она просит её спасти, мы пытаемся добраться до ноги Геи, но по пути приходит другая крабо-лошадь — пробивая руку титанше. Завязывается драка в ходе которой несколько раз мы меняем своё расположении. Бои на вертикальной поверхности стали интереснее, ведь появились комбо которых раньше не было. В итоге мы убиваем крабо-лошадь, но нас скидывает на Олимп.
Теперь пешочком. Тут нас знакомят с геймплеем который опять скажу поменялся. Теперь кроме более широкого мувсета на оружиях, Кратос научился по уступам двигаться быстрее и парирование стало более мягким, в том смысле что есть больше времени на контратаку.
Также мы видим крайне важную для сюжета вещь. Цепь Баланса. Она соединяет Олимп с Царством Аида и держит баланс между мирами. Продолжаем двигаться и наблюдать эпик, битвы титанов и богов, падающие титаны и тому подобное. В один момент мы видим Гею чью грудь пробивает крабо-лошадь Посейдона и титанша просит помощи. Мы идём её спасать. Но по пути мы заходим в склеп самого Ареса. Он находится под толщей льда в скале. Есть конечно вопрос как его тело не превратилось в клочья после взрыва который произошёл в первой части, но давайте это опустим.
После несложной головоломки мы открываем ворота и на нас бросается крабо-лошадь. Кратос без проблем отбивается от её атаки и с помощью этой лошади продолжает битву с ней уже на Гее. Битва была недолгой, ведь Кратос оторвал крабо-лошади клешню и вбил ей в грудину. Кратос заползает внутри Геи и ходит в ней. Мы добираемся до её сердца и видим что оно загорожено какими-то кристаллами. Справа кстати не сразу двигайте камень, а заползите по тёрну наверх и возьмите статую Орла, на стене будет написано что это единственное что осталось от доброй стороны Зевса. После путешествия по Гею (извините, не могу не приколоться) Кратос вылазит на голову Гее и видит гигантского Посейдона.
Кратос естественно говорит, что если Посейдон воин, то пусть на разах сразиться с ним, но Посейдон "на слабо" не ведётся и отказывается. Начинается драка. Посейдон использует для битвы своих крабо-лошадей, а Кратос от них отбивается. В один момент Гея придавливает рукой Посейдона к Олимпу и Кратос подбирается поближе к Посейдону.
После какого-то времени Кратос вскрывает грудину Посейдону, но тот вырывается из железной хватки Геи и продолжается битва на голове титанши. После того как мы отобьём обе крабо-лошади, Гея постарается ударить кулаком Посейдона, но его лошади этого не позволят. Они хватают Гею и пытаются сломать, но Кратос как Чип и Дейл в одном теле спешит на помощь. Бьёт по клешням в эпичном QTE и теперь Гея влетает кулаком в Посейдона, а Кратос пробивает водную форму Посейдона насквозь достав оттуда самого бога морей.
Раненый и побитый Посейдон говорит что его гибель ни к чему не приведёт Кратоса и Зевсу стоило убить его ещё во младенчестве, но Кратос ответил лишь тем что ему всё равно и все боги на его пути к Зевсу умрут. И тут нам показывают самое зпичное добивание в истории игровой индустрии из тех что я видел. Я просто оставлю ссылку, Вам стоит это увидеть.
Приходит Гея и говорит что это шанс убить Зевса. Кратос залазит на Гею и они идут к Зевсу. Добираются до вершины и Кратос выходит 1 на 1 с Зевсом. Начинается эпичная кат-сцена. Я вам её зачитаю:
Что будешь делать теперь, отец? Теперь тебе не спрятаться за спиной Афины.
Афина мертва, из-за гнева что сжигает тебя, Кратос. Что ещё ты сокрушишь?
Длани смерти не страшны мне, вещие сёстры мне не помеха, а ты не доживешь и до заката солнца, и месть моя свершиться!
Дерзкий мальчишка! Моему терпению пришёл КОНЕЦ!
В общем Гея пытается наброситься на Зевса, но он её вместе с Кратосом сбрасывает с вершины, чуть ли не отрывая титанше руку. Кратос просит помощи (у Гея конечно такая себе идея просить), но титанша отказывает и говорит что он был лишь пешкой и нужен пока полезен. Кратос падает с Олимпа и злиться на Гею. Начинает ловить флешбеки и падает вниз в самое Царство Аида.
Теперь список богов которых нужно убить увеличился. Кратос теряет все свои способности и прокачку в реке Стикс, но трезубец Посейдона, Золотое Руно и Крылья Икара остались. Вдруг откуда не возмись появляется Афина, а точнее её астральная форма. Кратос конечно не ожидал такого и спрашивает что ей нужно от него. Она говорит что хочет гибели Зевса и источник его силы - Пламя Олимпа. Если его уничтожить, то и Зевс станет слабее. Кратос очевидно не понимает зачем тогда Афина пожертвовала собой ради Зевса, но та отговаривается: "она была слепа" и "ничего не понимала", хотя попахивает от этого всего гнилью. Афина хочет вернуть доверие Кратоса и поэтому создает ему новые Клинки, которые указывают путь к Пламю и изменённый мувсет конечно, хоть и не кардинально. Клинки Изгнанника однако неплохие. Аид к слову очень рад нашему появлению в Царстве Аида и обещает с нами "поиграть", по его внешнему виду и так можно понять что он фанат БДСМ.
А дальше узнайте сами если не играли. Смысла пересказывать сюжет полностью нет, так как глобально не так уж и много событий которые помешают Кратосу перерезать всех богов, хотя буквально каждый из них мог бы избежать смерти, если бы не они не стали на пути Кратоса к Зевсу или не спровоцировали лысика.
Геймплей
Предлагаю разбить разбор геймплея на несколько частей. Боевая система и система прокачки, бестиарий, боссфайты, головоломки и платформинг, а также жестокость.
Боевая система и система прокачки:
Боевая система по сравнению с предыдущими частями изменилась достаточно существенно. Импакт действительно чувствуется, ведь к примеру в предыдущей игре (God of War: Chains of Olympus) он чувствовался слабо. То враги не реагируют на удары которые должны их станлочить, то удары по вам чувствуются никакущими, то удары по боссам на них практически не влияют на их анимации и поведение. И скидка на портитивность Цепей Олимпа тоже не пойдёт, ведь Призрак Спарты который вышел через 2 года — всё поправил. Враги теперь реагируют на ваши удары, комбо работают как надо, всё чики-пуки.
Добавили несколько новых комбо, перенесли магию на R2 и прикрепили её к дополнительному оружию, изменили Гнев Титанов из ГоВ 2 на ульту с Мечом Олимпа. И вот это было не лучшее решение. При атаках на квадрат — слишком резко и Кратос метается со стороны в сторону с этим Мечом, при атаках на треугольник — бьёт точно и сильно, но слишком маленький радиус.
По мелочи ещё например добавили парочку отдельных комбо для боёв на стенах, потолках и цепях.
Дополнительное оружие как бы сказал Картман: "Щщщщикарно". Их всего 3. Помимо Клинков Изгнанника есть Когти Аида, Немейские Цестусы и Клинки Немезиды. Когти Аида из вышеназванных самые интересные. Они позволяют цеплять врагов и например выпускать на них черепа или при прокачке можно призывать например Горгону, Циклопа, Цербера, часового и так далее. Немейские Цестусы Кратос изьял у Геракла за неуплату. Прекрасные колотушки, пусть и бьют по не самой большой площади, но урон неимоверный. Клинки Немезиды мы получаем в последней четверти игры и ими насладиться будет тяжко, как по мне не самое лучшее оружие, хотя держать врагов в воздухе с этим очень легко.
В игре впервые в серии появились мифические предметы. Для них придумали отдельную шкалу, которая выделена жёлтым цветом и восстанавливается. Всего есть три предмета: Голова Гелиоса, Сандалии Гермеса и Лук Аполлона. Голова Гелиоса освещает тёмные пространства и может ослеплять и испепелять врагов. Сандалии Гермеса дают возможность уворачиваться в воздухе и ускорять свой бег. Лук Аполлона имеет два режима. "Быстрый", в котором Кратос стреляет обычными стрелами и очень быстро и "огненный", в котором нужно подождать немного чтобы поджечь стрелу, а после попадания — враг загорается и может поджечь тех кто рядом.
Система прокачки существенно не меняется на протяжении всех частей Бога Войны. Здесь из изменений можно заметить разве что появление новых существ для призывов у Когтей Аида. В остальном — ничего не поменялось.
Бестиарий:
Тут всё отлично. Из тех что встречаются регулярно их около 15 штук. Различные скелеты, кентавры, горгоны, химеры, циклопы, гарпии, сатиры, мои нелюбимые копателии, скорпионы, различные стражники Олимпа и другие встречаются регулярно по ходу игры. Радует что одним оружием не закликать врагов, условно копатели очень любят блокировать Клинки Изгнанника и Клинки Немезиды, но Цестусам они противостоят с трудом, а Когди Аида могут застанить их и сбить блок. Местные монстры заставляют не редко попотеть, особенно химеры, циклопы и другие.
Боссфайты:
Тут одна похвала. Отличная постановка, прекрасный дизайн, разные фазы, в меру сложные. Посейдон запоминается своими размерами, четырьмя фазами и конечно прекрасное добивание. Аид мне показался одним из самых сложных боссов в игре при первом прохождении, у него действительно большой мувсет и бой с ним динамичный. Драка с Зевсом который на нескольких аренах с double kill по итогу. Кронос невероятно гигантский и представляет из себя огромный уровень, от него так и веет вайбами Shadow of the Colossus. Афродита так вообще... а нет, извините, не в ту степь понесло.
Если говорить про мини-боссов, то их тут меньше, можно вспомнить разве что Цербера и с натяжкой Гелиоса и Гермеса, правда последние два считаются сплошными уровнями.
Головоломки и платформинг:
Для меня головоломки и платформинг всё ещё в первой части считаются лучшими в серии (да, платформинг там корявий, но он был изобретательным), но здесь тоже можно их похвалить, лицом в грязь они не ударили, более того, головоломки вышли отличными, а платформинг преобразился, благодаря предметам. Головоломки стали более креативными, например нужно вращать свою локацию в Лабиринте Дедала или создавать оптические иллюзии в Садах Геры. Сады Геры одна из самых интересных головоломок в серии. Нужно наполнять чаши грузом или водой различными способами, чтобы открывать путь дальше, но чтобы их наполнить нужно иногда смотреть на Сады из глаз статуи.
Платформинг тоже вплетён в игру, например на Стена Тизифоны требует от игрока в правильном порядке добираться по вершины по вечно передвигающимся платформам любыми способами, с помощью обычного паркура или с помощью Крыльев Икара. На уступах теперь можно тоже двигаться быстрее, также как и на стенах.
Жестокость:
У игры, сюрприз-сюрприз, рейтинг 18+. Но здесь жестокость вывели на сумасшедший уровень. Возможно даже слишком. Выдавливание глаз Посейдону, голыми руками оторвать голову Гелиосу и использовать её как фонарик, отрезать ноги Гермесу лишь бы снять с него сандалии, превратить Гераклу лицо в кашу крупным планом, вспороть живот Кроносу для того чтобы достать у него камень из почек (ладно, желудка).
Вам будет достаточно посмотреть все добивания монстров в God of War III.
Визуальный стиль
Локации получились шикарные. Красочный Олимп, мрачный Аид, вечно выжженный Тартар, Сады Геры, Храм Посейдона и на веранде перед разрушенной Кратосом Грецией. Но стало меньше элементов характерных для греческой мифологии. Можете не надеяться встретить классических солдат, красивых полубогов (их ещё раньше перебил Кратос) и прекрасные храмы, потому что Кратос их уничтожил под чистую, ведь наглядно показали, что убийство бога имеет чудовищные последствия.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Шикарная боёвка
- Прекрасные головоломки
- Доведённый до ума платформинг
- Отдельно достойны упоминания арена и испытания, они очень приятные
- Отличный финал греческой саги
- Жестокость
- Очень насыщенный геймплей, на даёт заскучать
- Боссфайты
- Продолжительность. Игра расчитана на столько сколько должно хватать игроку, всего 10 часов геймплея на средней сложности.
- Доведённые до ума QTE, они теперь не требуют сверхзвуковой скорости нажатия на кнопки геймпада.
Минусы:
- Хотелось бы большего разнообразия бестиария
- Сюжет не блещет сюжетными поворотами. Не плохо, но могло быть лучше.
Итог
Третья и финальная часть моих обзоров на греческие части Бога Войны подошла к концу. В Греции было жестокое, эпичное, кровавое и гигантское приключение. Для меня это было невероятное приключение (которое я правда закончил полтора года назад просто затянул со статьёй), для которого я навсегда забронировал место в своём сердечке рядом с серией InFamous и Command & Conquer.
Что же могу сказать про God of War III? Это даже спустя 14 лет всё ещё самый жестокий слэшер. В игре правильно сбалансировали головоломки, платформинг, боссов и арены, приправив всё это красивыми древнегреческими пейзажами и постановкой. God of War III — всё ещё стоит внимания, как и вся греческая сага, и я без зазрений совести могу назвать эту часть лучшей в серии (субъективно конечно). Моя оценка 9,5/10.
Скандинавские части в процессе прохождения, по ним тоже будут статьи, а после их прохождения — общие впечатления и рейтинг игр серии. Напоминаю, что старые статьи по ГоВам отредактирую дабы "подогнать под свои стандарты". Всем Вам мирного неба, друзья!
и все таки считаю и буду считать что Санта Моника и Сони, просрали все полимеры с Кратосом, отправив его вместо логичного Египта, который и географически и культурно ближе к Греции, в ебучую унылую Скандинавию! да еще и сделали его уставшим от жизни папочкой! мех...
В идеале хотелось бы закончить просто серию и не трогать Кратоса. Он в моём представлении ни на что хорошее не заслуживает, слишком много херни натворил. Но хотелось бы из реального чего-то, посмотреть на кельтскую мифологию. Но подсунули унылую Скандинавию.
В комиксах отправили
Тся.
тся
Надо б купить HD сборник на пс3
К сожалению они оба (части с ПС2 и ПСП) стоят у нас конских денег. Иногда легче God of War: Saga купить и дешевле выйдет.