«Я хочу, чтобы ты устал»: мнение о Kingdom Hearts Final Mix

«Я хочу, чтобы ты устал»: мнение о Kingdom Hearts Final Mix

Я ненавижу превозмогание в играх. Я считаю, что вызов игроку можно бросать кучей способов — за счет хитрого дизайна уровней, загадок и тактических ходов, а в моем случае еще и стелса, потому что я не умею в стелс. Супермонстров оставьте на карте и дайте возможность их обойти тем, кто не хочет или пока не умеет их побеждать. Вот, как в Tears of the Kingdom или Xenoblade Chronicles.

Я терпеть не могу, когда на арене появляется хромой полусгнивший босс, тяжелый и огромный, но потом он откидывает тряпье и выдает акробатический балет уровня джедаев из трилогии приквелов «Звездных войн». А мой персонаж, качавший ловкость, смотрит на эти пируэты и такой «ну да, ну да, пошел я на хер», разворачивается и уходит. Но я готов превозмогать, изучать мувсеты, копаться в абилках, инвентаре и гриндить ради победы, если мне нравится сеттинг. По этой причине я не люблю Dark Souls, но не против, если The Legend of Zelda станет «соулслайком» — ради красоты Хайрула, сюжета, музыки я потратил очень много часов, чтобы наконец расправиться с левром и научиться уничтожать руки из миазмов с последующим сюрпризом.

Именно поэтому я прошел Kingdom Hearts до конца и не бросил на последних часах.

«Я хочу, чтобы ты устал»: мнение о Kingdom Hearts Final Mix

…and I wake up heartless

Первые 25 часов Kingdom Hearts Final Mix умело притворялась новой «самой любимой игрой». Я лихо бежал по сюжету, отвешивал леща каждому встречному боссу, беззаботно путешествовал по диснеевским мирам и был счастлив. Все это игра делала, чтобы усыпить бдительность и за последние 5 часов успеть дать по мне роже, унизить и растоптать самооценку. Если до этого у меня еще были надежды на очищение грехов и потенциальные райские кущи, то KH превратила меня в Бессердечного. В моем сердце сейчас столько тьмы, что хватит устроить блэкаут целому континенту. Как же я орал, как же я горел!

Ничто так сильно не сжигает душу, чем нечестные финальные боссы, которые как будто нивелируют весь прогресс игрока. Пофиг, как ты становился лучше, контришь атаки и уворачиваешься — без прокачки одного заклинания и определенных предметов ты не справишься. А чтобы улучшить заклинание нужно найти 33 сундука, спрятанных с разной степенью изощренности. Нет, искать пропавших далматинцев было весело, но кто ж знал, что это типа обязательно!

Решил пройти игру быстро? Не смеши! Это игра со времен PlayStation 2. Если бы тебе ее подарили на День рождения в апреле, то она была бы твоим единственным развлечением до Нового года. И это еще не факт, что под ёлочку Дед Мороз положил бы диск с хорошей игрой. Так что иди, дружок, качайся, откатывайся на три босс-файта назад, экономь лечебные банки, а потом возвращайся на финальную драку из пяти раундов. Отрабатывай потраченные на тебя деньги.

Собери всех потерявшихся 99 далматинцев и получи особо крутую способность
Собери всех потерявшихся 99 далматинцев и получи особо крутую способность

Диснеевское аниме

За все время я пробовал играть в пять разных Final Fantasy, две из них я прошел. Kingdom Hearts зацепила с первого же взгляда. Я, можно сказать, был поклонником франшизы еще до того, как поиграл в нее. Можно подумать, что смешивание аниме-тропов, условностей jRPG, вычурной японшины с рафинированными диснеевскими мирами — заявка на кринж тысячелетия. Оказалось, что весь постмодерновый коктейль не просто отлично работает, но кажется органичным, живым и никоим образом не портит святыню детства.

Пусть сюжет и выглядит мэрисьюшным фанфиком для подростков с любовной любовью, силой дружбы, соперничеством за сердце плохо прописанной дамы в беде, Гуффи и Дональдом, мечами в форме ключей, белой русалочкой Ариэль, Аладдином, дислексиком Тарзаном и прочими радостями мультиков по выходным, но все вместе не отменяет главного — это весело, интересно и на удивление уместно.

Дональд, я хочу, чтобы ты знал: после прохождения KH2 я обязательно запеку утку.

Category is… royal drag!
Category is… royal drag!

Где кончается фантазия

В то же время очень заметно, что там, где кончается сертифицированная и отработанная миллионами детей и миллиардами долларов фантазия Диснея, остается лишь хиленькая работа гейм-дизайнеров. Я понимаю, что это все условности платформы, но некоторые локации до смешного нищие не только в оформлении, но и идейно. Особенно внутри кита Монстро, которого как будто сделали за несколько минут до конца рабочего дня — глупый лабиринт с цветными кляксами. Неужели кому-то за это заплатили?

Все это выглядит особенно нелепо и скупо в финале игры, когда ты идешь искать оставшихся далматинцев и старые арены заполняются высокоуровневым врагами — то есть у тебя вот тебе стены с кляксами и огромные зубастые шары. Или, например, зубастые шары и пустое поле, где когда-то стоял и бесследно исчез особняк Бугимэна из «Ночи перед Рождеством».

В мире «Ночи перед Рождеством» нам выдают легендарные скинчики
В мире «Ночи перед Рождеством» нам выдают легендарные скинчики

Под конец воображение разработчиков сделало ручкой, поэтому в ход пошли безликие коридоры, одинаковые лифты и нечестные приемчики, чтобы игрок провел в игре еще немного времени. Например, свалился с балкона и попросту устал от волн минимум сотни врагов после и без того напряженного босс-файта, когда, казалось бы, дело подходит к логическому завершению и надо мчаться на всех порах побеждать зло и спасать принцессу.

Знаете, Kingdom Hearts настолько старая, что даже юная Королева Великобритании возмущалась, почему локации в мире Тарзана такие тупые и вообще непонятно, что делать и куда идти.

Мне кажется, что минимум пять часов игры я потратил на то, чтобы запрыгнуть на платформы. Жаль, что никто мне не сказал сразу, что мы получим не только усиленный прыжок, но и возможность парить в воздухе.

Можно даже полетать рядом с Биг-Беном и получить неплохие бонусы
Можно даже полетать рядом с Биг-Беном и получить неплохие бонусы

Слушай свое сердце

Музыка — это сердце Kingdom Hearts, и мне не стыдно за этот каламбур. Я не люблю слишком героическую, слишком лощенную музыку. Она срабатывает на мне именно так, как и задумано, но я каждый раз чувствую, что тот или иной трек был записан, чтобы гарантировано понравиться как можно большему числу людей. Для примера, объективно даю самую высокую оценку и приклоняюсь перед авторами музыки Xenoblade Chronicles 2, но для меня этот саундтрек немного чересчур. Слишком, если можно так сказать, диснеевский.

Удивительно, но саундтрек Kingdom Hearts не ощущается диснеевским даже в те моменты, когда звучат интерпретации всемирно известных нетленок из мультфильмов. Оригинальный саундтрек, в отличие от разработчиков, если не заткнул за пояс композиторов Диснея, то точно приблизился к их уровню.

«Я хочу, чтобы ты устал»: мнение о Kingdom Hearts Final Mix

Ёко Симомура сотворила чистую магию, которая начинается с меню запуска игры и достигает апогея в теме Traverse Town — что-то настолько простое, незамысловатое, но бьющее прямо в цель и не надоедающее даже через несколько часов. Саундтрек не навязывается к тебе в плейлист, не выпячивает себя, а напоминает скорее какого-то стоящего в углу скромного парня, с которым вы случайно знакомитесь на вечеринке общих друзей. Оказывается, у вас много общих интересов, поэтому вы без устали болтаете всю ночь напролет, а потом прощаетесь и никогда больше не пересечетесь. И в этот момент кажется, что ты нашел себе нового лучшего друга и достаточно простого осознания, что этот человек где-то там существует, с ним все хорошо, он накормлен и в безопасности.

Так и с музыкой. Вряд ли я буду часто переслушивать саундтрек Kingdom Hearts, но это не мешает мне назвать его одним из лучших, что я когда-либо слышал в играх.

Мушу все еще лучший мальчик! Я, конечно, призывал фею Динь-Динь, но на ютубе полно гайдов, как при помощи Мушу творить настоящую грязь и уничтожать боссов
Мушу все еще лучший мальчик! Я, конечно, призывал фею Динь-Динь, но на ютубе полно гайдов, как при помощи Мушу творить настоящую грязь и уничтожать боссов

Осторожно, двери закрываются

Это топорная, немного нелепая, иногда наглухо нечестная, местами блеклая и неказистая, но очень веселая игра. Кто-то считает ее доброй и трогательной, но у меня нет стокгольмского синдрома по отношению к вещам, которые скармливают мне стекло. Все, что за пределами мира Диснея кажется нищим — буквально, как бомж, побирающийся у кассы Диснейленда. Но по итогу ты помнишь, как весело катался на аттракционах и наслаждаешься коллекцией сувениров от мышиной корпорации, к которым прилипли тонкие нотки аромата бездомного. Это не портит общую радость, но заставляет немного морщится.

Но даже со всеми этими вводными я считаю Kingdom Hearts очень хорошей игрой и записываю в список любимых франшиз. Пока карандашом, посмотрим, как будет дальше.

2929
24 комментария

SUBMIT!!

1
Ответить
3
Ответить

CUM GUARDIAN!

Ответить

Стоит вообще на пк играть? Ничего не порезали? Или лучше поиграть на пс3?

Ответить

Не, ничего не вырезали
ПК-версия ещё и в 60фпс

3
Ответить

Стоит, все КХ лучше в Final Mix версиях. А на ПК ультимативные версии в любом случае из-за 60фпс и модинга

Ответить

Не первый раз вижу жалобы на сложность оригинальной Kingdom Hearts, но сам проблем не испытывал.

А вот в Kingdom Hearts Birth By Sleep я буквально нервные срывы ловил и орал как ебанутый, потому что там половина боссов ёбнутая, и я сидел на них по 2-3 часа, а то и 5. Но это не самая мякотка. Там игру три раза проходишь за троих персонажей, но боссы по-большей части повторяются.

И я каждый раз просто проклинал разрабов и матерился без остановки. У меня PTSD с этой хуйни.

https://youtu.be/X4_NkYI6KAk

1
Ответить