Киберспортивный PUBG - Как ему это удалось?

Предисловие

Мы работаем с разными организациями, такими как StarLadder, ESL, PGL. Они проводят для нас турниры в тестовом режиме. Мы собираем информацию и работаем с профессионалами для того, чтобы понять, как нам двигаться дальше. Мы действительно очень хотим попасть в киберспорт, но это требует времени

Брендан Грин, Геймдизайнер, автор мода Battle Royale и создатель PUBG

И, как оказалось, времени потребовалось не так уж много: приведенная выше цитата взята из интервью, которое Грин дал в марте этого года, а уже сегодня Bluehole анонсируют первый крупный турнир по PUBG с призовым фондом в 2 миллиона долларов. Пройдет он в Берлине с 25 по 29 июля, а участие в нем примут 20 команд.
В связи с этим событием мне хотелось бы поделиться своим взглядом на PUBG в качестве киберспортивной дисциплины, а так же узнать ваше мнение, так что приглашаю всех желающих в комментарии. Поехали!

Киберспортивный PUBG - Как ему это удалось?

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS, безусловно, обладает большим количеством как плюсов, так и минусов, но одно отрицать глупо – это лучший представитель жанра Battle Royale, способный завлечь игрока на долгие часы. Этому способствует множество факторов: большие карты, заставляющие применять различные тактики в зависимости от конкретного ландшафта; командные режимы, позволяющие объединяться в пары или отряды по 4 человека; разнообразие оружия и средств передвижения, без которых нельзя обойтись на локации такого масштаба. Однако, увлекательной, динамичной и абсолютно непредсказуемой ее делает система опасной зоны. Для тех, кто не в курсе: на карте появляется зона, границы которой обозначены белой окружностью. К ней начинает двигаться синий круг, пребывание за пределами которого опасно для жизни: неторопливым игрокам наносится урон. После того, как границы синего и белого кругов совпадут, игрокам дается некоторое время, а новая безопасная зона, но уже меньшего диаметра, появляется в случайном месте внутри текущей. Скорость движения этой самой синей зоны и урон, наносимый игрокам, находящимся за ее пределами, увеличиваются с каждым следующим этапом, а количество времени, дающееся игрокам на то, чтобы попасть в безопасное место, уменьшается. Так продолжается до тех пор, пока безопасная зона не достигнет минимального диаметра, если, конечно же, игроки не перебьют друг друга раньше. Именно эта система создает уникальные игровые ситуации и делает исход каждого матча непредсказуемым, что заставляет играть в PUBG снова и снова.

Battle Royale (королевская битва) — режим, суть которого заключается в следующем: некоторое количество человек (в нашем случае — 100) помещают на локацию внушительных размеров. Задача игрока — найти себе оружие и другое необходимое снаряжение (броню, медицину, камуфляж) и выжить, оставшись последним.

Естественно, PUBG, количество игроков в которой било все мыслимые и немыслимые рекорды чуть ли не с самого начала продаж, не могла оказаться незамеченной киберспортивными агентствами. У игры уже было сформировавшееся сообщество невероятных размеров, прямые трансляции по ней заполонили весь Twitch, а нарезки фрагов и забавных моментов – Youtube, про детище Брендона Грина слышали даже те, кто не особо интересуется игровой индустрией. Аудиторию не нужно было завлекать турнирами с огромными призовыми фондами или проведением других крупных мероприятий – она и без того активно следила за своей любимой игрой. Однако, на мой взгляд делать PUBG киберспортивной дисциплиной – затея крайне странная.

Киберспортивный PUBG - Как ему это удалось?

Небольшая историческая справка

А теперь небольшой экскурс в историю. В 2009 году выходит Left 4 Dead 2, который, несмотря на некоторые проблемы и первоначальное недовольство игроков тем фактом, что игра вышла всего лишь спустя год после релиза первой части и по трейлерам напоминала скорее DLC, чем полноценную игру, вскоре обретает фанатскую любовь. Режим сражение, заключающийся в противостоянии команды выживших с командой зомби, стал гораздо интереснее благодаря введению трех новых зараженных и более проработанным компаниям, значительно отличающимся друг от друга по стилистике. Казалось бы, чем не готовая киберспортивная дисциплина? Сообщество, любящее игру и заучивающее локации вдоль и поперек, придумывая все новые тактики – есть, интересный режим, альтернатив которому не может предоставить ни одна игра – тоже, да и valve – компания далеко не маленькая и не бедная и уж точно способная организовать весьма крупные турниры, завлекая игроков деньгами (что позже будет продемонстрировано на первом The International). Тем не менее, всегда есть одно маленькое «но» и, в случае с Лефкой, это система под названием «Режиссер». В зависимости от поведения игроков «режиссер» способен изменять количество зараженных, а так же выбирать разные точки для их появления. Кроме того, данная система влияет и на появление предметов на карте, иными словами: в каждом раунде появляется разный и всегда в разном количестве лут, хоть в основном и на одних и тех же местах.

Киберспортивный PUBG - Как ему это удалось?

Спросите: причем здесь рассказ про давно забытый Left 4 Dead 2? Да при том, что Pubg на 100% состоит из рандома. Да, есть определенные точки появления техники и… на этом все. Самолет каждый раз летит по разной траектории, количество появляющегося на локации оружия, медицины и брони, как и места их появления – отличаются от раунда к раунду. Взять те же Air Drop – никогда не угадаешь, где будет сброшен следующий. Кроме того, как уже было сказано в самом начале: каждая следующая безопасная зона появляется абсолютно рандомно. В совокупности эти факторы приводят к тому, что часть игроков изначально оказывается в позиции, им остается всего лишь собрать необходимое снаряжение и ждать прихода врагов. Другая же часть оказывается в абсолютно противоположной ситуации: круг постоянно поджимает, не давая возможности нормально проверить близлежащие города и отдельно стоящие здания, высока вероятность наткнуться на таких же неудачников, а сражаться на бегу, да еще в каком-нибудь поле – то еще удовольствие. Особенно заметной эта разница становится на последнем кругу – зачастую побеждает тот, кому повезет оказаться в укрытии (единственные камень, дерево или здание).

Казалось бы, раз игра не обладает превосходным балансом, то она должна хотя бы делать эффектное шоу – с чем PUBG, кажется, справлялась с самого начала. Но с появлением турнирной системы, предполагающей проведение нескольких матчей, по итогу каждого из которых игроку (или команде, зависит от режима) начисляется определенное количество очков, зависящее от количества убийств и занятого места, игра из динамичного экшена превратилась в симулятор пряток. В PUBG убить кого-нибудь и задача и так непростая, к здешней баллистике нужно долго привыкать, да и заметить врага порой трудно из-за дальних дистанций, на которых ведется бой. А вот спрятаться за удачно подвернувшийся камень или засесть в дальней комнате какого-нибудь здания вовсе не трудно, чем и пользуются игроки, пытаясь заработать себе лишние очки. Винить в этом киберспортсменов глупо: на кону, все-таки, денежные призы, рисковать потерей которых лишний раз не хочется.

Киберспортивный PUBG - Как ему это удалось?

В результате, если наблюдать за турнирами по Counter Strike или Overwatch интересно, потому что они представляют собой соревнования скилла и тактики – побеждает в первую очередь слаженно действующая команда, подстраивающаяся под игру соперника и пытающаяся с умом использовать его слабости. Кроме этого, в них весьма эффектный экшен – только вспомните эти нарезки с турниров. А смотреть на то, как сотня игроков прячется на локации не малых размеров, в надежде просидеть в своем закутке как можно дольше – нет уж, увольте. Как при всем этом PUBG смог стать киберспортивной дисциплиной, турниры по которой проходили под флагами StarSeries и даже Intel Extreme Masters, лично для меня было и остается загадкой.

Не поймите меня неправильно: я всем сердцем люблю детище Брендона Грина и провел в нем немало часов, отдельная благодарность за командный режим, подаривший огромное количество забавных моментов. Киберспортивный же PUBG безжалостно ломает все механики, за которые лично я полюбил эту игру. В связи с этим возникают вопросы к организаторам турниров по данной игре и зрителям, активно за ними наблюдающим и скупающим сундуки, приуроченные к началу того или иного мероприятия. Неужели вам и правда нравится то, во что они превращают игру и неужели вам и правда интересно наблюдать за этими прятками?

1717
36 комментариев

Киберспорт, который мы заслужили

20
Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Т.е по твоему в перспективе игра таки может стать киберспортивной дисциплиной?

Ответить

По доте вентили провели 4 (?) интернешнла перед тем, как выйти из бетки.

1
Ответить

Я бы ещё отметил, что смотреть стрим турниров по пубг крайне скучно, на пол часа матча перестрелок может минуты на три наберётся, а остальное время команды или ждут или собирают лут. Комментаторам просто даже нечего обсуждать, но ближе к финалу они наоборот не успевают уследить за быстрой и одновременной перестрелкой с нескольких сторон.

5
Ответить

После того, как сильно сократили время смены синих зон, будет подинамичнее. Ненамного, правда, но таки будет.

2
Ответить