«Рогалик» в MMORPG: что такое башня Торгаст в World of Warcraft: Shadowlands

Рассказываем об одном из главных нововведений следующего дополнения.

Материал подготовлен при поддержке «СофтКлаба»

«Рогалик» в MMORPG: что такое башня Торгаст в World of Warcraft: Shadowlands

Автор текста: Дмитрий Кинский

В конце Battle for Azeroth бывший вождь Орды Сильвана Ветрокрылая вторглась в Цитадель Ледяной Короны, сразилась с Болваром Фордрагоном и уничтожила корону Короля-лича, пробив брешь между миром живых и Тёмными землями. А над самой Цитаделью возникла загадочная башня. Это Торгаст — логово Тюремщика, владыки Утробы и по совместительству главного антагониста следующего дополнения, Shadowlands.

Именно по образу и подобию Цитадели была построена неприступная крепость Короля-лича. По идее, в ней должны томиться души злодеев из разных миров, однако в последнее время туда всё чаще несправедливо попадают павшие в бою герои.

Торгаст — rogue-like подземелье, рассчитанное как на прохождение в одиночку, так и в группе. Роли игроков (танк, хилер или дамагер), в отличие от остальных активностей, не особо важны. По своей сути башня напоминает «Кровавый дворец» из Devil May Cry, цель та же — забраться как можно выше, зачищая по пути толпы врагов. При этом залы, коридоры, противники, ловушки и их расположение меняются при каждом заходе. Так что придерживаться одной и той же тактики не получится, придётся подстраиваться под ситуацию.

В то же время Blizzard не стала использовать процедурную генерацию как в серии Diablo. Вместо этого разработчики вручную создали модули, из которых «складывается» подземелье. По их мнению, благодаря этому Торгаст смотрится естественнее и не похож на хаотичный набор комнат. Так что на знакомые по дизайну уголки вы в любом случае наткнетесь.

«Рогалик» в MMORPG: что такое башня Торгаст в World of Warcraft: Shadowlands

Чем выше, тем сложнее подземелье. Локации становятся больше и запутаннее. Чаще встречаются ловушки (шипы из пола или топоры-маятники) и нехитрые загадки. Путь преграждают закрытые двери. А противники бьют куда больнее и менее охотно умирают. Плюс на некоторых этажах на игроков накладывают различные отрицательные эффекты, снижающие характеристики вроде здоровья или скорости передвижения — последнее звучит не очень критично, но в некоторых ситуациях это заметно усложняет жизнь.

В то же время по всему Торгасту раскиданы источники жизненной энергии, которая делает персонажа в рамках подземелья сильнее, — анимы. Её можно извлечь из некоторых противников или найти в вазах, которые нужно разбивать. Да, опять как в Devil May Cry. Впрочем, и здесь не обошлось без элемента рандома: анима предлагает игроку один из двух-трёх случайных бонусов на выбор — к характеристикам или способностям. Похожая система есть в «Приключениях» Hearthstone, только там предлагают рандомные части колод, а здесь — улучшения.

Интерфейс выбора бонусов способностей
Интерфейс выбора бонусов способностей

Иногда с помощью анимы можно даже изменить механику некоторых заклинаний. К примеру, сделать у охотника на демонов почти бесконечный «Обжигающий жар», что весьма полезно в битве с несколькими противниками. «Пронзающий взгляд» (один из самых мощных скилов) с минимальным временем отката — тоже полезная штука. А вот «Рывок скверны», дистанцию которого можно увеличить, иногда выходит боком: вылететь с арены и умереть впоследствии — дело нехитрое. Жертвовать ради приятных бонусов тоже придётся, в том числе базовыми возможностями — например, прыжком.

Анима также даёт возможность использовать окружение: взрывать стаи крыс, нанося урон врагам, призывать на свою сторону призраков, временно вербовать противников (не 100% шанс успеха) и так далее. А ещё с её помощью можно «прозреть», чтобы видеть, у каких прислужников Тюремщика есть эта жизненная энергия, и лишний раз не ввязываться в драку.

Ради анимы придётся не только убивать, но и помогать (по желанию) несправедливо попавшим в башню душам. Правда, обычно у них крайне простые и приземлённые поручения — найти и освободить их товарищей или сразить особого сильного надзирателя. Также аниму можно приобрести у брокеров на некоторых этажах за местную валюту, которую нужно собирать с поверженных врагов, — фантазму. Она, как и большинство ресурсов, обнуляется при каждом прохождении данжа.

«Рогалик» в MMORPG: что такое башня Торгаст в World of Warcraft: Shadowlands

Торгаст доступен на двух уровнях сложности — обычном и героическом. Первый больше подойдёт для ознакомления с подземельем и медитативного времяпровождения в игре. По-настоящему башня раскрывается в героике: трудности возникают с самого начала, даже при битве с одним противником. Приходится реально просчитывать шаги: а стоит ли нарываться на ту кучу монстров ради источника анимы, что скрывается позади них? Сагрил лишнего моба — и тебя быстро отправят на тот свет.

Таймеров в Торгасте нет, умирать тоже не воспрещается, но ограничение все равно есть — после трёх смертей (в группе лимит выше) на волю выпускают гигантского моба Таррагра, который медленно движется от начала уровню к его концу. Если он доберётся до перехода на следующий этаж раньше героев Азерота, то игра закончится. То же самое произойдет, если он перебьет всех игроков. Дать ему отпор не получится, так как он убивает с одного удара. Зато его можно ненадолго задержать. К счастью, посещать башню можно сколько угодно — гриндить часами и выбивать ключи для этого не понадобится.

Таррагр
Таррагр

Можно ли пройти Торгаст полностью? С этим Blizzard пока не определилась. Во время альфа-тестирование было 72 этажа, а к релизу их наверняка станет ещё больше. Сами разработчики пообещали, что будут обновлять подземелье: добавлять новых противников, крылья и так далее.

В отличие от обычных рейдов и подземелий, основная цель посещения Торгаста — поиск материалов для создания легендарных предметов. Их можно найти в сундуках, раскиданных по всей башне. Также собранную в данже искажённую пыль можно обменять на косметические награды. Не исключено, что с мини-боссов (читайте — особо «жирные» и сильные враги) будут падать обычные шмотки, но Blizzard пока об этом ничего не говорит.

С крафтом легендарок поможет Резчик рун, которого можно найти в Кузне Господства, что в Торгасте — к нему ведет отдельный портал в начале башни. Именно он наделил силой Ледяную скорбь и доспехи Короля лича, так что сомневаться в его способностях не приходится. Для создания мощного снаряжения понадобятся всего три элемента: заготовка шмота (ее могут сделать кузнецы, кожевники, портные и ювелиры), руны и легендарная валюта карцерий, которая добывается в том же данже.

Меню создания легендарных предметов
Меню создания легендарных предметов

Система максимально проста: выбираешь заготовку (например, шлем), легендарное свойство (обычно это классовый бонус) и две характеристики на выбор — на этом процесс заканчивается. В бете все максимально просто, поскольку все необходимые материалы можно купить у NPC по соседству с Резчиком рун. А вот насколько трудно будет получить их на «лайве», пока непонятно. При этом полностью обвеситься легендарками не выйдет — сейчас игроки могут одновременно надеть всего один такой предмет.

Торгаст далеко не единственное нововведение в Shadowlands. Помимо rogue-like башни на старте дополнения игроков ждут восемь подземелий, полноценный рейд, пять локаций, возвращение старых классовых способностей, система ковенантов и многое другое — подробнее об этом мы рассказали в отдельном материале.

World of Warcraft: Shadowlands выйдет осенью 2020 года.

5454
91 комментарий

 Сильвана Ветрокрылая вторглась в Цитадель Ледяной Короны, сразилась с Болваром Фордрагоном и уничтожила корону Короля-лича

При Артасе такой хуйни не было

79
Ответить

С сильваной, близы явно перестарались. Изначально топила за эльфов, за нежить, за орду, не удивлюсь если она и права мурлоков отстаивала. При этом, она живее всех живых, хотя тот же Артас нагнул ее еще в 3 варкрафте. Серьезно воспринимать эту графоманию невозможно.

18
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Ну вообще Болвар принёс себя в жертву чтобы и после Артаса такой хуйни не было, а вот подишь ты ...

Ответить

что такое башня Торгаст в World of Warcraft: ShadowlandsСпизженная идея Deep Dungeon из Final Fantasy XIV, которая там уже пару лет как есть. 

36
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

Как будто у близзов много своих идей в играх. Все спизженно.

8
Ответить