Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown

В игре от авторов Rayman Legends будет и полноценная боевая система — с суператаками, парированиями и модификаторами.

Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown

Подробностями о грядущем 2,5D-платформере от Ubisoft Montpellier поделились в ходе презентации Forward, где показали геймплейный ролик и рассказали о создании игры. А после самого мероприятия СМИ начали публиковать первые превью по итогам игровых сессий в The Lost Crown.

Мы выбрали главную информацию из впечатлений журналистов и видео от разработчиков.

Сюжет и сеттинг

The Lost Crown, как говорят в Ubisoft, не связана с предыдущими играми серии Prince of Persia. Протагонистом в ней выступает не сам Принц, а один из его подданных — воин по имени Саргон.

Саргон — член отряда «Бессмертных», которым вместе удалось пережить множество битв. Солдат посылают на поиски похищенного персидского принца Хасана, которого нужно вернуть в Персеполис — и в итоге они оказываются в крепости на мифической горе Каф, где время идёт неестественным образом, а прошлое и настоящее перемешаны. Вскоре персонажи разделяются и понимают, что эта крепость — что-то вроде заколдованной тюрьмы.

Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown

По словам разработчиков, они во многом ориентировались на персидскую мифологию. Некоторые названия локаций позаимствовали из неё, как и идеи для противников — одним из боссов станет мантикора. В Ubisoft обещают, что локации в игре будут разнообразными: они вдохновлялись реально существовавшими и существующими местами — древними дворцами и храмами, Гирканскими лесами.

Мы с самого начала погрузились в персидскую культуру с её богатым наследием. Когда мы узнавали что-то новое для себя, то ощущали очень сильные эмоции.

Поэтому нам хотелось передать те же чувства игрокам — чувство восхищения, когда ты исследуешь что-то новое.

Жан-Кристоф Алессандри, старший арт-директор

При этом карта, судя по всему, будет обширной и сложной. Хотя сами разработчики пока что упомянули слово «метроидвания» лишь в одном пресс-релизе после анонса, превью подтвердили, что The Lost Crown вполне можно отнести к этому поджанру.

Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown

Перемещение по «полуоткрытому миру» ограничено в основном проходами, недоступными в тот или иной момент — открываются они в том числе с помощью способностей, которые получает главный герой по мере прохождения. Кроме того, карта построена таким образом, чтобы, исследуя её, игроки находили короткие пути к уже знакомым местам. Одной и той же контрольной точкой придётся пользоваться раз за разом, направляясь от неё в разные стороны.

Некоторые журналисты упомянули, что на горе Каф будет хватать потайных мест, где иногда будут встречаться не только ресурсы и экипировка, но и уникальные мини-боссы.

Способности и боевая система

Во многом The Lost Crown будет построена на исследовании, головоломках и платформинге — как относительно простом, так и продвинутом, где придётся пользоваться всеми способностями Саргона поочерёдно.

Среди них будут как бег по стенам и атаки с помощью мечей и лука (например, чтобы в полёте открывать платформы, где можно приземлиться), так и магические силы, связанные с управлением временем. Пока что продемонстрировали лишь две из них — рывок и возможность создавать собственную «тень», замершую в пространстве, к которой можно мгновенно вернуться по нажатию кнопки.

Думаю, что важная часть любой игры в серии Prince of Persia — это требовательный к умениям игрока платформинг. С нами работают дизайнеры уровней, у которых большой опыт в этом деле — они ранее трудились и над Rayman, и над многими другими подобными играми.

В процессе работы мы старались добавлять какие-то уникальные геймплейные элементы — например, колокола, по которым нужно стрелять, чтобы появились новые платформы.

Кристоф Пик, директор по дизайну мира

В Ubisoft Montpellier отмечают, что все возможности будут полезны не только во время исследования локаций, но и в бою. Препятствия можно будет использовать против врагов, а отдельные скиллы позволят модифицировать, делая их более опасными для противников — в этом помогут специальные амулеты.

Система амулетов, похоже, будет напоминать аналогичные из Hollow Knight и Ori and the Will of the Wisps. Разработчики утверждают, что в финальной версии игры таких оберегов будет около 40, и каждый будет давать свои бонусы. Например, один из них продлевает стандартное комбо до четырёх ударов, а другой — добавляет к перемещению до своей «тени» заряд энергии, который тянется от одной точки к другой и наносит урон всем врагам на пути.

Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown

Журналисты отметили, что многие способности можно так или иначе комбинировать между собой, что становится всё важнее на более поздних этапах прохождения. А вместе с базовыми умениями — двумя видами атак, скольжением по земле и парированием — их можно связывать в длинные комбо.

Так, Саргон сможет зарядить одну из своих атак, «заморозить» в своей «тени», а позже переместиться назад к ней, чтобы нанести по противнику два удара подряд. А «жонглирование» противниками в воздухе будет поощряться ускоренным пополнением шкалы «Света Атры», за счёт которого активируются суперприёмы — как для защиты, так и для нападения.

Суперприёмы, как и амулеты, можно будет найти в разных местах по всей карте, а потом менять уже экипированные у контрольных точек. В роликах показали лишь очень немногие из таких «ульт», включая атаку, посылающую в сторону противника волну энергии, которой можно зацепить врага несколько раз.

По словам сотрудников Ubisoft Montpellier, одной из главных задач для них было сделать так, чтобы исследование, платформинг и сражения не становились чужеродными друг другу элементами, а переходы между ними были простыми и естественными. В том числе поэтому они старались сделать управление отзывчивым, а самого Саргона — гибким персонажем с большим арсеналом способностей как для передвижения, так и для битв.

Я люблю сравнивать то, что касается платформинга и боёв, с музыкальным размером. Мне во всём видятся половинные, четвертные и целые ноты. И чувство ритма для нас было одним из ключевых понятий для сражений и платформинга. […]

Нам было очень важно, чтобы это была современная игра, уважающая находчивость и самостоятельность игрока. Чтобы игроки могли сами решать, какой будет их следующая цель — ведь в этом жанре игр вы оказываетесь одни, отрезаны от других людей. Это же чувство когда-то вызывала и первая Prince of Persia.

Мунир Ради, геймдиректор The Lost Crown

Прочие детали

  • Многие битвы с боссами будут состоять из нескольких фаз: таким было и сражение с мантикорой из демоверсии.
  • Разработчики обещают большое разнообразие противников — от обычных солдат, вооружённых разными видами оружия до летающих существ. В одном из превью упомянули и «тюремщика», с которым нельзя было сразиться напрямую — Саргон мог лишь избегать его, чтобы тот не телепортировал героя за решётку.
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
  • Создатели The Lost Crown отметили, что, хотя Саргон обладает собственными временными способностями, не встречавшимися в серии до этого, более «традиционные» силы — управление временем напрямую — в игре тоже будет. Просто не у протагониста, а у злодея. Правда, раскрывать детали об этом разработчики не стали.
  • В Ubisoft заявили, что игра будет работать при 60 fps на всех платформах, включая Nintendo Switch — это подтвердил и Джефф Кили, опробовавший демо на гибридной консоли.
  • Релиз Prince of Persia: The Lost Crown состоится 18 января на ПК, Switch и двух поколениях PlayStation и Xbox.

Видео с геймплеем

Видеодневник разработчиков
21 минута геймплея без комментариев
Видеопревью GameSpot
Видеопревью The Completionist
Видеопревью IGN

Концепт-арты

Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown

Арты с персонажами

Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
Метроидвания с управлением временем — геймплей, детали и концепт-арты Prince of Persia: The Lost Crown
211
434 комментария