История создания вступительной заставки сериала Разделение (Severance)

Перевод статьи

Самый верный способ приручить заключенного — это позволить ему поверить, что он свободен.

Хармони Кобел, начальница Марка
История создания вступительной заставки сериала Разделение (Severance)

«Мне очень нравится играть с историями о человеческом разуме и человеческой анатомии», — говорит Оливер Латта (известный в сети как extraweg), режиссер и 3D-художник, создавший пугающие визуальные эффекты во вступительных титрах «Разделения».

Захватывающий сериал Apple TV+ сосредоточен вокруг Марка Скаута (Адам Скотт), человека, который хирургическим путем разделил свою работу и домашнюю жизнь. Названные «внешними» и «внутренними», эти «я» показанны во вступительной заставке, спотыкаясь о заснеженные парковки и суровые корпоративные коридоры. Они просачиваются сквозь стены и мебель, попадают в ловушку в версиях самих себя, всасываются через шприц и превращаются в удушливую жижу. Эта жуткая анимация была создана Латтой, CGI-художником из Берлина, чьи работы часто фокусируются на человеческом теле. Растягивая его, расчленяя, умножая, сжимая и разжимая. Тревожные фигуры сочетаются с минималистичной типографикой с простым начертанием, разработанным Тедди Бланком и сочетающимся с музыкой композитора Теодора Шапиро.

Эти титры произвели фурор, создав не только запоминающийся бренд шоу, но и выиграв премию «Эмми» за выдающийся дизайн вступительных титров.

Вступительные титры сериала «Разделение»

Беседа с арт-директором и 3D-художником ОЛИВЕРОМ ЛАТТА, он же extraweg и дизайнером ТЕДДИ БЛАНКОМ

<i>Оливер Латта (слева) и Тедди Бланк держат свои награды «Эмми» на церемонии вручения премии Primetime Creative Arts Emmy Awards в сентябре 2022 года в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе, Калифорния.</i>
Оливер Латта (слева) и Тедди Бланк держат свои награды «Эмми» на церемонии вручения премии Primetime Creative Arts Emmy Awards в сентябре 2022 года в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Во-первых, поздравляем вас с победой на «Эмми»! Каково это было для вас?

Оливер Латта: Это была большая честь. После номинации для меня началось очень особенное и волнующее время. Естественно, ты участвуешь с мыслью о победе, но я старался держать свои ожидания на низком уровне и просто наслаждаться процессом. Мне пришлось бы солгать, если бы я сказал, что не был взволнован, особенно в вечер церемонии награждения. Особенно если учесть, что я никогда раньше не работал над титрами!

Лично для меня пока ничего не изменилось. Я по-прежнему каждый день сижу перед компьютером, работаю в одиночестве, но друзья и другие люди интересуются, как это произошло. Я бы сказал, что изменилось то, как люди стали уважать меня.

Тедди, что вы почувствовали, получив «Эмми» за эту заглавную сцену?

Тедди Бланк: Когда за кулисами мне вручили статуэтку, это было очень приятно. Она такая тяжелая! Мы с Оливером лично встретились накануне церемонии и очень хорошо поладили. Он отлично справился с речью, и я был так счастлив, что он победил.

Мой вклад в титры был незначительным по сравнению с ним. Мне повезло, что я работал в паре с Оливером. Я мог бы набрать текст шрифтом Comic Sans, и она все равно заслужил бы «Эмми». Я считаю это ретроспективной наградой за всю проделанную мной работу, которая в первую очередь привела к тому, что меня приняли на работу.

Оливер, как ты стал аниматором и 3D-художником? Расскажи мне немного о себе.

ОЛ: Я родился и вырос в маленьком городке в Восточной Германии. После учебы в университете Баухаус в Дессау я переехал в Берлин, где провел несколько лет, работая 3D-художником в продюсерской компании.

В 2018 году я начал публиковать первые 3D-анимации в своем аккаунте extraweg. Многие видеоролики стали вирусными, потому что они вызвали реакцию или заинтересовали кого-то.

«Человеческая паста»

Кто такой extraweg и что это значит для вас?

ОЛ: Для меня название “extraweg” — это заявление о намерениях, и оно объясняет, каким я хочу быть художником или дизайн-студией. Extraweg – это сочетание слов “extra”, что означает быть больше, чем обычно или ожидается, и “weg”, что в переводе с немецкого означает путь. Своими работами я стремлюсь привлечь внимание к вещам, которые меня волнуют или забавляют. Но вместо того, чтобы показывать их в явном виде, я предпочитаю представлять их двусмысленно, не будучи очевидным и всегда играя с ограничениями. В своих работах, как для социальных сетей, так и для клиентов, я хочу спровоцировать, а иногда и запутать, вывести зрителей из зоны комфорта и, самое главное, заставить их почувствовать или задуматься о чем-то.

<i>Кадр из заставки сериала «Разделение», в котором множество маленьких тел в костюмах выпадают из кофейной чашки</i>
Кадр из заставки сериала «Разделение», в котором множество маленьких тел в костюмах выпадают из кофейной чашки

Как к вам пришел проект заставки для сериала «Разделение»?

ОЛ: Это было начало 2020 года, и в то время была большая «шумиха» вокруг моей 3D-анимации в социальных сетях. Каждую неделю я получал множество сообщений и просьб. Одно электронное письмо было от компании Бена Стиллера Red Hour Productions. Они спросили меня, смогу ли я принять участие в совместной работе.

Каково было работать с Беном Стиллером?

ОЛ: Работать с Беном Стиллером было фантастически приятно. Он дал мне абсолютную творческую свободу, и его отзывы всегда были в точку. Между нами не было других лиц, принимающих творческие решения. Он также принимал участие в каждом шаге и оказывал мне огромную поддержку.

Как вы создавали сюжет для титров? Переход из дома в офис, множественные личности — как все это появилось?

ОЛ: Да, это был долгий процесс. Я представил свои первые идеи, и мы начали с нескольких анимационных тестов, чтобы они могли увидеть, как движутся предметы. При работе с мягкими телами трудно понять это, когда видишь только неподвижное изображение. Это была смесь 3D-тестов и референсов, а затем я выстроил все в композицию, чтобы для меня это имело смысл, но у меня не было никакой истории. У нас даже музыки не было. Потом я придумал, как главный герой ходит на работу и возвращается обратно — как повседневная трудовая жизнь.

Повседневная рутина.

ОЛ: Именно так. Я подумал, почему бы не рассказать основную историю о том, как этот парень просыпается, идет на работу, обнаруживает странные вещи, а затем возвращается. Основываясь на этом, я заменил тестовые сцены, и со временем мы достигли того, что имеем сейчас. Я не начинал с раскадровки, у меня просто была идея пойти на работу, чтобы два человека встретились друг с другом — внутренний и внешний.

<i>Кадр из титров, где «внутренний» Марк Скаут проходит мимо «внешнего» персонажа, несущего воздушный шар из тел.</i>
Кадр из титров, где «внутренний» Марк Скаут проходит мимо «внешнего» персонажа, несущего воздушный шар из тел.

ОЛ: Я отправил Бену Стиллеру одну версию, и он остался доволен ею. У меня была одна сцена, которая была слишком негативной, и он сказал заменить это чем-нибудь другим. Через две недели я приступил к окончательному дизайну и настройкам анимации, что также заняло много времени. Я также делаю титры для второго сезона, и у нас было так много безумных идей, которые не вошли в финал, так что они могут оказаться в нем.

Несколько разделов заставки «Разделения» являются вариациями вашей существующей работы, например, человек, тащащий воздушный шар с телами. Сколько элементов существовало ранее, которые вы переработали, и сколько из них являются новыми?

ОЛ: Было важно, чтобы у меня был один элемент, этот клип с человеческим воздушным шаром, по которому было бы ясно, что это сделал я. Существует так много хороших титров, и обычно вы не знаете, кто их создал. Для меня было важно, чтобы, если люди уже знают меня и увидят титры, они поняли, что это была моя работа.

<i>Кадр из видео «Человеческий шар»</i>
Кадр из видео «Человеческий шар»

Вы хотели, чтобы это был узнаваемый элемент, как подпись?

ОЛ: Да. Я не хочу делать что-то, что совершенно не связано с моей работой. Я думаю об этих элементах как о связанных с extraweg. Сцена с человеческим шаром имеет значение для сюжета — это он тащит за собой прошлое. Маленькие человечки олицетворяют прошлое нашего «я». Это также интересный, приносящий удовлетворение эффект с точки зрения просмотра. За анимацией мягкого тела действительно интересно наблюдать.

Также есть фрагмент в титрах, где у персонажа Марка разрезана голова. И лицо, втискивающееся между другими людьми. Они тоже напоминают мне некоторые из ваших предыдущих работ.

ОЛ [смеется]: Да! Ладно, если вы смотрите на это с такой точки зрения, то все вступление в некотором роде типично для моей работы.На меня так или иначе повлияли все мои прошлые видео — вы можете увидеть связь. Это происходит от моего образа мышления, потому что я обычно вкладываю двойной смысл или даже больше в каждое произведение, а не просто красивое изображение. Мне очень нравится играть с историями о человеческом разуме и человеческой анатомии.

<i>Кадр из титров в котором персонаж Марка Скаута «внешний» падает в голову персонажа «внутренний» большего размера</i>
Кадр из титров в котором персонаж Марка Скаута «внешний» падает в голову персонажа «внутренний» большего размера
Видеоанимация Extraweg показывает голову, из которой появляется другая, раздутая голова

Считаете ли вы, что у вас есть шаблоны мышления, и своим искусством вы непреднамеренно воссоздаете эти шаблоны?

ОЛ: Определенно. У меня есть большая библиотека, которую я собирал на протяжении многих лет. Все на одну и ту же тему: анатомия человека, человеческий мозг, человеческое мышление. Я пытаюсь представить, что подумает человек, если увидит ролик. Я надеюсь, люди, которые посмотрят его во второй раз, поймут смысл.

<i>Кадр из титров, в котором персонаж Марк Скаут «Внутренний» протискивается сквозь массу других тел</i>
Кадр из титров, в котором персонаж Марк Скаут «Внутренний» протискивается сквозь массу других тел
Видеоанимация от extraweg с изображением головы, протискивающейся сквозь другие головы

Как появилась музыка Теодора Шапиро?

ОЛ: Заглавная музыка Теодора Шапиро — он также получил премию «Эмми» за эту музыку — очень помогла определить направление и хронометраж. Это та музыка, которую я обычно слушаю, создавая свои работы, так что она идеально подошла и очень вдохновила меня.

Теодор Шапиро и Бен прислали — я думаю, в первом электронном письме было четыре песни, все совершенно разные. Я сказал, что мне нужно что-то медленное в начале, затем в середине у нас будет ускорение, а потом, в конце, мы как бы снова падаем. Затем я получил второе электронное письмо с идеально сделанным вступлением к заглавной песне продолжительностью в полторы минуты. Это потому, что я работал с профессионалами! Благодаря музыке Теодора Шапиро у меня появилось руководство по размещению моих сцен, что тогда было для меня совершенно несложно.

Какие инструменты и программное обеспечение вы использовали, чтобы собрать эту последовательность воедино? Расскажите о плагинах или руководствах, которые также были полезны для вашего процесса.

ОЛ: Я использовал Houdini для всех симуляций и Cinema 4D для анимации камеры и рендеринга. Все было отрендерено с помощью Octane. Также использовались такие программы, как Substance Painter, Nuke, Zbrush, все распространенные программы Adobe и многие другие.

Для анимации персонажа я использовал свой костюм захвата движения Xsens. Я сделал весь mo-cap здесь, в Берлине, в своем офисе. Большинство движений, которые вы видите, это я сам!

Рендеринг прогулки Марка Скаута (Адам Скотт) (внутренний)

Мне это нравится. Значит, когда фигура Адама Скотта идет, на самом деле идете вы?

ОЛ: Это микс! Для анимации я использовал готовые мокапы из Интернета, просто для примера, чтобы подобрать тайминг. Иначе можно потратить много времени на анимацию персонажей. Поскольку тайминг не был определен — я влез в свой мокап-костюм, который у меня есть, и сделал это в своей студии. В середине, когда он выходит из дверей, это я. Я просто смикшировал материал.

<i>Кадр из титров, показывающий, как «внутренний» персонаж Марка Скаута (Адам Скотт) (в костюме) проходит через двери лифта и превращается во «внешнего» персонажа (в пижаме)</i>
Кадр из титров, показывающий, как «внутренний» персонаж Марка Скаута (Адам Скотт) (в костюме) проходит через двери лифта и превращается во «внешнего» персонажа (в пижаме)

Он немного хромает, верно?

ОЛ: Да, и это была смесь предустановленных элементов плюс коррекция, опускание головы и все такое. Я не мог так ходить. Бен Стиллер сказал, что ему это очень понравилось. Важно, чтобы был такой смысл и настроение. Мечтательное и депрессивное. Но для других сцен я его заменил. Это 60% мокапа и 40% пресетов плюс анимация сверху, исправления, корректировки. Обычно подготовка занимает больше времени, чем сама анимация. Мокап занял всего один день, и все было готово.

Рендеринг прогулки Марка Скаута (Адама Скотта) (внешний)

Не кажется ли вам, что, когда вы надеваете костюм mocap, вам приходится становиться чем-то вроде актера? Это то, с чем ты чувствуешь себя комфортно?

ОЛ: Я чувствую себя хорошо, потому что, я бы сказал, что могу хорошо двигаться. Я бы не смог попросить, например, свою девушку сделать это, потому что тогда было бы видно, что это ходит женщина. Каждый человек ходит по-своему. Я не стал никого нанимать — может быть, найму для второго сезона, но по времени это было невозможно.

Вы делали 3D-сканирование лица Адама Скотта?

ОЛ: Да. Я сказал Бену Стиллеру, что мне нужны сканы Адама Скотта. Сейчас это можно сделать по фотографии, но поскольку у меня были один или два детальных снимка, где камера действительно находится перед ними, мне нужны были все детали, различные выражения лица. Всегда лучше иметь скан.

<i>Кадр из титров, показывающий крупным планом 3D-рендеринг лица Марка Скаута (Адам Скотт)</i>
Кадр из титров, показывающий крупным планом 3D-рендеринг лица Марка Скаута (Адам Скотт)

Они сделали это в Нью-Йорке. Я получил четыре или пять сканов с разными выражениями лица. Когда я их получил, было очень много работы по их подготовке: очистка геометрии, подготовка текстур, подготовка к анимации, причесывание всех волос. Обычно вы получаете скан без волос, и вам приходится делать это на основе референсов. С Беном Стиллером мы обсудили одежду, цвета. Был костюм, который был более современным. Он сказал: «Нет, нам нужен более старомодный костюм, который больше по размеру и не так идеально сидит». Какими должны быть цвета? Какая пижама? Все в таком духе.

Расскажите о процессе создания типографики. Как Тедди присоединился к проекту?

ОЛ: Бен Стиллер спросил меня, нужен ли мне кто-то, кто мог бы помочь с типографикой, и я согласился. Через три дня я получил письмо, в котором меня познакомили с Тедди Бланком.

ТБ: Меня привлек Джерри Берн, продюсер и пост-супервайзер, с которым у меня был большой опыт работы над фильмом Уильяма Полада «Любовь и милосердие». Я работал над «Побег из тюрьмы Даннемора», минисериалом Бена Стиллера для Showtime, в котором было много экранных персонажей, так что мне довелось тесно сотрудничать с Беном. Я был и остаюсь под впечатлением от его вдумчивости и внимания к деталям. Я думаю, что не у многих режиссеров хватает влияния, чтобы нанять отдельного «человека со шрифтами», когда они уже привлекли кого-то другого для создания сложной анимации титров, но мне повезло, что Бен — один из них.

Что вы получили, приступая к работе? Каким был ваш подход к типографике?

ТБ: Когда меня пригласили на работу, основные сцены заставки уже были нарисованы, но работа над текстурами и деталями еще продолжалась. Там была черно-белая анимация, которая давала вам приблизительное представление о том, что должно было произойти, и несколько стоп-кадров, которые были отрисованы более полно. Исходя из этого, я мог бы экстраполировать, как может выглядеть финал.

Типографика должна была быть достаточно своеобразной, чтобы стоять самостоятельно, потому что в первом эпизоде нет графики Оливера — она просто обрывается на титульной карточке. Бен считал, что последовательность слишком много раскрывает о мире сериала на тот момент. Моя задача заключалась в том, чтобы придумать что-то, что могло бы хорошо сочетаться с невероятной анимацией Оливера и в конечном итоге отойти на второй план.

ТБ: Я показал 12 первоначальных направлений, некоторые очень простые, а некоторые более стилизованные. Мы довольно далеко продвинулись в разработке тонкого и широкого шрифта без засечек во всех заглавных буквах, но в конце концов вернулись к идее из моего первоначального предложения. В нем был концептуальный замысел, и он прекрасно вписывался в маркетинговые планы Apple.

ТБ: Вдохновением послужили руководства по корпоративному стилю середины века в стиле Массимо Виньелли. По сути, это выровненная по левому краю Helvetica с тонкой горизонтальной линией над ней. Только это не Helvetica. Производственный дизайн в сериале в значительной степени обязан этому чистому, модернистскому корпоративному стилю 60-х годов, но есть в нем что-то «не то», на что невозможно указать пальцем. Шрифт должен был быть таким же. Поэтому я нарисовал шрифт, вдохновленный Helvetica, Akzidenz, но со своим собственным немного странным сочетанием деталей и характеристик.

ТБ: 99% зрителей, которые хоть что-то знают о шрифтах — а это уже небольшая часть — подумают, что это Helvetica. Я надеюсь, что тот факт, что это не совсем так, каким-то образом дойдет до зрителей и добавит странности шоу.

Оливер, сколько времени прошло с момента, когда вы только начали работать над титрами, до того, как вы передали файлы в высоком разрешении?

ОЛ: Думаю, полтора года. Несколько раз были остановки производства. Три остановки с промежутком в три месяца. Если кто-то на съемочной площадке заболевал Ковидом, вся команда должна была оставаться дома. Потом была снежная буря, поэтому сканировать лица было нелегко, и сроки производства немного сократились. Я спросил Бена Стиллера, есть ли у него кто-то, кто мог бы помочь с композитингом. Я сделал рендеринг, а затем отправил его в Post Mango. Они собрали все вместе на своей монтажной программе. Я создал все здесь в HD, отдал им файлы рендеринга в 4K, и они переделали его у себя. А потом они отвечали за эффект снега. Это небольшая деталь, когда он идет к двери и камера движется, у нас есть немного снега. Это очень тонко. И еще был эффект, когда он опускает камеру в шприц, эффект искажения, так что они сделали это. Они также выполнили окончательную цветокоррекцию.

Вообще-то, Бен Стиллер пришел ко мне с коротким сценарием — они хотели что-то между 15 и 20 секундами. Таков был план в самом начале. Но потом появился Ковид, и у нас было гораздо больше времени. Я сказал, что если мы хотим сделать это круто, нам нужно больше времени. В противном случае я не смог бы рассказать никакой истории — это был бы просто небольшой вступительный ролик, просто анимация титульной карточки. Он сказал: «Конечно, мы это сделаем».

Так что хорошо, что это было отложено. Теперь у вас есть это замечательное произведение искусства.

ОЛ: Да. В противном случае это заняло бы 20 секунд, и все определенно не получилось бы так, как сейчас.

Оригинал статьи

Просто титры — канал со вступительными заставками к фильмам и сериалам. Дайджест графики для вдохновения, понравится motion-дизайнерам и синефилам. Welcome!

6464
13 комментариев

Спасибо за перевод, заставка реально очень оригинальная и необычная. Как и все шоу впрочем.
Вообще считаю Severance - лучшим сериалом 2022 года.

14
Ответить

Ждем второй сезон)

2
Ответить

Спасибо за перевод интервью, очень интересно было почитать)
Не пропустила ни одной заставки в сезоне, идеальное сочетание музыки и видеоряда. Причем самое крутое это когда смотришь заставку и каждый раз находишь в ней не найденные ранее детали и какой-то новый смысл…

7
Ответить

Рад, что вам понравилось)

1
Ответить

«Разделение» действительно один из лучших и не примитивных сериалов за последние время.
Классная статья! Спасибо за перевод 👍

2
Ответить

Благодарю, скоро будет еще интересный материал, но про друго сериал)

1
Ответить