Спящие Боги (Sleeping Gods) - оправдан ли хайп?
Игра пришла еще зимой, но как-то не складывалось разложить и хорошо в нее посидеть. Не так давно появилась стабильная компания, с которой мы уже третью игровую партию исследуем таинственный мир.
В кооперативной игре Райана Локета «Спящие боги» вы берёте на себя роли капитана Софи Одиссы и экипажа парохода «Мантикора». Чтобы выжить, вам предстоит действовать сообща, исследовать диковинные острова, знакомиться с новыми персонажами и разыскивать тотемы богов.
Итак, у нас игра-приключение. У нас есть корабль, на котором нас занесло в какой-то неведомый мир. У нас есть 8 персонажей и 1 капитан. И вместо того, чтобы пить кофе в Нью Йорке в 1927 году, мы сражаемся с нежитью и прочими чудищами в другом мире.
Структура игры
Она довольно проста - у нас есть атлас, она же карта мира. По ней мы перемещаемся. В качестве рассказчика у нас толстенная книга, где мы делаем выборы, участвуем в приключениях, получаем сокровища и периодически радуемся/страдаем от последствий своих решений.
Помимо этого, игра обросла дополнительным “мясом” - у нас есть различные ресурсы (деньги, вещи, материалы, продукты), к нам могут присоединиться спутники. У нас есть прокачка персонажей и случайные навыки. У нас есть система приказов, с помощью которых мы можем применять эти самые навыки. Есть система усталости (при проходе проверок). Ну и у нас есть боевая система - достаточно лаконичная, но не менее интересная.
Правила игры довольно толково расписаны, но сразу же совет - не играйте в стартовый сценарий. Он разом вывалит на вас массу всего, загрузит и скорее еще более запутает.
Играть можно неограниченным составом. То есть можно играть и одному, а можно шумной компанией, до 8-ми человек (тогда каждый из вас будет отвечать за конкретного персонажа). Мы играли вчетвером (у каждого было по два персонажа + общий капитан).
Структура хода каждого игрока - выставляем мипл на планшет корабля (получаем бонусы, которые выполняет область корабля - отдыхаем, лечимся, прочее), проходим проверку события, затем мы можем на карте мира выполнить два действия (путешествовать, исследовать). Причем все действия хорошо координируются с другими игроками, потому что игра у нас кооперативная. Все друг другу помогают, вы можете помочь соседу пройти проверку, в том числе поддержать в бою.
В общем, закончим с описанием правил, ибо там говорить можно долго.
Эмоции.
У нас здесь настоящее приключение. Постоянно что-то случается и происходит. Горемычный экипаж быстро втягивается в новый мир и обрастает квестами. Игроки вместе следят за финансами и экономикой корабля. Перетягивать одеяло на себя смысла нет (например, тратить все деньги команды в свой ход на покупку для себя вещей в порту) - тяготы ощущает на себе на весь экипаж, так что эгоизм тут не вариант.
Каждый квест, это карточка с описанием и определенным словом. Слово, это ключ к определенной локации. Можно и без ключевого слова что-то там поделать, но только слово открывает вам дальнейшее развитие истории. Довольно удобно. Но если вы придете в локацию, и у вас нет этого слова (например, “клад”), то вы можете просто записать этого слово на карте, чтобы не забыть (в комплекте идет расходный планшет), и вернуться туда снова. Квесты ветвятся, дополняются новыми, а сюжетные арки финализируется получением очередного тотема.
Карта атласа богата деталями, и ее приходится пристально рассматривать, чтобы найти какие-то ориентиры. Потому что поручения и описания примерно такие “оно находится к северу отсюда, в бухте недалеко от одинокой скалы”.
События в игре достаточно логичны, хотя мир и сказочный. Например, мы сжалились над одержимым культистом, которого победили в бою, и взяли его с собой на корабль. А он, падла, пришел в себя, побил одного из членов экипажа и удрал обратно в джунгли. Логично? - Логично. А чего вы еще от культиста ждали?
Контента в игре огромное количество. Слов-квестов много, и есть несколько вариантов захода на локации с этих самых слов.
Бесконечно геройствовать у нас не получится - есть рандомная колода событий, которая, будучи прокрученной три раза, приводит к концу игру. А какой именно конец будет, и сколько тотемов вы найдете, зависит от вас.
Отдельно про компоненты игры. Все они выполнены на высоком уровне. Карты - мое почтение. Приятно брать в руки, хороший лак и картон. Уровень ранней ФФГ, если вы понимаете, о чем я. Мысли применять протекторы даже не возникло.
Арт вначале показался простеньким, но как это бывает у Локета, он очень домашний и располагающий. Вся игра выполнена в гармоничном стиле, он какой-то бирюзово-изумрудный.
Игру я заказывал в полном фарше, и по-первости думал, что если не зайдет, то допы даже вскрывать не буду. Сейчас уже понятно, что следующее приключение мы начнем уже со всем контентом (с игрой идут два допа - Приливы в руинах, и Подземелья).
Игре я поставлю смелые 9 из 10.
Отличная игра для дружной компании или семьи. Истории, которая она рассказывает, достаточно компактны. Время прохождения игры может быть очень разным - за один вечер пройти ее нереально. Но даже если у вас не получается собираться стабильным составом, то новенький игрок легко войдет в игру и получит свою часть историй.
Из минусов могу лишь отметить отсутствие конкуренции. Если вы любите конфликтность, то тут вы ее не найдете.
Сейчас игра находится в середине сотни лучших настолок по версии BGG, и на 12 месте в тематическом разделе. Как по мне - заслуженно.