Любопытно получится, если они перенимут философию Валв со стим деком и вместо родных портов сделают продвинутый слой совместимости. И вдвойне иронично выйдет, если на этом слое совметимости некоторые игры начнут работать лучше, чем на винде
Там есть серьёзные проблемы. Не в смысле "эпл силикон говно", а в смысле "не получится вообще всё так прозрачно портировать, некоторые вещи будут работать как говно просто в силу невозможности подменить одно на другое".
Объясню совсем на пальцах в коротких тезисах.
1. Почти всё, что есть в современных играх, можно сделать множеством разных, визуально неотличимых способов.
2. Всегда выбирали способ по принципу "ну вот просто по факту это лучше работает на современных видеокартах, значит будем делать так". Временами доходит до абсурда. Ну, как в случае с UE5: там чуваки из Эпик поковырялись и пришли к выводу, что хардварный растерайзер неэффективен для мелких треугольников, и проще написать свой руками на компьют шейдерах (и потом совмещать результат для маленьких и больших треугольников), потому что ну вот просто по факту так устроены видеокарты, извините, и написаное руками оказывается быстрее специализированной железки. Не потому что это принципиально так должно было быть, а вот так просто вышло, когда померяли.
3. В стим деке вполне понятная железка от AMD, ничем принципиально не "особенная". Все основные предположения, которые были верны для десктопных карт, верны и для неё. Все хорошо оптимизированные игры работают вполне ожидаемо.
4. GPU во всяких телефонах устроены сильно по-другому. Принципиально. Там в силу исторических потуг "как сделать так, чтобы оно не сжирало всю батарейку за 10 минут" придумали совсем другой конвеер: вместо гигантских буферов быстрой памяти, в которые можно хуярить вообще всё (и которые имеют супер-гигатское энергопотребление), изображение бъётся на маленькие тайлы, которые рендерятся отдельно. И треугольники там сортируются аппаратно, чтобы даже эту маленькую память тайла не насиловать слишком сильно. И это СИЛЬНО влияет на выбор подхода к графике. Не всегда в худшую сторону, просто надо выбирать другие вещи.
5. Угадайте, какой GPU стоит в айпадах, и всём остальном новом эпловском железе, до последних десктопных новинок. Разумеется с тайлами.
Что это значит: для большинства "обычных" игр с простым пайплайном большой разницы не будет, но супер-задроченно-оптимизированные игры, которые специально рендерят всё каким-нибудь хитровыебанным способом, чтобы выжать последние крохи из приставок и PC, могут обнаружить, что все их базовые предположения о том, "как надо чтобы было быстро", в корне неверны для эпл силикона. Не в смысле "эпл силикон не мог бы работать так же хорошо", а в смысле "под эпл силикон надо было бы делать всё по-другому".
Т.е. портировать-то можно (затратив время и переписав куски), а вот просто эмулировать как в случае с деком — только с потенциально-возможными серьёзными потерями производительности.
Тут еще интереснее получается, ведь Apple Silicon это ARM, если все пойдет дальше и квалкомм сделают какой нить нормальный чип то следующий условный Steam Deck уже может получить ARM железо с потенциально раза в 3-4 большей автономкой
Любопытно получится, если они перенимут философию Валв со стим деком и вместо родных портов сделают продвинутый слой совместимости. И вдвойне иронично выйдет, если на этом слое совметимости некоторые игры начнут работать лучше, чем на винде
Там есть серьёзные проблемы. Не в смысле "эпл силикон говно", а в смысле "не получится вообще всё так прозрачно портировать, некоторые вещи будут работать как говно просто в силу невозможности подменить одно на другое".
Объясню совсем на пальцах в коротких тезисах.
1. Почти всё, что есть в современных играх, можно сделать множеством разных, визуально неотличимых способов.
2. Всегда выбирали способ по принципу "ну вот просто по факту это лучше работает на современных видеокартах, значит будем делать так". Временами доходит до абсурда. Ну, как в случае с UE5: там чуваки из Эпик поковырялись и пришли к выводу, что хардварный растерайзер неэффективен для мелких треугольников, и проще написать свой руками на компьют шейдерах (и потом совмещать результат для маленьких и больших треугольников), потому что ну вот просто по факту так устроены видеокарты, извините, и написаное руками оказывается быстрее специализированной железки. Не потому что это принципиально так должно было быть, а вот так просто вышло, когда померяли.
3. В стим деке вполне понятная железка от AMD, ничем принципиально не "особенная". Все основные предположения, которые были верны для десктопных карт, верны и для неё. Все хорошо оптимизированные игры работают вполне ожидаемо.
4. GPU во всяких телефонах устроены сильно по-другому. Принципиально. Там в силу исторических потуг "как сделать так, чтобы оно не сжирало всю батарейку за 10 минут" придумали совсем другой конвеер: вместо гигантских буферов быстрой памяти, в которые можно хуярить вообще всё (и которые имеют супер-гигатское энергопотребление), изображение бъётся на маленькие тайлы, которые рендерятся отдельно. И треугольники там сортируются аппаратно, чтобы даже эту маленькую память тайла не насиловать слишком сильно. И это СИЛЬНО влияет на выбор подхода к графике. Не всегда в худшую сторону, просто надо выбирать другие вещи.
5. Угадайте, какой GPU стоит в айпадах, и всём остальном новом эпловском железе, до последних десктопных новинок. Разумеется с тайлами.
Что это значит: для большинства "обычных" игр с простым пайплайном большой разницы не будет, но супер-задроченно-оптимизированные игры, которые специально рендерят всё каким-нибудь хитровыебанным способом, чтобы выжать последние крохи из приставок и PC, могут обнаружить, что все их базовые предположения о том, "как надо чтобы было быстро", в корне неверны для эпл силикона. Не в смысле "эпл силикон не мог бы работать так же хорошо", а в смысле "под эпл силикон надо было бы делать всё по-другому".
Т.е. портировать-то можно (затратив время и переписав куски), а вот просто эмулировать как в случае с деком — только с потенциально-возможными серьёзными потерями производительности.
Тут еще интереснее получается, ведь Apple Silicon это ARM, если все пойдет дальше и квалкомм сделают какой нить нормальный чип то следующий условный Steam Deck уже может получить ARM железо с потенциально раза в 3-4 большей автономкой
Комментарий недоступен