Какую игру я хочу создать? Главный вопрос для новичка в разработке игр
Задавая этот вопрос я здраво прикинул свои текущие знания и доступный инструментарий. Понятно, что делать крутые проекты аля Скайрим или Ведьмак мне в одно необремененное интеллектом лицо будет дико сложно.
А потому вспоминаем, что все гениальное - просто!
Rim World и Dwarf Fortress - несмотря на простую 2D графику подкупают множеством механик и возможностей.
Жизнь и страдания Сира Бранте - при помощи красиво подобранного текста и картинок создает затягивающую историю, где каждый выбор ты делаешь с максимальной вовлеченностью.
The Binding of Isaac - все та же 2D графика, но переполненная кучей доступных механик, что делает проект одним из самых реиграбельных рогаликов.
Я мог бы расписать еще с десяток подобных игр, но пост не особо о них. Выводим простую аксиому - чем проще визуальная часть, тем насыщеннее должен быть игровой процесс.
Изначально я подумывал о самом простом жанре в плане разработки - визуальная новелла c множественными ответвлениями сюжета. Но с чего начать?
Конечно, как любой новичок в гейм-деве я загуглил «Как разработать новеллу без знаний программирования?». Одним из самых простых решений выступал движок Twine, но он делал легкой лишь работу с текстом. Даже в самом руководстве написано, что для работы с визуальным контентом в подобных проектах больше подходит RenPy.
Если что, это тот самый движок на котором делали игру Доки-Доки. Я посмотрел несколько обучающих видео и понял, что дальше чем выбор варианта ответа будет сложно уйти - нужно знание кода. Мой энтузиазм рос, а вместе с тем голову посещали различные идеи которыми можно разнообразить игровой процесс. Так я и докатился до изучения Python…
Постепенно открывая для себя возможности кода я понял, что смотрел на жанр визуальной новеллы скорее из-за отсутствия других альтернатив. А сейчас этих альтернатив становится все больше по мере появления новых знаний.
Пока что я остановился на текстовом рогалике с системой событий схожей с «Сrusader kings», где успех действий и диалогов напрямую зависит от характеристик и черт личности главного героя. Сеттинг наверняка будет средневековый…
Какой же можно сделать вывод?
Не бойтесь сложностей на пути к созданию собственного проекта, не важно в какой он сфере. Они все равно будут, вопрос лишь в том как вы их встретите - с распростертыми объятиями или стоя раком.
P.S. Для тех кому интересны движки о которых я писал выше, оставляю ссылки для скачивания. Может позже разберу их подробнее, если захотите…
Twine: https://twinery.org/
RenPy: https://www.renpy.org/