Какую игру я хочу создать? Главный вопрос для новичка в разработке игр

Задавая этот вопрос я здраво прикинул свои текущие знания и доступный инструментарий. Понятно, что делать крутые проекты аля Скайрим или Ведьмак мне в одно необремененное интеллектом лицо будет дико сложно.

А потому вспоминаем, что все гениальное - просто!

Rim World и Dwarf Fortress - несмотря на простую 2D графику подкупают множеством механик и возможностей.

Жизнь и страдания Сира Бранте - при помощи красиво подобранного текста и картинок создает затягивающую историю, где каждый выбор ты делаешь с максимальной вовлеченностью.

The Binding of Isaac - все та же 2D графика, но переполненная кучей доступных механик, что делает проект одним из самых реиграбельных рогаликов.

Я мог бы расписать еще с десяток подобных игр, но пост не особо о них. Выводим простую аксиому - чем проще визуальная часть, тем насыщеннее должен быть игровой процесс.

Изначально я подумывал о самом простом жанре в плане разработки - визуальная новелла c множественными ответвлениями сюжета. Но с чего начать?

Конечно, как любой новичок в гейм-деве я загуглил «Как разработать новеллу без знаний программирования?». Одним из самых простых решений выступал движок Twine, но он делал легкой лишь работу с текстом. Даже в самом руководстве написано, что для работы с визуальным контентом в подобных проектах больше подходит RenPy.

Если что, это тот самый движок на котором делали игру Доки-Доки. Я посмотрел несколько обучающих видео и понял, что дальше чем выбор варианта ответа будет сложно уйти - нужно знание кода. Мой энтузиазм рос, а вместе с тем голову посещали различные идеи которыми можно разнообразить игровой процесс. Так я и докатился до изучения Python…

Постепенно открывая для себя возможности кода я понял, что смотрел на жанр визуальной новеллы скорее из-за отсутствия других альтернатив. А сейчас этих альтернатив становится все больше по мере появления новых знаний.

Пока что я остановился на текстовом рогалике с системой событий схожей с «Сrusader kings», где успех действий и диалогов напрямую зависит от характеристик и черт личности главного героя. Сеттинг наверняка будет средневековый…

Какой же можно сделать вывод?

Не бойтесь сложностей на пути к созданию собственного проекта, не важно в какой он сфере. Они все равно будут, вопрос лишь в том как вы их встретите - с распростертыми объятиями или стоя раком.

P.S. Для тех кому интересны движки о которых я писал выше, оставляю ссылки для скачивания. Может позже разберу их подробнее, если захотите…

Twine: https://twinery.org/
RenPy: https://www.renpy.org/

22
23 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вот вы угорали, а он потом сделал kenshi

2
Ответить

Имхо, начинающему разработчику было бы лучше начать не с создания простой игры, а с длительного процесса обучения. Многие банально делают игры по туториалам типа "игра за день без программирования", привыкают, что, якобы, игры делать несложно, учить программирование не нужно, ассеты можно скачать/купить/сгенерировать, геймдизайн не важен, делать клоны популярных игр выгоднее и т. п., после чего заставить себя делать что-то более-менее комплексное не могут и остаются на уровне дженерик-инди. Либо, что ещё хуже, берутся за неподъёмный проект ААА уровня, и, из-за отсутствия знаний, не справляются и бросают разработку.
Вместо создания игры лучше потратить время на тщательное изучение геймдизайна, программирования, по возможности арта и звука. Так и на разработку можно будет смотреть более трезвым взглядом, и идеи для игр станут осмысленнее.

Ответить

У вас случаем нет рецептов для программиста? Достаточно седого фуллстека в вебе, но без опыта в геймдеве. В подкасты постоянно приходят разные там бывшие менеджеры банков и рассказывают как они стали геймдизайнерами / основателями студий. А как банально сделать ловкий перекат из веб-программиста в игрового особо материалов нет, первая выдача гуга говорит о том что программирвание оно и в африке программирование и всё одинаковое. Но бред же. Другой контект, технологии, проблемы, а главное тонна типовых решений типовых проблем - вот что делает работника ценным. Без этого разве что на джуна возьмут. Но кому нужны джуны в 2023 :) Да и семью кормить надо. Может есть какой-то базовый роудмапчик по обучению именно игрового программирвоания до миддл+ уровня, какие темы нужно охватить?
Решил спросить на всякий случай, кажется вы в теме :)

Ответить

Собственно по этой причине я и стал изучать Phyton сейчас. Да, можно сделать условно текстовый квест на коленке через Twine или визуальную новеллу в RenPy, но меня такое не устраивает, учитывая задуманные механики и идею игры.

Пока что я изучаю доступные возможности кода и делаю на их основе наброски будущих механик. Например получилось сделать базу для боевой системы дуэлей как в Crusader Kings, собственно данной игрой и вдохновляюсь в плане событий и системы взаимоотношений. Посмотрим, что дальше получится)

Ответить

Без красивого 2д арта нуль шансов вообще

Ответить

А я то думал в Paint карандашом нарисовать чибиков и радоваться...

На самом деле визуал одна из ключевых проблем с которой предстоит столкнутся после проработки механик.

Пока что вижу два выхода:
1. Нанять дизайнера, но я не думаю что кто-то захочет работать бесплатно на голом энтузиазме. Так что данный путь подразумевает наличие шекелей.

2. Пытать графические нейросети пока не изрыгнут рисунок подходящий под заданный запрос, а после самому редактировать его в фотошопе.

А кому сейчас легко?

Ответить