Прошёл Тёрку

Целый месяц почти каждый вечер бегал по видоизмененному Хайрулу и наконец-то моё путешествие подошло к концу.

По началу, когда анонсировали Tears of the Kingdom, у меня было абсолютно 0 хайпа. Они что, сделали ту же самую ботву, только в которой можно теперь строить машинки? Ну окей, всякий крафт и строительство я не особо люблю, да и свича у меня нет, вряд ли поиграть на старте смогу, так что без разницы. Но как же я ошибался... По итогу TotK лично для меня стал практически во всем лучше предшественника, закрыв многие минусы прошлой части и заставив меня не отлипая играть в неё каждый день целый месяц. Правда не обошлось и ложки дёгтя в бочке мёда. Дак что же мне так понравилось в этой игре?

Это не какой-то там лонг или обзор, а просто поток рандомных мыслей после игры. И да, это мнение человека, который ничего не смыслит в серии и поиграл впервые только в ботву только пол года назад, ещё и не на оригинальном железе. То есть я буквально Ганондорф - потомок расы прирожденных воров, подонок и злодей.

Прошёл Тёрку

Открытый мир и приключение в нем

Кстати почему, когда люди говорят про реюз открытого мира, забывают упомянуть подземный мир, который размером с основной и ещё наверно 10-20% территорий небесных островов, как и изменения основной карты? В прочем, я понял, что нахожусь на той же самой карте только наверно на 4 часу игры. Дело в том, что открытый мир Зельды для меня хорош явно не за какие-то визуальные признаки, он достаточно однообразен в рамках определенного биома. Я запомнил разные биомы, деревни, может пару необычных мест, но в целом в памяти остались только равнины и поля. Его в первую очередь любят за геймдизайн и он там реально хорош. Все время в игре у меня ни разу не возникала вопроса: куда пойти и чем сделать, мое любопытство просто само вело меня без всяких указателей (кроме одного сюжетного квеста), вопросиков и маркеров, а разработчики позаботились о том, чтобы любопытство было удовлетворенно, грамотно расставив активности. Именно такие игры в открытом мире и должны быть, игрок должен быть первооткрывателем и сам прокладывать собственный путь, а разработчики должны устроить этот мир так, чтобы делать это было весело и интересно.

Прошёл Тёрку

Я просто не мог отлипнуть, а выходя из игры думал, как бы не забыть все, что я не успел за этот день. Конечно, как и в любом опенворлде в итоге все активности начинают повторятся, но даже в этой формуле разработчики пытаются тебя чем-то удивить или подкинуть что-то новое или видоизменить что-то повторяющиеся. Все три слоя мира взаимосвязаны друг с другом, например шрайны на земле находятся на том же самом месте, где корни под землей, а на облаках находишь карты сокровищ для каверн. И так ты постоянно перемещаешься туда-сюда. Подземка получилась оригинальной и довольно атмосферной, локация полностью покрытая тьмой, где ты вынужден в ручную освещать себе путь. Так же, если сравнивать с ботвой, активностей и их разнообразие в разы увеличилось и самое главное - игра избавилась от главного минуса предыдущей части.

Новые механики

И тут вступает в дело тот самый крафт машинок. Сначала я подумал, что это просто прикольный гимик для роликов на ютубе, а на деле эта механика избавила меня от того главного минуса ботвы - душности перемещения. Открытый мир в ботве был так же хорош, но перемещение от точки А до точки Б бывало порой очень душное, кроме параплана с вышек и коня, который настолько неудобный, что я ни разу по итогу его не брал, она ничего не предлагает. В новой же части теперь нет никаких преград. Хочешь забраться на высокую гору? Скрафтил воздушный шар и взлетел. Сотни километров бескрайних полей? Скрафтил машину и поехал. Река с сильным течением? Парус, пара бревен и корабль готов. Ещё и новая способность "Восхождение" моментально выбраться из пещеры или забраться на высокую поверхность.

Крафт оружия так же избавил от душноты в плане ломки оружия и добавил разнообразия. Теперь ты фармишь части монстров, которые лежат у тебя в инвентаре и в любой момент из них можешь скрафтить отличное оружие, подобрав самую гнилую палку или ржавый меч. Так же под любую ситуацию можешь сделать себе нужный элементальный урон.

Возвращения предметов во времени думаю в представлении не нуждается, это просто весело и используется везде: в бою, в головоломках, в перемещении по миру, абсолютный топ. Хинокс, кинул в тебя полено? Возвращаешь бревно ему в его единственный глаз. Упал камень с неба? Залезаешь на него и возвращая во времени поднимаешься на небесные острова и т.д.

Ну а последняя способность "Автосборка", которую я нашел абсолютно рандомно, частично избавляет от душноты первой способности сбора разных устройств, позволяя моментально собрать прошлые изобретения.

Гача механика, нагло украденная из Genshin Impact 
Гача механика, нагло украденная из Genshin Impact 

Шрайны и головоломки

По началу они мне показались хуже ботвы, но потом все выровнялось. В ботве был идеальный баланс: головоломки были не совсем простые, но при этом не слишком душные и их решение давало то самое чувство, что ты умный, при этом не заставляли тебя часами сидеть над их решением. В тёрке же по началу они были слишком легкие, а порой ты знал решение, но тебе приходилось бороться с местной физикой, чтобы попасть, например, шаром в цель. Но потом, когда головоломки начали строятся на местных устройствах, все стало гораздо лучше. Так же помимо классических головоломок для разнообразия добавили шрайны, где нужно абсолютно голым без снаряжения вынести мобов или шрайны, к которыми нужно принести кристалл, чтобы их активировать. Так же в открытом мире нам встречаются головоломки в виде корока, которого надо доставить к его другу, например, на другую сторону реки и чел, который держит табличку и нужно соорудить к ней подбору, чтобы она не упала. Первые пару раз я подумал: "ого, прикольно", но к концу они меня заебали, твари такие.

Не знаю, что сюда вставить, пусть будет эта фотка на паспорт
Не знаю, что сюда вставить, пусть будет эта фотка на паспорт

Бои

Это наверно главный минус игры, про который можно использовать мемную фразу "длс за 70 баксов". Дело в том, что рядовые противники тут почти не изменились. Те же бокогоблины, ящеры, камни разных цветов и т.д. Хотя несколько новых прикольных противников есть, те же мелкие големы, живые деревья, но МАЛА. И в игре вроде неплохая боевка, разное оружие по разному бьет, есть парирование, разные механики, у врагов неплохой ИИ, они могут подбирать разное оружие, по разному кооперироваться, но через какое-то время драться становится просто скучно. Плюсов у многих врагов просто нереальное количество хп и сносят они тебе половину твоих нафармленных сердечек за один удар. По итогу к середине игры большинство местных аванпостов я просто скипал. Да ты можешь всяко по разному зачищать логово врагов, можешь собрать себе пилотируемого меху или бомбардировщик, но зачем, если всегда проще просто с ноги вломится к ним и просто зарубить мечом. А ведь в плане боевки у игры такой потенциал.

А вот с боссами и мини-боссами тут все получше. Новые есть и достаточно интересные. Нас в начале игры ещё встречает големом Зонаи и это наверно самый веселый противник. Я не думал, что можно придумать босса, на котором придется использовать все новые способности, но они его сделали. Босс, которого можно в процессе боя разбирать по частям и который сам из кубов собирается в разные формы. Прекрасно. Так же по миру добавили драконов, жабок в кавернах, минибоссах на скрафченых машинах и т.д. Так же гораздо интереснее стали сюжетные боссы, в ботве вроде все боссы были в виде черной жижи, тут под каждый биом придумали разных интересных существ.

Прошёл Тёрку

Сюжет и проработка мира

(Без спойлеров)

Сюжетные квесты по началу меня разочаровали. Тут опять можно достать тейк про $70 длс. Дело в том, что сюжет идет по тем же старым рельсам. Идешь в поселение одного из 4 биомов, узнаешь о их проблемах, добираешься до источника проблемы, решаешь головоломку, побеждаешь босса. При этом сегмент с головоломкой подвергся даунгрейду. В ботве мне дико зашли эти огромные меха-звери, на которые нужно было сначала додуматься, как залезть, потом бегая внутри этих огромных зверей на ходу решать головоломку и потом драться с босом. В этой части концепция та же, но сделана хуже. Правда боссы в конце наоборот лучше, хоть и довольно легкие. Но если после этого квеста с 4 поселениями ботва в целом вроде заканчивалась, тут же игра продолжается дальше. Нам придется ещё много где побывать, много что сделать и больше погрузится в загадки этого мира. И вот эта часть, которая не повторяет ботву сделана очень хорошо и интересно. Правда в некоторых местах сложно догадаться, что делать, а указателей нет. Так же для финала придется нафармить определенное количество сердечек и стамины, благо к финалу я уже был перефармлен и меня это не задушило. А финал, ух. Битва с Ганондорфом просто топ, как и путь до него, как и сам файт, который мне даже немного дал вайбы души пепла или мастера Иссина (но конечно с боевкой намного проще), а финал как будто концовка какого-то эпичного аниме, очень хорошо.

Если брать сюжет в целом, он тоже стал лучше. Вернее даже будет сказать, он тут есть. В ботве, если я нечего не забыл, все было просто, как пять копеек. Ты просыпался, узнавал, что принцесса в беде, собирал свое пати и с ними убивал Ганона и спасал принцессу. Тут же нас знакомят с древней цивилизаций Зонаи, историей Хайрула, с разными персонажами и событиями, их самопожертвованием и ты потихоньку собираешь общую картину мира. Сюжет более комплексный и мне было интересно, собрал все воспоминания.

(Тут небольшие спойлеры обычных разговоров с нпс в Герудо и куда это меня привело)
Так же мне очень нравится проработка этого большого мира в мелочах. Не смотря на то, что многие персонажи и нпс тут просто болванчики с парой реплик, поселения и мир все равно ощущается очень живым, а все из-за проработки. Нпс реагируют на погоду, на какие-то события, ведут себя по разному после прохождения разных квестов, занимаются своими делами. Ну или ещё один пример. Я выполнил задание в поселении Герудо и уже собирался уходить, потом решил прокликать нпсшных болванчиков и посмотреть о чем они говорят. Одна подарила мне бесплатный массаж, другая угостила их местным коктейлем и потом я вспомнил, что какой-то из персонажей вечером пригласил меня на местные уроки разговора с мужиками (поселение это типа амазонок, где живут одни женщины) и я решил посетить в качестве живого экспоната. Пришел на урок, первая стеснялась смотреть мне в лицо и говорить. Немного подумав я нацепил шлем, в котором не видно было лица и она заговорила. Вторая не решалась говорить без коктейля, и вот тот халявный коктейль пригодился мне. Я отдал коктейль девушке и она заговорила. Третья просила какой-то венок, я так и не понял, где его достать, поэтому так и не узнал, что же произойдет дальше. Возвращаясь обратно, я увидел на крыше какого-то странного мужика, который подслушивал что-то. Он мне сказал, что в здании, на котором мы стояли кто-то перешептывается. Двери в этом доме были заперты и я решил прыгнуть в колодец и с помощью новой абилки из колодца проникнуть в дом и у меня получилось! Там оказался секретный магаз одежды, который я так долго искал до этого, потому что пустыня убивала жарой. И ко всем этим событиям меня привели не какие-то квесты, они были в этом городе тоже, а чисто моё желания поговорить с нпс. В геймплейно ориентированной песочнице, где нпс по сути чисто для галочки с парой реплик. Если честно, мне бы очень хотелось, чтобы тут было больше взаимодействия с нпс, ближе к какой-нибудь рпг, потому что мне очень нравится находится в местных уютных, хоть и не больших поселениях.

Прошёл Тёрку

Внешний вид

Ну тут без сюрпризов, та же ботва. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо, потому что выглядит все по прежнему красиво и атмосферно, несмотря на большие технические ограничения. Правда из-за ограничений все же некоторые локации выглядят уродливо, но это относительно не большой процент. Стилистика ботвы многим зашла и её не раз пытались копировать, ну и собственно тут она такая же. А плохо наверно потому, что в плане визуала игра не ощущается чем-то новым на первых парах.

А вообще даже не играя в серию Зельды со стороны мне всегда нравилась она в плане дизайна и визуала. Ощущается, как уютная, красивая сказка. Так же мне нравится вот эта стилистика местных роботов и древней развитой расы в новых частях, что-то в этом есть. Ну и стоит отдельно отметить отличный дизайн персонажей, из-за которого мне каждый персонаж запал в душу, при этом по сути то своей прямо полноценным интересным персонажем не являясь, потому что у большинства нпс тут пара строек диалогов, и многие довольно примитивные, но дизайн решает. Поэтому я бы опять же хотел, чтобы взаимодействий было больше.

Прошёл Тёрку

Итог

Tears of the Kingdom лично для меня стал практически во всем лучше свое предшественника и в отличии от дыхания дичи эту часть я прошёл на одном дыхании. Это прокаченная ботва на анаболиках, которая при этом закрыла многие недоработки прошлой части, а удачные моменты умножила на 2. Конечно, это не идеальная игра и тут много можно много чего улучшить, но все проблемы мелочны и связаны в основном, что игра выходит для мобильного телефона 7 летней давности (правда то, что она там вообще работает, мне кажется, это какое-то технологическое чудо). Это и технические ограничения и в целом специфичный формат игры для портативного устройства. Просто представьте игру в высоком разрешении с хорошими текстурками, более богатую на флору и фауну в плане визуала, небольшой постановочкой, как в hi-fi rush и озвучкой реплик, с более глубоким взаимодействием с персонажами, с большим разнообразием противников, бои с которыми так же завязаны на физике. Если бы в игре все это было, я бы наверно даже без зазрения совести назвал её идеальной для себя. В прочем все, что я выше перечислил всего лишь мелочи, самое главное в игре на очень высоком уровне и все оценки и дифирамбы, которые поют игре, абсолютно заслужены. Я даже представить не могу, что разработчики придумают в следующий раз скорее всего уже для более мощного устройства и как меня удивят, но знаю точно, что теперь я буду на максимальном хайпе в отличии от этого раза, возможно даже задумаюсь о покупке консоли ради одной игры? Да не, бред какой-то или не бред... Кто знает.

Если честно даже после прохождения игра мне не надоела и я бы хотел играть в неё дальше, но я прямо сегодня сразу после зачистки огромного опенворлда иду в другую дрочильню в открытом мире к маме Лилит и так же намерен вычищать карту вилкой. Даже как-то посмаковать финал зельды не успеваю, какой-то сумасшедший год на новые игры.

Прошёл Тёрку

Бонус контент

Для тех, кто скипнул этот бессвязный поток мыслей (тем кто читал - соболезную), предлагаю реально качественный контент. Мой топ девочек и мальчиков тёрки:

Лучшие девочки:

1. Пайя

Прошёл Тёрку

2. Пура

Ту, что справа осуждаем
Ту, что справа осуждаем

3. Риджу

Прошёл Тёрку

4. Зельда

Прошёл Тёрку

5. Минеру

Прошёл Тёрку

6. Сония

Прошёл Тёрку

7. Белла

Прошёл Тёрку

8. Зельда (Линк)

Прошёл Тёрку

Лучшие мальички:

1. Рауру

Прошёл Тёрку

2. Ганондорф

Прошёл Тёрку

3. Линк

Прошёл Тёрку

4. Сидон

Прошёл Тёрку

5. Юнубо

Прошёл Тёрку

6. Тауро

Прошёл Тёрку

7. Тэба и его peace duke

Прошёл Тёрку

....

999. Чел с табличкой

118118
102 комментария
275 ₽

У меня там была хуйня на прикреплённой карте, докинул шоб не так больно выводить было, а то эта параша 50+ рублец сожрала,

2
Ответить

Первый человек, прошедший TOTK до конца. Остальные заняты постройками писек

23
Ответить

Пострадать херней тоже успел, правда своего меху так и не построил

13
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Куда столько текста? Я устал уже

6
Ответить

Дак его не надо читать, поверь

17
Ответить