DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» от ноунейма

Как говорится сальютейшонс ДТФ и всем остальным.
Увидел тут, что люди начали писать об играх, к которым с течением времени возвращаются и прочитав пару таких лонгов на фоне ностальгии решился тоже попробовать написать.
Это будет длинный список, но хочется охватить полностью так называемый пожизненный бэклог.
Итак, погнали.
Начнем с эпохи, когда Юбисофт еще были нормальными французами.

Assasins Creed 1, 2, Brotherhood и Black Flag.

Третья часть не в счет, однако я думаю, что фото идеально описывает достаточно крутую эпоху Ассасинов.
Третья часть не в счет, однако я думаю, что фото идеально описывает достаточно крутую эпоху Ассасинов.

Первая часть как эксперимент после Принца Персии в целом была успешной, однако в наше время она ощущается крайне топорной, но как священный грааль времени, который и создал серию, перепроходится мною каждый год, дабы напоминать себе, что современные Ассассины это жалкая тень тех времен.
Вторая часть на голову выше первой во многих моментах и именно с нее я бы многим рекомендовал начинать ознакомление со старыми играми серии. Я бы даже сказал, что вторую часть следует считать именно лицом серии, в которую не просто приятно переигрывать, а постоянно ею наслаждаться.
Brotherhood же можно считать платным DLC в формате отдельной игры, но добавленные механики и сокращение концентрации сюжета и мира до Рима эпохи возрождения возводят данную часть в что-то вроде отличного вина, которое периодически приятно выпивать.
Black Flag же интересен эпохой Пиратов Карибов, а механика управления кораблем до сих пор радует и по сей день. И если взглянуть на нее под определенной призмой, то это та часть серии, где был соблюден более менее приятный баланс, который мог подкидывать тебе интересных испытаний.

Far Cry 2 и 3.

Если третья часть говорит сама за себя для многих и тут добавлять нечего, то вот вторая часть была крайне интересным опять же экспериментом в свое время.
Как многие помнят, первую часть делали CryTek, ныне известные по Crysis и по Hunt ShowDown. И для тех времен первая часть была крайне интересным продуктом.
Однако французы взяли и выкупили права на серию. В результате получился любопытный микс бушующей от войны Африки в сочетании с поездками на джипах, багги и ином транспорте, отнюдь не поганой а местами интересной механикой шутера и постоянными галлюнами от малярии, клинящими стволами и лечением посредством вынимать осколки из рук. Для своего времени интересный концепт развития серии и очередной грааль истории, однако же третья часть все эти аспекты переплюнула на сотни голов выше, поэтому продолжим дальше.

Splinter Cell: Chaos Theory.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» от ноунейма

По моему мнению, это кульминация развития серии, а уже начиная с Двойного Агента серия пошла на спад.
Почему? Мало кто, сможет ответить на этот вопрос. Большинство начинают в основном разводить холивар, что мол Двойной Агент и дальнейшие части серии крутые, мол Двойной агент крут за счет механики именно системы двойного агента.
Теория Хаоса же является эталоном идеального технотриллера с одними из лучших механик стелса в игровой индустрии, и это на секундочку 2005 год.
Одна только механика звука, когда тебе следует двигаться чуть или немного ниже по фоновому шуму, чтобы быть не услышанным противником, в 2005 году мне, тогда еще школьнику, взрывала мозг. И это еще в сочетании, что на ПК ты мог регулировать скорость движения колесиком мыши, а на геймпаде как ты двигаешь стик. А если еще к этому добавлять и механику видимости и все это вместе совмещать - ну думаю уже понимаете, что даже по текущим меркам это нереально крутая механика.
Добавляем крутой сюжет в формате технотриллера про шифр 5-12, идеальное управление Фишером, огромный набор гаджетов, а так же крутой кооп и легендарных Шпионов против Наемников (GameSpy RIP) - получается именно кульминация серии в самом ее лучшем виде. Один из абсолютных шедевров стелса, никак иначе.

Watch Dogs 1 и 2.

Если первая часть это этакий киберпанковский нуар с теорией о Большом брате, драмой и экшеном, а так же огромным количеством сторонних активностей, то вторая часть это именно доработанный во всех аспектах и веселый вариант первой части.
Однако в одном флаконе это именно идеальные части серии, где не было дерьмовых сервисных элементов. Поэтому могу сказать что первые и вторые Псы идеально дополняют друг друга и к ним порой приятно возвращаться.

Штош, из Юбисофта осталась только одна современная игра, к которой ТЕПЕРЬ приятно возвращаться.

Ghost Recon: Breakpoint.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» от ноунейма

Вот хотите смейтесь, хотите нет, но именно в Breakpoint даже в соло и с модами играть теперь просто в кайф.
Механики тактикула для оружия, тактических моментов, элементов, когда тебе от дронов Арасмас надо прятаться и обмазаться грязью, чтобы тепловизор дрона не обнаружил, а так же огромный спектр снаряжения в сочетании с открытым миром делает данную игру шикарной просто пробегать 20-30 часов и отыгрывать разнообразные роли - спецагент, спецназ, рядовой штурмовик, снайпер, CQC бои и так далее.
Да, проект был сервисный и крайне дерьмовый, но именно в него мне играть и к нему возвращаться в кайф, особенно благодаря выше описанным моментам и возможностью под себя подстроить мир в плане механик, вплоть до лютого хардкора в лесу например, где тебя могут заметить за миллисекунду без нужного камуфляжа и уложить в ту же миллисекунду с одной пули, но именно в этом порой и есть кайф от Breakpoint.

Итак, с Юбисофтом закончили, погнали теперь пожалуй по забытой классике.

Rogue Trooper.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» от ноунейма

Если смотреть через призму времени, проект уже старый по всем фронтам и ему требуется либо кардинальный и адекватный ребрендинг с продолжением, либо просто не трогать.
Однако его можно считать именно классикой от Rebelion, когда они искали свою нишу.
Проект на одно прохождение, но почему-то каждый год возвращаюсь к повторному прохождению и каждый раз получаю удовольствие.
Добротный экшен с отменными механиками, кроме пожалуй стелса и ИИ.
Именно просто Rogue Trooper 2006 года сейчас может тупо не запускаться на многих системах (если вы не ретро-шейх и у вас не завалялись старые консоли с диском к ним), однако Rebelion выпустили Redux версию в 2017 году, которая сейчас работает идеально (за исключением мультиплеера). Так что рекомендую попробовать многим.

Sniper Elite 2005 года.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» от ноунейма

Позвольте представить именно прародителя серии от Rebelion.
Первая часть была именно хардкорным симулятором снайпера (еще до Sniper Ghost Warrior), и некоторые элементы перекочевали в Rogue Trooper - он вышел через год после Sniper Elite.
Однако крайне интересный проект, в который порой хочется возвращаться чисто ради спортивного интереса.
И да - спустя 7 лет после релиза первой части выйдет Sniper Elite V2, которая как раз и станет основной палочкой-выручалочкой по продажам у Rebelion.
Данная часть сугубо на любителя, моя рекомендация - начинайте с V2 и далее, они более доработанные и приятные по геймплею.

Ночной дозор.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» от ноунейма

Я редко к ней возвращаюсь, но это та самая эпоха российского геймдева, за который не стыдно.
Весьма интересная РПГ формата XCOM по многим известной вселенной Дозоров. Правда до сих пор не осилил себя сесть за Дневной Дозор, но пока и ее хватает.

Ex Machina.

Или еще известная как Hard Truck Apocalypse на западе.
Или еще известная как Hard Truck Apocalypse на западе.

Старенький проект, но весьма интересный.
Снаряжаешь свой трак пушками, и катаешься по разрушенному миру, попутно уничтожая врагов по фееричный крик "СМЕРТЬ БАНДИИИТААААМ!" (спорю у вас в голове тоже прозвучала эта фраза именно в той интонации - для тех, кто играл) и под просто ламповый саундтрек, от которого ловишь ностальгическую слезу и мурашки на коже.
Прикреплю сюда свои излюбленные варианты, которые так же сохранены у меня в локальной библиотеке.

Поехали дальше, пожалуй будем понемногу закругляться.

Wolfenstein: The New Order.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» от ноунейма

До этой части я был не особо фанатом серии.
Нет, я играл в старый добрый Wolfnstein 3D и в этакий акультный Wolfenstein 2009 года, но именно The New Order меня поразил и могу себя считать именно фаном современных Вульфов от Machine Games (кроме YoungBlood - это ультрапозорище).
Ну и это именно та игра, которая привила мне любовь к Мику Гордону (когда он еще мог устраивать настоящий дестрой музыкой).
Два дробовика в руки, толпа ублюдских нацистов в помещении с Панцерхундом и музыка Гордона - что еще может быть эпичнее?

Dark Souls.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» от ноунейма

Не смотря на шедевреальное Кольцо Миядзаки, именно благодаря первому Дарку я и познакомился с жанром Soulslike.
Как говорил покойный Денис Бэйсовский (земля ему пухом) - в какой первый Соулс поиграл, тот и будет для тебя любимым.
Это как раз тот случай, когда я наиграл в первый Дарк около двух сотен часов и продолжаю по сей день чисто пробежками от Психушки Нежити до Лорда Гвина нонстопом.

Hitman Blood Money & World Of Assasination.

Товарищ 47-й это отдельная история для меня как геймера со стажем.
Первые три части я проходил со скрипом и без особого энтузиазма, поэтому и не имею к ним особой тяги, но Кровавые деньги.....
Это на те времена сопоставимо с Теорией Хаоса, только от IOI и с более обширной на тот момент песочницей и способами нейтрализовать цель.
А последняя трилогия - возьмите все лучшее из оригинальной серии с Codename 47 по весьма неудачный Absolution, смешайте с огромными локациями, крутейшими движком Glacier и самым топовым ИИ толпы, а так же приправьте это все песочницей из сотен способов убить цели - получим просто напросто кульминацию серии, которую, я надеюсь, в будущем датчане смогут не просто заново воспроизвести, но и приумножить, или же лучше переплюнуть.
А так же добавим сверху вишенку - режим Freelancer, который я могу считать одной из самых лучших вариаций Roguelike режимов в индустрии.

Ну и напоследок - так скажем Honorable Mentions.

Это те игры, про которые могу сказать лишь одно - для меня истинно шикарные игры, в которые возвращаться хочется все чаще и чаще.
Поэтому краткий список без описаний.

Dead Space 2.

По моему мнению так же кульминация серии Dead Space. Настоятельно рекомендую. Кстати идеально работает на Дэке.
По моему мнению так же кульминация серии Dead Space. Настоятельно рекомендую. Кстати идеально работает на Дэке.

Euro Truck Simulator 2.

Все просто - включаем любимое радио или плейлист, садимся за баранку любимого грузовика и тупо катаемся по Европе. Что может быть лучше?
Все просто - включаем любимое радио или плейлист, садимся за баранку любимого грузовика и тупо катаемся по Европе. Что может быть лучше?

Fallout New Vegas.

Самый идеальный 3D-шный Фоллыч, который мог выйти из-под издательства Besethda. 
Самый идеальный 3D-шный Фоллыч, который мог выйти из-под издательства Besethda. 

Ведьмак 3: Дикая Охота.

Первый пример, когда поляки сделали шедевр. 
Первый пример, когда поляки сделали шедевр. 

Dying Light 2.

Второй пример, когда поляки на геймплейном уровне и офигительной поддержкой сделали шедевр.
Второй пример, когда поляки на геймплейном уровне и офигительной поддержкой сделали шедевр.

Metal Gear Solid: Peace Walker.

Как огромный фанат PSP (она же ЗЫЗка) не могу не отметить сие творение маэстро Кодзимы. Для портативки крутейшие механики для быстрой игры, и в целом добротное продолжение сюжета Snake Eater. 
Как огромный фанат PSP (она же ЗЫЗка) не могу не отметить сие творение маэстро Кодзимы. Для портативки крутейшие механики для быстрой игры, и в целом добротное продолжение сюжета Snake Eater. 

Трилогия Mass Effect.

Ну и куда же без похождений Шепарда? Первые две части просто топище, а вот с уходом Дрю Карпишина, автора сценария к первым двум ME третья часть оказалась разочарованием. Но так же рекомендую к перепрохождению, особенно на одном сейве. 
Ну и куда же без похождений Шепарда? Первые две части просто топище, а вот с уходом Дрю Карпишина, автора сценария к первым двум ME третья часть оказалась разочарованием. Но так же рекомендую к перепрохождению, особенно на одном сейве. 

И на этом все, дамы и господа.

Передавать дальше эстафету некому, но думаю, что еще найдутся те, кто тоже возьмется написать подобного рода лонг, чтобы остальные могли поностальгировать и расчехлить игры из своего бэклога или же сдуть с дисков пыль.
Это первый опыт и проба пера писать такого рода логни, поэтому прошу не судить строго.
Так же добавлю, что весь список почти идеально работает на Steam Deck (кроме пожалуй Sniper Elite и Ночного Дозора, там пришлось заниматься макропердолингом головного мозга, чтобы они завелись и смогли работать адекватно, а Peace Walker заводится через EmuDeck сразу и без нареканий). Время почти 4 часа утра и пора откланиваться. Как говориться - всем хорошего времяпровождения за играми и удачи.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» от ноунейма
9494
57 комментариев

На будущее - посты лучше выкладывать по будням в 7-9 утра по мск.
Пиши еще.

7

Спасибо за совет

2

Поздно у тебя стадный инстинкт включился.
Там уже все бессмысленные итоги подвели.

3

Ну подвели и подвели. Что теперь, не писать ничего? Челлендж был спонтанный, не конкурс, да и итоги тоже Dasteet стал подводить хуй пойми зачем. Пусть пишет, что хочет, вреда никакого.

9

Бля, ну ты и клоун...

С Брейкпоинта умер, конечно. Сам пытался там в стелс, но всё коряво, косо и убого, лучше действительно наебнуть Хитмана или Splinter Cell трилогию.
За Хитмана респект. Хотя, как мне кажется, фрилансер надо будет ещё подкрутить и напильничком шлифануть. А вот Теория хаоса - отличная игра, но у меня первый SC любимый. Там прям своя отдельная атмосфера.
А уж механику звука в стелсе, я помню, раньше Теории хаоса ввели в Manhunt.

2