Сильнейшее возвращение на киноэкраны

Сильнейшее возвращение на киноэкраны

Посмотрел «Кит».

Кино рассказывает о профессоре и учителе английского языка, Чарли, который ведёт образ жизни затворника, преподавая удалённо, потому как страдает крайне запущенной формой ожирения. Чарли навещает подруга, работающая медсестрой Лиз и, иногда, родная дочь, которая ненавидит отца за то, что он, когда-то ушел из семьи к мужчине.

«Кит» — это такой фильм, прочитав аннотацию к которому, практически не возникает желание его смотреть. Что может быть интересного в кино о жирном гомосексуалисте, постоянно сидящем в своём доме? Так же, кино является чистейшей драмой, и, захоти я посмотреть таковую, есть масса куда более интересных сюжетов. Но, на просмотр этого кино меня сподвигло несколько моментов. Первое: это возвращение Брэндана Фрейзера на большие экраны, спустя очень большое время. Второе: Даррен Аронофски, на счету которого сильнейший «Реквием по мечте», достаточно интересный «Черный лебедь», трагичный и трогательный «Рестлер». Третье - отзыв человека, с которым у нас очень схожие взгляды на фильмы, а он крайне положительно отзывался о «Ките». Так что это за кино такое?

Сильнейшее возвращение на киноэкраны

Наверное, начать стоит с фигуры самого Аронофски, режиссёра проекта. Вернее, о его фильмах. «Чёрный Лебедь» был представлен очень красиво, в кино чувствовалась атмосфера напряжения и физического безумия. Выглядело всё крайне стильно. «Реквием» является очень откровенной и страшной историей про последствия употребления наркотиков. Это был первый фильм, после просмотра которого, я полностью посмотрел финальные титры, а потом долго молчал и думал. «Рестлер» явился неким возвращением в большое кино, актера Микки Рурка, и он рассказывал невероятно трогательную историю человека, который потерял всё, кроме веры и убеждений. Всё это наталкивало на мысль, что в «Ките» будет много моментов, которые заставят, как минимум, задуматься. И это так.

Не покривлю душой, сказав, что возвращение Фрейзера (не считая его телевизионного «дебюта» в сериале «Роковой Патруль») в мир большого кино – самое яркое и сильное из всего, что я видел. И это притом, что он, достаточно посредственный актёр. Не имея, в рамках роли, возможности нормально передвигаться, весь его образ (в большинстве своем), это эмоциональная игра на месте, плюс диалоги. Это эмоции, мимика, и минимальное движение в кадре. На ум сразу пришла роль Дениэла Редклиффа в фильме «Человек – швейцарский нож», потому как там, весь фильм, Рэдклиф играл покойника. Такое непросто воплотить в нечто смотрибельное, но в «Ките» у всех всё получилось. В какой-то момент фильма, ты откладываешь всё, чем занимаешься помимо просмотра, и начинаешь смотреть. Что даёт такой эффект?

Первое, я люблю камерное кино, а учитывая, что в «Ките» всего две декорации (персонаж Фрэйзера и квартира, в которой он живёт), «Кита» можно считать камерным. В таком кино непросто рассказать интересную историю, но если это получается, то ты стараешься уловить каждую деталь, потому что это важно. Когда в жизнь Чарли приходят те, кто приносит ему страдание, за дверью дождь. Когда он не знает, что его ждёт, на улице просто тихо и нет непогоды. Когда он получает толчок к развитию, прощает себе все грехи, за дверью светит солнце.

Сильнейшее возвращение на киноэкраны

Второе – развитие персонажей. В этом фильме, все персонажи проходят через свои этапы развития, они меняются. Вместе с главным героем. От ненависти до любви, через разочарование к прощению, от самобичевания, до нахождения правильного пути, от сочувствия к неприязни. Сценарием не забыт совершенно никто, метаморфозы касаются всех, и это редкость в современном кинематографе.

Третье – драма. Как я уже говорил, основная задача кино в том, чтобы приносить эмоции. «Кит» дарит их с остервенелой щедростью. Мало того, что ты проходишь путь от неприязни к главному герою до какого-то нечеловеческого переживания за него, так отовсюду, микросюжетами, рассказываются и другие истории, органично вплетаясь в полотно главной линии повествования. В определенных сценах, сила диалога или степень накаливания обстановки настолько сильна, что захватывает дух, а фильм ни разу не динамичный боевик. Небольших твистов, подливающих масла в огонь драматургии тоже хватает.

Я не стал говорить об остальных актерах, потому что они - единое полотно на фоне персонажа Фрэйзера. Их игра более чем достойна и это невероятно органично смотрится. Более чем, меня удивило то, что «Кит», по сути, рассказывает об очень примитивных вещах, как например «говори что думаешь», «люби от всего сердца», «люди не такие плохие как это может показаться», «будь добр и честен». Удивление было в том, что из самого простого материала, можно собрать невероятно цепляющую историю, которая заставит сердце биться чаще, а также, покажет тебе историю собственной жизни, фоном проносящуюся в голове, во время просмотра фильма.

Сильнейшее возвращение на киноэкраны

Как можно подытожить? «Кит» — это редкая работа, которая не щадит зрителя, давая ему очень откровенную и развернутую драму. Аронофски взял простые вещи, не избежав повесточных моментов, и сделал всё так, что ты не замечаешь ни простоты сюжета, ни повестки, лицом которой является главный герой фильма. Это невероятно эмоциональная история, которая может появиться на экранах раз в большой промежуток времени, и которая непременно оставит след в каждом человеке, её посмотревшем. Это фильм настроения, это непростое кино, это выдержанное кино. Атмосфера в «Ките» настолько густая, что ты буквально физически ее ощущаешь, попадая под всю тяжесть боли и переживаний Чарли. Такое кино не рассчитано на широкого зрителя, и, тем не менее, охват аудитории у него будет немаленький, ведь истории, рассказанные там, отражают почти все аспекты человеческой жизни. Это как сказать правду в лицо, признаться себе самому в том, что ты что-то сделал неправильно, посмотреть на фатальный итог твоих действий, раскаяться и выдохнуть, получив шанс, на фоне увиденной истории, не совершить хотя бы части ошибок каждого из персонажей «Кита».

Это не семейное кино, и смотреть его, или нет, выбор каждого. Но, если вы хотите посмотреть настоящую, сильную и бескомпромиссную драму, то «Кит» просто обязателен к просмотру. Такое кино нечастый гость на больших экранах. Тем более, в наше время.

66
16 комментариев

а он пидерастом стал по какой причине?

Ответить

Любофф.

1
Ответить

"Ушёл из семьи к мужчине"
ну как же без этого

Ответить

Издержки смутного времени...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот этим и хорошо искусство кино, способное вызвать совершенно различные эмоции, при показе одного и того же разным людям.) Смысла переубеждать не вижу, потому что прекрасно понимаю, что взгляды у всех разные, и я, не раз, плевался на произведения, вокруг которых, большинство хороводы водили. Мнение интересное, спасибо.)

1
Ответить

Спасибо! Надо глянуть

Ответить