Открытая аналитика рынка игр в России за 2019 год. Взгляд экспертов из Wargaming и Superdata

Сегодня в блоге Wargaming новый экспериментальный формат: мы расскажем о том, как обстоят дела на рынке видеоигр в России за прошлый год. В центре внимания будут мобильные и F2P-игры, наиболее значимые для российского рынка. С данными нам помогли наши партнеры из компании Superdata, а свои комментарии предоставили директор по продукту World of Tanks Blitz Александр Филиппов из студии разработки мобильных игр Wargaming MS-1, региональный паблишинг директор World of Tanks Console Андрей Грунтов и аналитик Wargaming Алексей Румянцев.

Открытая аналитика рынка игр в России за 2019 год. Взгляд экспертов из Wargaming и Superdata

В нашем исследовании будет представлена статистика по самым актуальным жанрам и платформам, а также «хинты» от экспертов компании. Если вам понравится результат, мы постараемся регулярно делиться свежей статистикой и аналитикой. Не стесняйтесь высказывать свои мысли по теме – мы будем рады вашим комментариям и постараемся учесть фидбек.

Иван Живица, PR директор Wargaming в СНГ

По данным Superdata объем российского рынка видеоигр в 2019 году составил более $1 миллиарда 843 миллионов. Для сравнения сборы кинопроката в России в том же году составили около 800 миллионов долларов. Годовой рост игровой экономики составил 8,5%.

Основной драйвер роста игрового рынка — мобильные игры, которые заработали более $664 миллиона, рост в этом сегменте по сравнению с 2018 годом составил 42%.Количество игроков увеличивается даже быстрее доходов: месячная аудитория мобильных игр превысила 44 миллиона, рост 55,3%.Более трети всех доходов гейминга в России приходится на мобильные игры.

F2P давно и плотно обосновался в мобильном гейминге. Эта модель легко впитывает в себя монетизационные механики, начиная с лутбоксов и Battle Pass, заканчивая рекламной монетизацией и моделью подписки как в Apple Arcade. Безусловно, сейчас это лидер. Изменится ли что-то по мере появления большего числа игр с подписочной моделью, покажет время.

Александр Филиппов, Lead Game Designer, World of Tanks Blitz

Самые популярные в России жанры мобильных игр по количеству игроков*

*Из рейтинга исключен жанр «Casino»
*Из рейтинга исключен жанр «Casino»

Самые популярные в России жанры мобильных игр по доходу*:

*Из рейтинга исключен жанр «Casino»
*Из рейтинга исключен жанр «Casino»

Очень быстрые темпы роста показал жанр Action-adventure, прирост игроков там составил 372%, а рост доходов – 574%. Представители этого жанра – Pokemon Go, Brawl Stars, Subway Surfers.

В среднем за месяц один платящий российский игрок тратит немного больше $1,25 на мобильные игры.

Наиболее крупным сегментом игрового рынка России все еще остаются F2P-игры для PC. Бесплатные игры на PC заработали $764 млн, это около 41% от доходов всей игровой индустрии в России. Рост этого сегмента ниже темпов роста гейминга в России в целом - он составляет 1,7%. Месячная аудитория бесплатных PC игр - 73 млн человек, в 2019 году она выросла на 4%.

Самые популярные в России жанры F2P-игр по количеству игроков*:

*Из рейтинга исключен жанр «Casino»
*Из рейтинга исключен жанр «Casino»

Самые популярные в России жанры F2P-игр по доходу*:

<p>*Из рейтинга исключен жанр «Casino»</p>

*Из рейтинга исключен жанр «Casino»

В среднем за месяц российский платящий игрок тратит немного больше $25 на F2P-игры.

Самые прибыльные F2P-игры в России в 2019 году:

  1. World of Tanks

  2. Warface

  3. Fortnite: Battle Royale
  4. Counter-Strike: Global Offencive
  5. DOTA 2
  6. World of Warships
  7. Roblox
  8. Crossfire
  9. Apex Legends
  10. Hearthstone: Heroes of Warcraft

Практически в два раза усилила позицию Counter-Strike: Global Offensive в 2019 году по аудитории и деньгам на Российском рынке благодаря переходу на условно-бесплатную бизнес модель в декабре 2018 и добавлению Battle Royale режима – Danger Zone. Также в топе условно-бесплатных игр произошло пополнение – Apex Legends от Respawn Entertainment, разработчиков серии игр Titanfall. Не может не радовать стабильное присутствие двух наших основных проектов в топе – World of Tanks & World of Warships. Корабли, к сожалению, сместились на одну позицию вниз из-за успехов Roblox, который популярен у юной аудитории. Roblox – это многопользовательская онлайн – платформа, в которой пользователи могут создавать и играть в игры, созданные другими пользователями. Fortnite за 2019 год немного сдал позиции уступив Warface, а моя любимая карточная игра Hearthstone с 6 места переместилась на последнее. Кроме этого, из топа вылетели hack&slash игра Path of Exile и MOBA Heroes of the Storm.

Алексей Румянцев, Аналитик Wargaming

Третий значимый сегмент - платные игры на PC. Они занимают около 10,6% игрового рынка России. Заработок платных PC-игр составил в 2019 году $195 млн, что на 11,6% меньше, чем годом ранее.

Самые прибыльные платные игры в России в 2019 году:

  1. Borderlands 3
  2. PlayerUnknown' Battlegrounds
  3. Grand Theft Auto V
  4. Red Dead Redemption 2
  5. Gears 5
  6. Top Clancy's The Division 2
  7. Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  8. Battlefield V
  9. Overwatch
  10. Sims 4

Еще один сегмент игрового рынка, который сейчас только начинает активно расти в России – консоли.

В целом, очень радует, что консольный рынок в регионе начал просыпаться. Только в последние пару лет количество проданных консолей начало стремительно расти вверх, причём как Playstation 4, так и Xbox One, хоть последняя и не столь популярна. По количеству новичков в World of Tanks Console мы видим, что в 2020 году игроков начинает приходить больше по сравнению с 2019 и 2018. Мы также видим, что обладатели консолей в нашей игре – это люди в возрасте от 30 до 40 лет. Это значит, что в основном присущая Западу концепция потребления развлечений с возрастом у людей меняется и в СНГ регионе: уже не хочется заморачиваться с ПК, с тем, чтобы его постоянно поддерживать в актуальном состоянии, а это к тому же ещё и постоянные расходы. Хочется прийти домой после работы, усесться в кресло и просто отдохнуть от дневной рабочей рутины – и консоль опять же тут как тут – сиди, играй и отдыхай. С каждым годом, как мне кажется, эта тенденция будет расти и рынок консолей в регионе будет только расти, особенно учитывая ожидаемые консоли нового поколения от Sony и Microsoft, которые выведут консольный гейминг на новый уровень

Андрей Грунтов, Региональный директор по паблишингу World of Tanks Console

Самые популярные консольные F2P-игры в России в 2019 году:

  1. Fortnite: Battle Royale

  2. Apex Legends
  3. Destiny 2
  4. World of Tanks Console
  5. Warframe
  6. Warface
  7. SMITE
  8. Brawlhalla
  9. Paladins
  10. War Thunder

Самые популярные консольные премиумные игры в России в 2019 году:

  1. FIFA 19
  2. FIFA 20
  3. Grand Theft Auto V
  4. Star Wars Jedi: Fallen Order
  5. Tom Clancy's The Division 2
  6. Mortal Kombat 11
  7. Call of Duty: Black Ops IIII
  8. Red Dead Redemption 2
  9. Borderlands 3
  10. Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
5353
88 комментариев

Заработок платных PC-игр составил в 2019 году $195 млн

Окупаем бюджет одной ааа игры

21
Ответить

ААА игры обычно не на один регион рассчитывают.

2
Ответить

это к слову "почему такая-то игра без локализации"

1
Ответить

Не удержался

13
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я просто напомню вам, что если вы скачали игру 3 в ряд , сыграли 1 игру и удалили, то вы становитесь мобильным геймером на 1 год и входите в статистику роста рынка. 

Это такая лютая манипуляция цифрами, что мне поплохело. 

9
Ответить