«Эмулятор Dolphin использует криптографические ключи, принадлежащие Nintendo, для распаковки ромов»

Nintendo не посылала никаких «DMCA-жалоб» Valve, вопреки заявлениям многих медиа: адвокат Келлен Войер из Voyer Law подробно объяснил PC Gamer, что именно сделала компания

Я бы охарактеризовал это как предупреждение о том, что Dolphin, будучи выпущенным в Steam, нарушит DMCA. А не как DMCA-жалобу. В письме не содержится утверждений о том, что Valve в данный момент хостит что-то нарушающее авторские права Nintendo или DMCA.

Nintendo просто отправила Valve уведомление, что она расценивает Dolphin как нарушение DMCA и если эмулятор появится в Steam, то она будет вынуждена принять определённые меры. После которого Valve приняли решение не вмешиваться во взаимоотношениях разработчиков Dolphin с Nintendo и удалить страницу проекта из своего магазина, вняв предупреждению Nintendo.

Келлен Войер

Суть предупреждения, написанного Nintendo, очень проста

Эмулятор Dolphin использует криптографические ключи, принадлежащие Nintendo, для распаковки ромов. Таким образом, он незаконно обходит технологические меры, контролирующие доступ к продукту, охраняемому законом об авторском праве.

Nintendo

Компания называет незаконными функции эмулятора, позволяющие обходить DRM

Её тактика предсказуема, софт для обхода DRM и вмешательства в работу криптографической защиты чьих-то продуктов, зачастую даже в серой зоне законодательства не находится, являясь нелегальным во многих странах — все функции эмулятора, касающиеся обхода DRM, юридический статус имеют соответствующий

При этом, в разговорах о правовом поле и эмуляторах, часто поминают судебное разбирательство между SCE и Connectix Corp. по поводу эмулятора Playstation 1 под названием Virtual Game Station

Упуская из вида тот факт, что соотвествующее разбирательство по большей части касалось использования оригинального BIOS консоли при разработке, а не средств обхода DRM — у Playstation 1 никакой особо продвинутой DRM банально не было.

Сейчас же эмуляторы относительно современных поколений консолей, вынуждены обходить DRM и вмешиваться в работу криптографических систем продукта, который они эмулируют
Поэтому любые судебные разбирательства их касающиеся, будут проходить в контексте DRM, а не эмуляции или использования BIOS

«Эмулятор Dolphin использует криптографические ключи, принадлежащие Nintendo, для распаковки ромов»
6666
104 комментария

Мне так нравится, как некоторые особо одарённые (в т.ч. журналисты) пытаются сделать из Нинки корпорацию зла, хотя по факту она лишь защищает свою интеллектуальную собственность в рамках закона.

27
Ответить

хотя по факту она лишь защищает свою интеллектуальную собственностьА этого недостаточно чтобы считать их мудаками? "Интеллектуальная собственность" не более чем конструкт созданный для доминирования корпораций. Любой кто хочет на этот конструкт нассать уже по определиню хороший человек.

2
Ответить

что было вообще у чела в голове, который решил залить официально эмуль в стим? он же знал, что нинтендо за микро кашель в сторону портера Марио будет карать.

20
Ответить

Он надеялся получить хайп и шалость удалась

21
Ответить

Аналогичный вопрос. Я не понимаю этих энтузиастов.
Они проделывают впечатляющую работу, спору нет, но зачем грозить южному централу?
Как те же ребята, которые поддерживали сервера для старых CoD'ов и получили от Activision Cease & Desist.
Ведь история всегда будет одинаковой. Корпорации будут терпеливо ждать, пока они не угрохают кучу денег и сил, а потом изящно прикроют эту пенную вечеринку одной бумажкой.
Но каждый раз всё повторяется заново: энтузиасты создают огромную жирную уязвимую точку в своих начинаниях, а потом удивляются, какие корпорации плохие.

3
Ответить

Ну, например, в гуглплей дельфин спокойно лежит уже пару лет. А в том же стиме - ретроарч.

Ответить

Респекты от ДТФ, очевидно.

Ответить