Что пишут критики о The Tax Collector — криминальном боевике с безумным Шайа ЛаБафом от режиссёра «Ярости» и «Патруля»

«В сравнении с этим «Отряд самоубийц» — образец элегантности».

7 августа сразу в сети (и 12 ноября в кинотеатрах РФ) выйдет «Выбивая долги» (The Tax Collector) — криминальный боевик с Шайа ЛаБафом в одной из главных ролей. Снял фильм Дэвид Эйр, режиссёр «Отряда самоубийц», «Ярости» и «Патруля», а рассказывает он о двух рэкетирах, которые собирают деньги с мелких преступников и бизнесменов.

Уже появились первые отзывы критиков на картину. По словам прессы, «Выбивая долги» продолжает ряд творческих неудач Эйра — это клишированный, несвязный и ужасно смонтированный фильм, которого не спасает даже актёрская эксцентрика ЛаБафа, ради роли набившего себе настоящую татуировку во всю грудь.

На момент написания материала у фильма рейтинг 21% на Rotten Tomatoes и 24 на Metacritic.

Самой татуировки, что иронично, в фильме не показывают — краешек её можно увидеть только в одной сцене
Самой татуировки, что иронично, в фильме не показывают — краешек её можно увидеть только в одной сцене

Дэвид Эйр стал известен в Голливуде после написания сценария к «Тренировочному дню» — криминальной драме с Дензелом Вашингтоном и Итаном Хоуком. С тех пор он зарекомендовал себя как очень узконаправленный автор, любимая тема которого — гангстерская жизнь в южном Лос-Анджелесе.

Дело в том, что сам Эйр провёл детство и юность в особо криминализированных районах города и понимал, о чём пишет. И именно это, говорят критики, делает особенно странным то, что «Выбивая долги» целиком построен на штампах и стереотипах. Фильм, написанный и снятый человеком «в теме», ощущается насквозь фальшивым.

Режиссёрские работы Эйра всегда требовали особого вкуса, так как буквально окунали зрителя с головой в насилие и жестокость криминального мира. «Выбивая долги» делает то же самое, но при этом рассказывает жутко банальную историю.

Сэнди Шеффер, Screen Rant

Слишком мало изобретательности, чтобы заставить «Выбивая долги» выглядеть интересным.

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
Что пишут критики о The Tax Collector — криминальном боевике с безумным Шайа ЛаБафом от режиссёра «Ярости» и «Патруля»

Весь сюжет, пишет пресса, можно предугадать ещё в самом начале картины. А кровавые экшен-сцены, на которые Эйр явно делает большую ставку, просто не работают. Они сняты посредственно, да и подобное зрители видели уже много раз.

Суровая кровавая баня ощущается слишком рутинной, чтобы быть интересной.

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

Сюжетные повороты, которые должны шокировать, угадываются за километр.

Сэнди Шеффер, Screen Rant
Что пишут критики о The Tax Collector — криминальном боевике с безумным Шайа ЛаБафом от режиссёра «Ярости» и «Патруля»

Ещё одна большая проблема фильма, по словам журналистов — монтаж. Порой понять, что вообще происходит в «Выбивая долги», довольно сложно: Эйр запутывает события флэшбеками и параллельными линиями и очень странно «режет» экшен-сцены. После этого фильма уже не очень верится в то, что режиссёрская версия «Отряда самоубийц» была бы лучше театральной.

Это странно смонтированный экшен-фильм, в сравнении с которым переделанный студией «Отряд самоубийц» — образец элегантности.

Питер Дебрюж, Variety

Третий акт утопает в сценах кровавых расправ и варварства, одновременно жестоких и фетишистских.

Сэнди Шеффер, Screen Rant

Странно расположенные монтажные фразы и ещё более странные игры с таймлайном усложняют фильм настолько, что в итоге зритель встаёт сразу перед двумя проблемами. Он одновременно должен заставить себя переживать за Дэвида [главного героя] и понять, что вообще, чёрт возьми, происходит.

Питер Дебрюж, Variety
Что пишут критики о The Tax Collector — криминальном боевике с безумным Шайа ЛаБафом от режиссёра «Ярости» и «Патруля»

Сами герои тут — стереотип на стереотипе, а их мотивации были куда лучше обыграны в сотне других криминальных картин. В том числе тех, которые написал сам Эйр.

Актёрам приходится играть персонажей, которые представляют из себя в лучшем случае архетипы. В худшем — стереотипы.

Сэнди Шеффер, Screen Rant

Эйр почему-то думает, что гангстер, заботящийся о семье — это что-то новое для кино.

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

[Фильм] уморительно показывает, как [злодей] практикует сатанинские ритуалы, в том числе приносит в жертву девственницу на алтаре вуду. Никакой неоднозначности: он самый злодейский злодей.

Питер Дебрюж, Variety
Что пишут критики о The Tax Collector — криминальном боевике с безумным Шайа ЛаБафом от режиссёра «Ярости» и «Патруля»

Единственный, кто кое-как спасает фильм — Шайа ЛаБаф, играющий жестокого и сумасшедшего напарника главного героя. Он, по словам критиков, заставляет своего персонажа выглядеть действительно объёмным и проработанным. Жаль только, что ЛаБаф явно старался больше для создания образа, чем сценарист и режиссёр Эйр.

Актёр создаёт полностью сформированного персонажа, у которого подразумевается интригующая предыстория. От него в каждой сцене летят искры.

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

В этой роли ЛаБафа куда меньше эмоциональной глубины и харизмы, чем в остальных последних его работах.

Сэнди Шеффер, Screen Rant
Что пишут критики о The Tax Collector — криминальном боевике с безумным Шайа ЛаБафом от режиссёра «Ярости» и «Патруля»

В целом, критики считают «Выбивая долги» однозначным провалом — ни один элемент картины, по их словам, толком не работает. А всё то, что могло бы быть решено интересно, быстро скатывается в клише и банальности.

«Выбивая долги» собрал всего много худших черт режиссёра «Патруля» и «Отряда самоубийц».

Сэнди Шеффер, Screen Rant

Кровавый, едва понятный и примерно настолько же весёлый, как если бы вас лицом провели по асфальту из движущегося внедорожника.

Питер Дебрюж, Variety
5656
126 комментариев

Комментарий недоступен

92

Учитывая что в фильме она почти не показывается мне кажется он просто сделал себе татуху во всю грудь, но сказал что как-будто для фильма. Чтобы хоть как-то прорекламировать его

15

Не поверил полез гуглить... Еще и надпись Крипер на всё пузо. Видимо поклонник Майнкрафта)

13

Так он давно уже поехавший)

10

Ну так он  давно же уже. Сколько на него жалоб было когда снимали Fury что он что бы вжиться в роль не мылся 40 дней.  Система Станиславского не иначе. 
 

3

Ситуация, когда потребитель решает, на что актёру допустимо пойти, а на что нет, ещё более сомнительна.

4

Это, блять, называется маркетинг. Я на 100% уверен что шайа татуху бил не ради фильма, а маркетологи решили использовать это как рекламу и это сработало - фильм еще даже не вышел , а все уже трещат о татухе лабафа и о том насколько дерьмовый фильм получился.

3