Spec Ops: The Line
Немного порвала мне пердак, но в целом это был полезный опыт: в том плане, что после прохождения на высокой сложности, ты гораздо лучше понимаешь любую игру, ее плюсы и минусы, ее механики раскрываются совсем иначе, нежели когда ты просто болванишь в изи-моде.
Шо по игре? Она, можно сказать, уже обрела статус культовой благодаря своему сюжету, по которому сняты десятки роликов. Если вы хотите поржать с СПГС челиков, которые запутались в синих занавесках, вам туда. Оставлю для затравочки
С геймплеем же все более-менее однозначно - это линейный шутер с укрытиями, и вне зависимости от сложности, стрелять в нем скучно, а на харде еще и больно, потому что если ты вылезешь из укрытия и простоишь буквально 2 секунды - ты труп. Сложность достигается довольно примитивным, но рабочим способом - твой персонаж отлетает с пары попаданий. Расстояние и даже погодные условия особой роли не играют - боты меткие, в песчаных бурях могут попасть белке в глаз. Справедливости ради, враги тоже убиваются быстро, но не все, более жирных врагов, типа джагернаутов, делают еще жирнее (6 выстрелов из гранатомета вместо 2х). Есть правда один уровень, где разрабы в край охуели и совсем недосмотрели баланс - когда нужно убегать от вертолета. Твоя задача бежать вперед, не используя укрытия, но очередь сносит тебя за секунды. Минут 10 я бился, пока в конце концов не прошел его на шару, поймав микро-тайминг.
В целом же по игре приходится по максимуму утилизировать механику пряток за стенками и командного взаимодействия. И тут есть недочеты, которых в изи-моде вы не заметите. В шутере с укрытиями нельзя огибать сами укрытия, а своим сопартийцам вы можете отдать лишь одного вида приказ - стреляй вот в этого/полечи напарника, им нельзя приказать занять позицию, наступать или отступить. Почему это недочеты? Ну во-первых, механика ощущается неполноценной. Во-вторых, в перестрелках есть противники-триггеры, убийство которых побуждает ваших сопартийцев на более активные действия, они начинают двигаться и в этот момент могут попасть под перекрестный огонь и здохнуть, если им не вколоть адреналин и полечить. И в некоторых локациях мне приходилось несколько раз переигрывать чекпоинты в соляного выкашивая определенных противников, чтобы два моих додика не оказались смертельно раненными одновременно. А так я бы их просто держал рядом с собой и все. Отмечу, что в целом на харде напарники все же больше полезны, чем вредны, т.к они выполняют отвлекающую функцию - пока они стреляют, враг агрится на них, и можно спокойно снять его.
Еще бесил ИИ ботов - причем я хз, может они так задизайнены и все специально, но, эти чмошники могут как активно стреляться из укрытий и даже рашить тебя, так и тупо сидеть там и не высовываться воообще. Ах, да, и у них воллхак есть - если ты передвигаешься за какими-нибудь мешками с песком, то автоматная очередь, которую в тебя выпускают, следует за тобой. Работает и в обратную сторону - если отдать приказ напарнику, можно буквально рентгеном подсветить врага, который сидит за укрытием.
Tl;dr - тир с укрытиями, который чем сложнее, тем душнее. Рекомендую ( ° ʖ °)