Тонкое искусство пофигизма (Конкурс святых котов)

С двух ног врываюсь в движ который устроили Святые коты.

Так уж совпало, что у меня в черновиках уже лежал практически готовый обзор, а теперь и появился повод выложить его на DTF.

42 предложения начинаются отсюда

На вершине моего книжного олимпа находится книга Марка Мэнсона «Тонкое искусство пофигизма». В какой-то момент своей жизни, поняв что в основной массе мотивационные книги пишутся для продаж, я решил дать шанс этой книге: вдруг в ней все же что-то есть помимо маркетинга? Спойлер: книга отличная, но жизнь с ног на голову не переворачивает.

Тонкое искусство пофигизма (Конкурс святых котов)

Окей, автор в самом начале говорит нам:

Эта книга не уменьшит ваши беды и проблемы. Я даже пытаться не буду. Как видите, я с вами честен. И к величию она не приведет, да и привести не может, поскольку величие – иллюзия ума, целиком надуманная цель и наша личная психологическая Атлантида. Зато научу, как обратить вашу боль в орудие, вашу травму – в силу, а ваши проблемы... в чуть более приятные проблемы. Чем не прогресс?

Тут надо бы и заподозрить что-то, но желание прикоснуться к чему-то, что так неистово читают все от 16 до 90, на тот момент перебороло мой разум.

Отличие от других мотивационных книг

Здесь нет конкретных советов по типу «медитируйте 20 минут каждый вечер, а если гневаетесь, то вдохните и выдохните 10 раз». Здесь вообще все иначе: вся структура книги, весь ее инструментарий.

Тонкое искусство пофигизма (Конкурс святых котов)

Марк Мэнсон – блогер, он рассказывает на своей страничке об отношениях м+ж, о саморазвитии, преодолении, писательстве, путешествиях и так далее. Его аудитория свыше миллиона человек в месяц. И вся его книга – это продолжение блога. То есть книга состоит из разных историй, это просто сборник рассказов о разных людях и их жизнях.

Вообще-то советы Мэнсон дает, но они очень расплывчаты. И он не говорит о том, как именно к ним подступаться. Например, он говорит «делайте хоть что-нибудь» и рассказывает историю об этом. И читатель должен сам определиться, что именно ему нужно делать в его ситуации. Что точно не нужно делать, так это прокрастинировать.

Автор не то чтобы учит нас, но пытается донести основной посыл: не парьтесь над трудностями. Поменяйте ценности. Красивая картинка в инстаграме у ваших друзей или конкурентов – это только красивая картинка.

Почему книга так привлекает?

Во всем мире к настоящему моменту продано свыше 6 миллионов экземпляров. И это при том, что в России она издана вообще в мягкой обложке.

Здесь две причины, как мне кажется.

Первая - Это обложка и название. Сложившаяся картинка так хороша, что моментально привлекает к себе внимание. Да и маркетологи постарались.

Вторая причина тоже простая: если эту книгу покупают, то и я куплю. Книга хорошо продаётся потому что она хорошо продаётся. И так в геометрической прогрессии.

Вот, пожалуй, и все причины популярности этой книги. Ну и отзывы известных людей тоже примазаны к ней удачные. Тут еще вопрос кто кого пиарит.

Итог

Подводя итоги хочу сказать следующее. Книга коротенькая, яркая, живая. Мне нравится язык, он остроумный и легкий. Хотя многие считают его грубым, судя по отзывам, кого-то он отталкивает. Я люблю циничность, поэтому мне зашло.

4343
34 комментария

DTF это сайт про игры
P.S. У Марка Мэнсона прикольные книги

3
Ответить

жесьб. Кибербуллинг

4
Ответить

У нас тут есть подсайт про книги. И про аниме. И про Нинтендо даже. Так что не только про игры.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Это моя личная шиза

2
Ответить

Спасибо за отличный обзор!

3
Ответить

Рад что понравилось!

2
Ответить