Два месяца назад на канале StopGame вышел разбор геймплея игры Star Wars Jedi: The Fallen Order от Максима Орлова, в котором игра по Звёздным Войнам была разбита на фоне игры, с которой брала... Нет, не брала пример. Скорее, нагло и неудачно воровала геймплейные механики у Sekiro: Shadows Die Twice.
О, не я один, хоть и являюсь фанбоем, но оторал с того, как в обзоре сиквела один из главных геймдизайнерских проебов игры товарищ Орлов преподносит как плюс.
То есть поясняю за тех кто не играл ни в одну из игр: в первой части при столкновении в ближнем бою все стандартные атаки так или иначе блокируются. Когда же враг загорается красным, то за редким исключением все, что нужно делать игроку - это укрываться и перекатываться, что было раскритиковано товарищем Орловым, дескать не как в секиро, где атака, подсвечиваемая как не блокируемая, читалась и через мувсет, в то время как в жидае челик просто загорается красным.
Так вот, в сиквеле проблема стала еще хуже. Тут, если противник загорается красным, тебе нужно делать одно из следующих действий: уклониться, подпрыгнуть от врага, подпрыгнуть к врагу и просто убежать. Причем правильный вариант только один. Выбрал не тот - впитывай урон. И это в сурвайворе неплохо так подпекает очко, ибо трабл, критикуемый Орловым остался. Вот загорелась условная жабка красным - и удачи тебе правильно среагировать, ибо она может дать тебе просраться и на нормале.
Проблема вторая возникает когда у босса\минибосса остается мало хп. Тут что-то около фазной системы, когда чем меньше хп, тем разнообразнее мувсет. И это неплохо. Плохо, когда босс начинает срать неблокируемыми атаками одна за одной, требуя едва ли не мгновенного реагирования от игрока, не давая в принципе окна для нанесения урона. В некоторых случаях под конец натурально вальс отплясываешь в ожидании когда же босс заебется со своими красными атаками.
Проблема третья - когда врагов много. Следствие второй проблемы, решение которой настолько тупое, что я удивлен что это решили оставить в игре. Иногда игра любит на тебя спихивать сразу парочку минибоссов, и ебись ты как хочешь. Вот только... работает ИИ только у одного из них, второй терпеливо ждет когда первый закончит атаку, после чего атакует сам. Я лупоглазый уеба, но в битве с двумя жабками это настолько бросается в глаза и так тупо выглядит, что я помимо борьбы с жабками боролся с фейспалмом. И так с каждым сильным врагом, особенно под конец игры, когда тебе наваливают кучу огромных дроидов, заставляя использовать темную сторону, но зачем, когда эти овощи просто не могут атаковать группой, а они не будут, потому что даже одиночный дроид доставляет жопоболь из-за пунктов выше.
В итоге да, мувсета много, драться с обычными противниками, и некоторыми усиленными мобами приятно, потому что ты ощущаешь, что ты в равных условиях, но от некоторых противников кроме как фрустрации ничего не испытать.