Всем привет, меня попросили написать статью

А я только и рад поддержать околоигровую движуху на сайте (ᵔ ʖ ᵔ)

Но начинать статью про игры сразу с игр, как мне кажется, это моветон. Поэтому начну с общей сути: мне передали эстафету рассказов об играх, в которых я провёл очень много времени и готов провести ещё столько же! Спасибо огромное Рукаме за это (меньше чем три):

Также, стоит признаться, я уверен, что большинство людей не читает такие статьи целиком, выбирая в основном те из них, которые написали их любимые авторы, или в которых описаны их любимые игры, потому что это абсолютно естественно для всех людей.

Вероятно, я не вхожу в категорию вашего любимого автора (особенно если мы не встречались с вами в интернете прежде), и мои игры, при всей их попсовости, скорее всего не считаются вашими любимыми. Поэтому я могу быть максимально честен, субъективен, говорить что угодно и обращаться к своим читателям лично в течение всего текста! Ну и самое главное — статья будет написана одним дублем, наспех, без сокращений и редакции ошибок, без добавления лишних картинок «чтобы читалось получше». Для вас это возможно не будет сильно ощущаться, но для меня это необходимо.

«Личность» в данной статье для меня принципиально важна, большая часть моих любимейших игр переносят в себе те эмоции, которые могу понять только я, ввиду своего жизненного пути и опыта. Другой человек также может считать ту же игру своей любимой, но наши причины любви совершенно точно не совпадут. Я искренне надеюсь, что все вы это понимаете и испытывали что-то похожее в своей жизни.

Я редко когда перепрохожу игры, хотя провожу за ними десятки и сотни часов каждую неделю. Надо постараться, чтобы игра сломала меня и заставила меня вернуться к себе через некоторое время.

В общем: мои любимейшие игры, которые я проходил множество раз и до сих пор иногда перепрохожу. В этой статье я постараюсь ничего не утаить и поведать вам не столько об играх, сколько о чувствах, что они способны вызывать в человеке, даже если это будет как-то странно.

Metroid Dread

Всем привет, меня попросили написать статью

Самая странная лично для меня игра в этом списке — нет никаких причин, чтобы я её любил, или чтобы она вызывала во мне специфические эмоции. Пожалуй, будет честнее сказать, что эмоции у меня появляются, когда я не играю в Дред — чувство тоски и тянущее желание пройти игру ещё разочек.

В этой игре нет разных концовок, не самый лучший сюжет в истории видеоигр, вполне себе адекватный геймплей для жанра платформеров. Игра по сути просто успешно продолжает идеи прошлых частей серии, но при этом первые четыре части Метроида я не люблю настолько сильно, насколько я люблю Дред. Игра относительно новая и я провёл в ней всего лишь ~90 часов, поэтому я скорее всего просто не успел осознать, почему я так сильно люблю её. Но отрицать факт невозможно — я абсолютно влюблён в эту игру и во всё что с нею связано.

То, как управляется Самус, насколько глубокое и чёткое управление, как Самус высасывает жизненные силы из своих врагов — я не могу перестать восхищаться этим. Меркури стим сделали какой-то шедевр, который идеально подошёл моему сердечку.

Я перепробовал в этой игре уже кажется абсолютно всё — я прошёл игру, прошёл игру на 100%, прошёл хард мод на 100%, прошёл дредмод на 100%, спидранил игру:

113 место! https://www.speedrun.com/mdread?h=Any-No_Major_Glitches-Rookie&x=9kv83mjd-wle962k8.013jgmdl-ylp6w5rn.jq66533q
113 место! https://www.speedrun.com/mdread?h=Any-No_Major_Glitches-Rookie&x=9kv83mjd-wle962k8.013jgmdl-ylp6w5rn.jq66533q

Ломал игру всеми возможными способами — использовал баги для пропуска многих сегментов, занимался сиквенсбрейками, изучал карту, чтобы найти чего-то, что я мог упустить, проходил игру не поднимая двойного прыжка вообще (что довольно нетривиальная задача, стоит признать), не поднимая ни одного усиления ракет и здоровья, закрывал боссраши во всех режимах чуть более чем за полчаса и чего я только не делал в Дреде.

12 боссов подряд, но ты умираешь от абсолютного любого урона
12 боссов подряд, но ты умираешь от абсолютного любого урона

Суммарно я прошёл его уже более 15 раз в разных режимах и в целом уже практически ничего нового в своих прохождениях не вижу. Даже несмотря на это, я просто не могу остановиться. Я постоянно прохожу игру, удаляю её в очередной раз навсегда, и спустя пару месяцев снова скачиваю её, чтобы расслабиться, получить очередную дозу кайфа в мозг от того, насколько хорошо управляется Самус, и насколько же она брутально расправляется со всеми своими врагами.

Если вам интересно больше узнать об игре: в своём обзоре я постарался наиболее сильно выразить всю свою любовь к игре, в надежде, что после этого-то она меня сможет отпустить. Не смогла, хех.

Если бы мне кто-то до этой игры сказал «Сконет, братишка, после прохождения этой игры ты сойдёшь с ума и начнёшь писать статьи про игры на сайте для порно, оно тебе не надо, пойди пивка попей чтоле))» я бы ни за что ему не поверил, но теперь вы читаете эти строки, а я их пишу. Я уже проиграл. И я безумно рад, что я проиграл самой горячей девушке в космосе.

Самый красивый Метроид во Вселенной. Или это уже Чозо? А может быть Х-паразит???
Самый красивый Метроид во Вселенной. Или это уже Чозо? А может быть Х-паразит???

Everlasting Summer

Чего? Нет, я играл не в это, я играл в

Бесконечное Лето

Всем привет, меня попросили написать статью

Почему-то многим людям в моём окружении игра не нравится, когда ты упоминаешь Лето они сразу же исходят на говно, или говорят, что это одна из худших новелл. Кто-то вообще считает эту игру чем-то непристойным и недостойным обсуждения. Честно говоря, никогда не понимал, про что говорят все эти люди и никогда в жизни не смогу понять.

Любовь к Лету, в свою очередь, у меня абсолютно закономерная, я прошёл эту игру именно в тот период жизни, когда мне это было необходимо.

Мне было 14 лет, я никогда не пользовался высоким спросом у девушек и по сути начал сомневаться в себе, медленно превращался в амёбу, терял суть социализации, не понимал, зачем вообще нужно общество и что такое общество вообще. Всё это накладывалось на то, что я с ранних лет (примерно с 4-5) почти полностью перестал выходить на улицу. Не просто гулять, а в принципе выходить куда угодно, что не являлось детским садом, школой, репетиторами, разве только изредка выносил мусор и сразу же после этого спешил домой.

По сути вся моя социализация и общение со сверстниками проходили в школе, и, как только уроки кончались, любое моё взаимодействие с обществом сходило на нет. Было бы странно ожидать от настолько социально неадаптированного человека, что у него будут успехи в отношениях, не правда ли? Для меня же тогда это не было странно, потому что я не понимал общей сути общения и общества.

Примерно в 2014 я установил стим, чтобы играть в Доту со своим старым товарищем. Через два года я где-то услышал обсуждение Лета, решил посмотреть стоимость — а она бесплатная. В тот момент для школьника-меня не было большей радости, чем прикоснуться к чему-то обсуждаемому не потратив на это драгоценные рублики, которых у меня тогда не было.

Я быстро скачал игру, зашёл в неё немного потыкать, пытаясь узнать как можно меньше, начинаю игру. И передо мной предстаёт типичный двачер, только сильно постарше меня, лет эдак на дцать. С одной стороны, я прекрасно его понимал, ибо сам был тогда ничем не лучше, но с другой стороны за этим было забавно наблюдать. Новелла написана максимально понятным и простым слогом, у меня не возникало вопросов к мотивации персонажа, потому что по сути он и так жил во мне.

Забавная деталь: в своё первое прохождение я ожидал, что можно будет романсить девушек, но я не знал, что будут прям полноценные сцены секса и прочие взрослые радости. При этом своё первое прохождение я закончил на концовке Ульяны, где никакого секса и не было. Конечно я довольно быстро открыл все остальные концовки, но моё первое прохождение было очень чистым и светлым, настолько насколько это возможно.

насиловать будешь? :D
насиловать будешь? :D

Я искренне смеялся, грустил, переживал, испытывал все те эмоции, которые не испытывал, сычуя дома. Внезапно, общая суть восприятия мною людьми поменялась. До Бесконечного Лета я думал о людях как об очень вымудренном искусственном интеллекте в конктексте матрицы, которая создана для одного меня. Я никогда не был эгоистом, но совершенно точно не ценил вклад других людей в мою и свои жизни. После Бесконечного Лета я стал быть более эмпатичным, задумываться о чувствах других, стал интересоваться жизнями других, по сути дела сильно изменился в сторону того человека, которым я являюсь сейчас.

И на этом всё не закончилось! Прошёл игру целиком я в мае 16 года, близко к лету, и от игры реально веяло теплотой, которая была на улице в то время. Но люди, которые играли в Бесконечное Лето знают, что на самом деле основное место действия там происходит зимой — и начало, и концовка.

В декабре 2016 года я поехал в Артек, по путёвке от школы. Геометр из меня всегда был так себе, но не замечать определённых параллелей у меня просто не вышло (извините за каламбур xd). Именно в Артеке, как я считаю, моя любовь к Бесконечному Лету стала окончательной.

Я навсегда запомню, как я ввечеру ехал на самолёт до Крыма, наблюдая огромные хлопья снега, падающие на фоне света от фонарей.

И как через пару дней я впервые за долгие годы попал в тропики, где ни о каком снегу речи не шло.

Я буквально уснул зимой и проснулся летом. В детском лагере, где все подозрительно дружелюбны и хотят тебя узнать получше.

Сам Артек вызвал у меня неописуемые эмоции, но для данной статьи это уже не сильно важно, важно лишь его влияние. Вернувшись из лагеря, и скучая по всем своим ребяткам с отряда, в которых я души не чаял, я… перепрошёл бесконечное лето в первый из многих раз. Разумеется, я уже знал абсолютно весь сюжет наизусть к тому моменту, но я не хотел видеть ничего нового, я хотел вспомнить старое. Я хотел насладиться этой летней музыкой, которую для меня изобрёл Сергей Эйбог, чтобы снова увидеть всё, что было в лагере, но уже не с Семёном, а со мной.

Буду честен, я уже давно не перепроходил бесконечное лето, скорее бегал некоторые моды, но каждый раз, когда в моём плейлисте играет очередная мелодия из этой игры, я довольно скромно, но улыбаюсь. К слову, это самая первая игра, в которой мне настолько понравился саундтрек, что я бесстыдно добавил его в свой плейлист, и где он до сих пор остался. До этой игры мне нравились саундтреки, но я почему-то стыдился их добавлять, ибо боялся осуждения от людей со стороны, которые когда-нибудь попросят мой плейлист. Теперь я довольно смело даю им плейлисты с кучей остов из всевозможных игр.

Необходимо ли в жизни идти вперёд? Несомненно. Но если мне надо будет пойти вперёд и забыть всё то, что я испытывал будучи четырнадцатилетним мальцом, я предпочту не идти никуда. Каждый мой шаг будет утяжеляться памятью обо мне прошлом, но я не буду идти вперёд, наплевав на своё прошлое, на свою личность.

Portal 2

Всем привет, меня попросили написать статью

Одна из первых игр, которые я честно купил, спасибо дядюшке Гейбу за его сочные скидки на собственную продукцию, и за то, что подсадил меня на иглу лицензии.

Тут ситуация как с Метроидом — абсолютно никаких историй, привязанных конкретно к порталу у меня нет, просто эта игра очень приятна. Начиная с 2016 я прохожу её стабильно каждый год. Почему у меня появилась такая традиция? Понятия не имею, но если в декабре я понимаю, что за весь год так и не перепрошёл портал, в срочном порядке бегу его проходить, забиваю на сессию, забиваю на знакомых, просто бегу играть (благо что игра довольно короткая).

И самое интересное, что каждый раз я продолжаю находить в игре что-то новое: слышу новую шутку от Гладос, которые я пропускал в прошлые разы, нахожу новый способ пройти комнату, глубже вникаю в трагедию Кейва Джонсона, который прошёл путь от одного из самых богатых бизнесменов, который хотел продвинуть вперёд науку, до измученного болезнью и неудачами человека, который был вынужден наблюдать фактическую смерть единственного верного ему человека, который был с ним с самого начала до конца его жизни.

Старина, я никогда не забуду о тебе, ты был уродом, но покойся с миром
Старина, я никогда не забуду о тебе, ты был уродом, но покойся с миром

К данному моменту я прошёл второй (и первый) портал ровно 10 раз, и я никогда в жизни не смогу остановиться.

Fire Emblem: Three Houses

Всем привет, меня попросили написать статью

Знаете какая моя любимая серия видеоигр? До текущего года я был уверен что это Портал, но на текущий момент, когда я прошёл Энгейдж и Три Дома из серии Эмблемы Огня, я осознал, что это мой новый идеал.

Три Дома я прошёл уже три раза (что на самом деле не мало, это тактическая японская ролёвка, и каждое прохождение в ней у меня занимало в среднем по 60 часов), и хочу играть в эту игру дальше.

Честно говоря, мне не сильно нравится, как выглядит эта игра, всё довольно угловато, анимации невзрачные, но графика в играх необходима только совсем привередливым людям, которым плевать на саму игру, будем честны. После того, как я купил Троехатье по советам знакомых и прошёл её впервые, я понял, что эта игра может подарить мне всё то, чего я желаю от игр.

В эмблеме безумно увлекательный геймплей, разделённый на много различных частей. Хочешь — вот тебе увлекательные тактические бои с кучей условий, механик и взаимодействий. Устал от боёв? Можешь пообщаться со своими студентами, узнать их получше. Это тоже надоело? Ну так можешь поработать настоящим учителем, помочь своим студентам раскрыть их потенциал во владении тем или иным оружием, если тебе это необходимо.

В бою твой студент умер? Грустно конечно, ведь с того света люди не возвращаются.

Говоришь этот студент был ключевой огневой мощью твоего отряда? Невезуха, придётся обучать на его роль другого студента. И во всём этом есть только твоя вина.

Самое интересное лично для меня, то, как много есть ролевых механик в прокачке и насколько их суть безгранична. У твоего студента явная тяга к тёмной магии? Тебе никто слова поперёк не скажет, если на всех семинарах ты будешь обучать его стрельбе из лука. И да, к концу игры он станет очень хорошим лучником.

При этом игра во многом поощряет подобные вещи. В своём втором прохождении на концовку Малахитового Ветра (Verdant Wind), моя студентка Марианна, которая задумывалась разработчиками явно как лекарь, была обучена убивать в прямом бою при помощи меча. И что самое интересное, по сюжету ей выдаётся легендарное оружие, семейная реликвия, меч, который некогда носил один из тиранов, участвовавший в свержении бога тысячи лет назад.

Всё это создаёт особое ощущение, что игра целиком зависит от тебя, ты полностью влияешь на ход происходящего. Каждое прохождение игры у разных людей абсолютно уникальное, и это очень интересно обсуждать лично мне. Я абсолютно ценю такое в видеоиграх, как в интерактивном виде развлечения. И всё это на фоне того, что по сюжету игра целиком линейна, хоть и есть четыре разные сюжетки.

Нелинейность геймплейная, а не сюжетная, это именно то, чего я жажду от видеоигр. Недавно вышла новая Зельда, и люди в очередной раз недоумевают, почему игру с средним сюжетом, стилизованной графикой и просадками фпс раз в пару часов называют лучшей игрой года/десятилетия/столетия/etc. К сожалению, всем этим людям не понять удовольствие, которое ты получаешь от нелинейного геймплея. И впервые это удовольствие я осознал именно от Эмблемы.

Но это и близко не всё, что есть в Эмблеме! Я не могу не упомянуть умопомрачительную атмосферу средневекового фэнтези, которая создаётся и общим дизайном, и музыкой, и даже репликами персонажей и я не могу не упомянуть сюжет.

По сюжету Троехатья, спустя год после вашего вступления в семинаристы самой уважаемой академии на континенте, начинается война, в которой принимают участие все страны. Её начинает один из учеников академии, остальные ученики либо вступают на сторону этого ученика, либо противостоят ему, защищая свои земли. Всего в игре есть три стороны, у каждой свои интересы в этой войне, и самое главное, у них у всех прописана мотивация и поведение в бою. Проходя игру несколько раз, с разных ракурсов наблюдая войну, я удивлялся, насколько кропотливо сценаристы прописали всех главных героев. При этом игра, как художественное произведение, целиком лишена военной пропаганды, которая бы была в реальности скорее всего. Проходя игру за одну сторону, вы возможно и не будете понимать мотивов сражаться другой стороны, но вы совершенно точно будете чувствовать, что вы воюете со своими друзьями и далеко не самыми плохими людьми. А ещё вы поймёте, что Эдельгард права.

Super Mario Galaxy

Всем привет, меня попросили написать статью

Лучшая игра серии лично по моему впечатлению. Одиси, конечно же, в разы круче геймплейно, но те эмоции, которые я испытал от всех прохождений Гэлэкси, ничего не переплюнет. До сих пор не могу привыкнуть к странным ощущениям от нахождения на маленькой планете со своей гравитацией.

В этой игре самые лучшие, как мне кажется, боссы в серии, и просто легендарная музыка. Вся меланхоличность мелодий, её незатейливость, ощущение грустной радости, которую она передаёт в течении большей части игры; второй играбельный персонаж, геймплей за которого совершенно отличается от Марио, и, конечно же, незабываемая концовка, которая всегда почему-то вызывает лично у меня слёзы. Я не буду ничего больше говорить об этой игре, но если вы не играли в Гэлэкси и у вас есть в доступе вии, или картридж с трилогией для свича, обязательно поиграйте в неё.

Patapon 3

Всем привет, меня попросили написать статью

Со второго класса у меня была PSP, где я и познакомился в какой-то момент с этой игрой. Я готов ненавидеть компанию Сони только за то, что они распустили Japan Studio, которые создали этот шедевр из-за того, что их игры были «коммерчески неуспешны». При том, что с точки зрения индустрии, студия выпускала настоящее искусство!

В этой глуповатой игре про одноглазых человечков, которые почему-то идут под ритм барабанов, абсолютно уникальная, на мой взгляд система прокачки классов, лута, боёвка и много чего ещё. Я всегда любил музыку, поэтому с игрой нам изначально было по пути. Я проводил в патапонах порою всё своё свободное время, и продолжаю иногда включать свою старую пиху только ради неё. При живом то свиче!

Скорее всего немногие знают, но в этой игре был довольно интересный сетевой режим, как кооп так и пвп, причём всё это могло играться по локальной сети. Узнал я об этом, когда прое…терял свою первую пиху, из-за чего родители, спустя несколько лет, купили мне вторую. После чего я нашёл в своей начальной школе свою первую пиху. Спустя несколько лет!

И да, я играл сам с собой по локальной сети в мультиплеерную компанию за героев зла. Почему разрабами было выбрано такое решение — понятия не имею, но в одиночной компании за злодеев поиграть было невозможно, а у них тоже очень много интересных моментов по геймплею. Никому конечно такого не пожелаю — локальная сеть у псп работала так себе, у двух консолей, которые находились вплотную, были рассинхроны по звуку, из-за чего игра в ритм-рпг становилась в разы сложнее, чем мне бы того хотелось. Но мне было абсолютно плевать, я был настолько увлечён процессом, что не обращал на такое внимания, превозмогал все тяготы и лишения, настолько эта игра прекрасна.

Во-многом я захожу в игру чтобы вспомнить своё детство, но на самом деле я просто половину жизни мечтаю прокачать абсолютно все навыки всех классов главного героя на своём оригинальном сейве, который на удивление до сих пор существует, как и моя самая первая псп (вторая к сожалению приказала долго жить, надо ей менять батарею будет когда-нибудь, но руки никак не доходят)

Plants vs. Zombies

Всем привет, меня попросили написать статью

Я не смогу посчитать даже примерно, сколько раз я целиком прошёл «сюжетку» в этой игре. Но точно более 30 раз уже к данному моменту, причём я играл в неё с самого релиза, когда увидел папу, играющего в неё. Моментально попросил скачать её на мамин компьютер (где играл я и мой старший брат), и засел до тёмной ночи. Вроде как это была моя самая первая игра, в которой я проводил нездоровое количество времени, и именно после неё у моих родителей начались вопросы к моему режиму сна и здоровью (а точнее к моим нездоровым отношениям с компьютером).

И да, опять я упомяну нелинейность прохождения. Игра даёт слишком много различных опций и комбинаций растений для прохождения, особенно если купить у Дейва все семена и пойти перепроходить игру. И этого мне достаточно, чтобы каждый раз видеть игру с новой стороны (прохождений 10 назад, например, я благодаря миниигре наконец-то осознал насколько сильны звездофрукты).

Разумеется, это далеко не все игры, в которые я играл в своей жизни более одного раза, например, есть шедевральная вторая часть Ори (Ori and the Will of the Wisps), адиктивный Капхед, отвратительный Холоу Найт, квесты Масяни (Масяня под жёлтым прессом, Масяня в африке, и Евротур, если я ничего не напутал), десятки таких игр у меня точно наберётся. Но с ними всеми я, скорее всего, связывать свою жизнь никогда не захочу, и через лет 10, я уверен, сыграть в них ещё один раз не смогу.

В этой статье я постарался максимально выложить всю свою душу, всё то, что я обожаю в видеоиграх в целом за те шесть часов, что я писал эту статью во время уже начавшейся сессии. Но я безумно рад, что я всё-таки получил внезапное приглашение от Рукамы написать эту статью.

Если честно, даже не особо знаю, что за конкурс происходит, эта статья появилась абсолютно спонтанно, но до чего ж было приятно её писать. Огромное спасибо тому человеку, который его стартанул. Но передавать эстафету я уже никому не буду — все известные мне люди уже её получили. Благо что я точно не буду являться последним звеном в своей ветке эстафеты.

Спасибо всем, кто прочёл этот неотредактированный кусок воды и эмоций до самого конца, я это очень сильно ценю <3

148148
40 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Спасибо <3
Отвечу на не мой вопрос:
Но вот о чем я подумала, пока строчила этот текст: можно регулярно возвращаться в знакомую среду и предаваться ностальгии, но должно же еще быть в жизни место для новых открытий?Я считаю, что человек должен признавать свою слабость в плане уникальности впечатлений. Многие эмоции, которые мы испытываем, привязаны к какому-то контексту, который может быть физически неповторим.
В Патапонов я возвращаюсь и вспоминаю детство, которое иначе никак ощутить сейчас, по понятным причинам, не могу.
Разумеется, испытывать новое всегда хорошо и просто необходимо, но я хочу сохранять как можно больше эмоций из прошлого, а игры их замечательно мне воспроизводят по какой-то причине.
Например, я уже успел почти потерять период из своей жизни в районе 5-7 лет, который я совершенно точно когда-то хранил в голове практически целиком. Теперь, чтобы вспомнить то время, мне необходим запах Чёрного моря, где я бываю сейчас довольно редко. Терять ещё больше кусков своей жизни я не хочу!

8
Ответить

То, как управляется Самус, насколько глубокое и чёткое управлениеКак ни странно, именно управлению отведено особое место в серии. И Дред сделал это мастерски.
Когда говорят, что Симфония Ночи или Холлоу Найт - лучшие примеры метроидвании, могу лишь закатить глаза. В этих играх нет того, какую философию несла в себе Метроид. А именно прогрессия в перемещении. Как Самус движется, атакует, как это всё развивается с приобретением навыков. Дред ощущается и как задумчивый лабиринт и как раннер.

Лонг не напишу, но кроме Супер Марио на NES часто пееригрываю Breath of Fire IV. Ради боевки. Как эти ваши геншины с хонкаями, но интереснее.

4
Ответить

Ну собственно я когда писал свой обзор, мне пришлось пройти несколько каслваний и игр жанра (ненавижу вымучивать игры и играть через силу в то во что не хочу, но тогда я это делал ради метроида, хех), и я пришёл к выводу, что каслвании делали всегда упор на боёвку, а метроид на платформинг. В этом очень легко убедиться - кастла с её экономикой вынуждает тебя убивать врагов и многие апгрейды в серии никак не меняют твоё перемещение, просто дают тебе новое оружие. При этом у самус все апргрейды так или иначе упрощают твоё перемещение, или открывают новые зоны, а врагов можно просто игнорировать всю игру (кроме боссов, конечно же), они буквально не нужны и после получения разбежки и скрю атаки перестанут даже мешаться как-либо.
Сам факт, что эти две настолько разные в своей идеи игры объединились в единый жанр, который сейчас настолько влиятелен, поражает меня

3
Ответить

Встречал недавно наблюдение, что в целом метроидвании - это 90% каслвании и только 10% метроида. И я склонен с этим согласиться. Так что они лучшие примеры именно метроидвании. Метроид к жанру, пожалуй, вообще не относится, ведь "вании"-то в нем и нет совсем)

3
Ответить

Спидраны, моё почтение.

4
Ответить

Когда управление в игре настолько кайфовое, что хочется как можно больше и быстрее перемещаться 😎

3
Ответить