Что пишут критики об «Американском огурчике» — фильме, где пролежавший 100 лет в рассоле Сет Роген попадает в XXI век
Неплохая комедия, которая могла бы быть намного лучше.
6 августа на HBO Max выйдет фильм «Американский огурчик» — о том, как иммигрант из Восточной Европы, пролежав 100 лет в рассоле, просыпается в Бруклине XXI века и там встречает своего далёкого потомка. Это первая оригинальная картина для стриминговой платформы, до этого целиком фокусировавшейся на сериалах.
Некоторые критики уже посмотрели фильм: «Американского огурчика» называют милой, но уж очень неровной комедией с Сетом Рогеном, играющего сразу две нетипичные для себя роли. На момент написания материала у картины рейтинг 74% на Rotten Tomatoes и 68 на Metacritic.
Сюжет «Американского огурчика» похож сразу на все фильмы о «попаданцах», популярные в 80-90е годы — такие, как «Замороженный калифорниец», «Большой» или даже «Назад в будущее». Сейчас этот жанр в кино совсем не популярен, и картина с Рогеном, пишут критики, вряд ли это исправит.
В то же время использование устаревшего сюжетного шаблона делает «Американского огурчика» фильмом по-своему ностальгическим. Что наверняка приглянется многим зрителям.
[Фильм], по сути, строится на одной шутке — и Роген заставляет её работать, пока фильм с трудом поддерживает темп.
Этот жанр постепенно умер, и «Американский огурчик» отлично демонстрирует, почему.
Странная смесь из глупой комедии в стиле 90-х и очень сентиментального кино делает «Американского огурчика» фильмом, который сложно ненавидеть.
Одна из основных проблем «Американского огурчика» — его темп. Фильм начинается с почти что десятиминутной экспозиции, которая интереснее и смешнее всего остального сюжета. Во многом это связано с тем, что картина основана на коротком рассказе Саймона Рича, сценариста Saturday Night Live и сериала «Чудотворцы».
Эти 10 минут настолько по-своему приятные, что помогают держаться на плаву всей последующей неровной истории.
Вы не удивитесь, когда узнаете, что «Американский огурчик» основан на коротком рассказе. Больше половины фильма Роген и Роген просто ругаются в квартире и портят весь тот умный концептуальный материал, с которого так обнадёживающе начался первый акт.
Дальше начинается история о том, как два персонажа из разных времён — обоих играет Сет Роген — пытаются ужиться вместе. И здесь, пишет пресса, фильм часто спотыкается: он безуспешно пытается одновременно быть искренним, милым, но при этом абсурдным и странным.
Фильму так и не удаётся найти баланс между меланхоличными размышлениями о наследии, семье и горе и фарсовой истории о попаданце.
Расположенный где-то между дикой сатирой и искренней [историей], фильм с трудом определяет свои приоритеты. Но смотреть за тем, как он пытается, довольно мило.
Некоторые конфликты чувствуются надуманными и не подходят персонажам.
При этом «Американский огурчик» ещё и касается некоторых серьёзных социальных тем, говорит о жизни иммигрантов и политическом состоянии США. Но ни одну из этих проблем так полностью и не раскрывает.
Каждый раз, когда у фильма появляется шанс копнуть глубже — в вопросе ли эмиграции, американского комфорта или иудазима — «Американский огурчик» проходится по поверхности и идёт дальше.
Фильм целит в жестокое обличение идеи об исключительности страны, но ему не хватает глубины для такой задачи.
Зато к Сету Рогену, исполнителю сразу двух главных ролей, у критиков нет никаких претензий. В «Американском огурчике», пишут они, его игра действительно впечатляет — тем более, что актёр не так часто выходит из своей «зоны комфорта».
Впервые со времён роли [Стивена] Воза в «Стиве Джобсе» Роген нашёл материал, который отправляет его в новую территорию. Только в этот раз ещё и не требует его отвергнуть свои комедийные инстинкты.
Рогену удаётся вдохнуть жизнь в две очень разные роли — в героев с разными движениями, мимикой и языком.
В целом, говорит пресса, «Американский огурчик» получился неплохим фильмом, но с таким концептом он мог бы выйти намного лучше. У режиссёра-дебютанта Брендана Троста, к сожалению, не очень получается выдержать баланс между комедией и драмой.
Это приятный фильм, но он заставляет вас постоянно думать о том, насколько бы он мог быть лучше.
«Американскому огурчику» в его попытках быть этнической сатирой не хватает целостности, и он не использует собственную же нелепость.
И всё же приятно смотреть на то, как один актёр лично спасает весь окружающий его концепт.
уничтожают комедию анальной цензурой на протяжении последних десяти лет
@
жалуются что комедия которая потенциально могла бы копать глубже топчется на поверхности
Так этот Сет Роген и сам один из тех, кто за эту цензуру. Он всех на три веселых буквы посылал и называл недостойными просмотра его фильмов - так он писал про тех, кто написали ему в твиттере "Все жизни важны" вместо черных жизней. Вот пусть со своими черными и сжв-шниками свои помои и смотрят.
@Алексей Макаренков ты ли это?
Ха... на этом фото реально похож ;)
Слишком волосат, наверно это все такие его (пра)дед =)
Когда уже мнение на тлоу2?)