Потерянный рай

Давненько мне не попадались крупные игры от известных разработчиков, особенно те, которые я давно хотел пройти, но постоянно откладывал. Mafia: Definitive Edition открыла мой список крупных проектов и оставила после себя много приятных впечатлений.

Мы погрузимся в криминальный мир Америки 30-ых годов и примерим на себя роль жестокого гангстера, который проливает реки крови, защищая интересы своего мафиозного клана. Томми Анджело - итальянский эммигрант, который как и многие его соотечественники в те годы отправились за лучшей жизнью в Америку, страну возможностей и беззаботной жизни. Однако реальность оказалась суровой и быстро вытащила Томми из розовых грез. Ему повезло устроиться таксистом, хотя многие его собратья гнули спину в портовых доках и на фабриках. Он бы так и утонул в этой рутине, если бы не один случай. Однажды, высадив очередного клиента, Томми собирался было уже ехать домой, как из-за угла выбежали двое хорошо одетых людей и направив на него оружие приказали увезти их подальше от этого места. Мы сами того не понимая, ввязались в мафиозные разборки двух кланов, однако выбора у нас не было. После успешного прибытия в место назначения, люди из мафиозного клана Сальери стали внимательно к нам присматриваться, а после стычки с другим кланом и вовсе решили приблизить нас к себе, приняв в семью. Облеченные новыми возможностями и имея на руках много грязных денег мы попали в круговорот кровавых разборок и нелегального бизнеса. Теперь мы будем отстаивать интересы своей криминальной семьи, не жалея себя и теряя остатки человечности. Если бы мы знали куда нас приведет этот путь, то возможно никогда не согласились бы заключить эту сделку с дьяволом.

Потерянный рай

В первую очередь мне бросилась в глаза приятная визуальная составляющая. Залитые солнцем улочки города Лост-Хевен располагают к себе, а стилистика 30-ых годов приковывает к себе внимание. Игра четко сегментирована по заданиям, поэтому очень удобно делать перерывы и отслеживать прогресс. Геймплей представляет из себя многочисленные перестрелки с различными противниками, которые разбавляются сегментами с поездкой на автомобиле. Здесь огромное количество экшена, и особенно ярко это будет чувствоваться на высоких сложностях. Противники грамотно занимают укрытия и метко стреляют, поэтому идти на пролом не получится.

Игра в целом сразу показывает игроку что она не какая-то очередная версия ГТА, где можно кататься на огромных скоростях, таранить машины и сбивать пешеходов как кегли. Мы быстро привыкнем к скоростному режиму в 40 км/час и внимательному вождению, так как местная полиция не дремлет, а любая погоня на высоких скоростях рискует окончиться лобовым столкновением со стеной.

Что касаемо автомобилей, то они все тут крайне неповоротливы на высоких скоростях, а местные "спорткары" напротив превращаются в коров на льду и выписывают крутые заносы на поворотах. И конечно же при наличии таких нюансов вождения транспорта, здесь есть сюжетная миссия, которая заставит игрока стать первоклассным водителем. Да сейчас я говорю о пресловутой "Честной игре", которая и мне попортила немного крови. Я был наслышан о сложности этой миссии в оригинале 20-летней давности, но не думал что сам стану участником этой истории. Благо я предусмотрительно заправился пивом, поэтому через 3 часа непрерывных попыток мне повезло выиграть эту гонку. Пришлось заабузить местную физику и использовать машины соперников, как тормоз на крутых поворотах. Больше всего меня позабавил диалог после победы в гонке, где наш автомеханик поздравляет нас и говорит что 20 лет назад тут тоже были гонки, которые немногие смогли осилить. Такого черного юмора от разработчиков я точно не ожидал.

Потерянный рай

Игра не ощущается затянутой, с игроком постоянно поддерживают беседу разные люди, а поездки на автомобиле разбавляют приятные джазовые композиции. Здесь много катсцен, из которых можно составить полноценный фильм и насладиться сюжетом без геймплея. Хронометраж у игры 7-8 часов и они переполнены экшеном. Мы постоянно будем в центре событий и выполнять различную грязную работу для своего клана. Сюжет мне понравился, а концовка получилась красивой.

В целом я получил удовольствие от прохождения, ведь эпоха 20/30-ых годов Америки всегда пользовалась моей любовью и окунуться туда на мгновение было интересно. Я внимательно рассматривал окружение и любовался видами Лост-Хевена. Конечно с точки зрения проработки персонажей тут все как-то суховато. Я не сопереживал судьбе Томми, хотя и с интересом наблюдал как разворачиваются события. По сути это персонаж, который раскрывается через поступки, а действия тут происходят настолько быстро, что ты просто не успеваешь отследить личностный рост главного героя. Но на самом деле это не так важно. У разработчиков была цель показать жизнь мафиозных кланов, их жестокую политику и мораль, которая выносится а финале. Игра прекрасно справилась со своими задачами и смогла предоставить игрокам насыщенное и стильное приключение в криминальный мир Америки 30-ых годов.

8787
62 комментария

Комментарий недоступен

20
Ответить

Заметил кстати как казалось бы чуть изменили поведение персонажей и сама история в ремейке стала играть другими красками?

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Вот что что, а за старую музыку яб точно не переживал
Где-то в середине игры когда ехал на миссию, там на радио какая-то херня играла, меня аш взбесило что отключить её не могу и дропнул игру, просто блевал от неё, настолько сильно она мне не нравилась.

1
Ответить

Что значит коллектаблсы?

Ответить

Как же меня эта игра задушила, на классической сложности (она же вроде и максимальная).

4
Ответить

Я наоборот, ожидал большего испытания. Разработчики зачем-то дают патронов раза в 3 меньше, чем в оригинале, но в целом перестрелки стали более удобные и простые. Благо есть моды которые усложняют игру.

7
Ответить