«Пункт назначения», или +1 фобия
Рассказываю, как пересмотрела «фильм детства», словила флешбеки с бревна и стала параноиком.
Внимание: спойлеры!
В жизни каждого человека бывает тот самый странный момент, когда его вдруг озаряет: чёрт, а ведь столько-то лет назад я смотрел фильм… Ну, там про… И я, когда первый раз смотрел, просто…
И вдруг очень хочется посмотреть его ещё раз. Где-то я читала, что люди пересматривают/перечитывают/перепроживают что-то, потому что это помогает бороться с тревожностью. Мол, плот известен, финал разгадан, сиди — кайфуй. Но пересматривать все части «Пункта назначения» — это явно не про борьбу с тревожкой =)
Всего фильмов пять.
Первый — классика, база и основа всего мироздания. Его смотреть интереснее всего: ты ещё наивно веришь, что смерть их отпустит (хотя рациональная часть твоего мозга напоминает, что хорошая развязка была бы не по канону жанра). Да и по атмосфере он самый «двухтысячный» и «американский».
Персонажи особой оригинальностью не отличаются, но это скорее плюс, чем минус. Ведь этот фильм не столько про психологию (как по мне), а скорее про мандраж от надвигающейся угрозы и созерцание всех возможных видов смерти. В таком случае важно, чтобы персонаж был клиширован, и его способ смерти ему идеально подходил.
Концовка очевидна, но это не плохо. Не могло быть так, чтобы всё кончилось хорошо. Смерть в фильме представлена вездесущим «чем-то», вроде бы материальным (ох уж эти сцены с задувающим в помещения сквозняком, от которого у героев стынет кровь в жилах), вроде бы абсолютно бесформенным. Было бы странно, если бы трое подростков в итоге её победили бы.
Вторая часть хороша тем, что напрямую связана с первой. Мы узнаем, что в этот раз жертвы выбраны не случайно: ребята из первой части «задели» их, отсрочив смерть.
Появление Клер (которая в переводе трансформировалась в Клир) тоже было интересным решением. Хотя меня всё не отпускала мысль: вот спряталась она в этой камере, вроде бы всё очень безопасно, НО У НЕЁ ЖЕ ТАМ МОНИТОР с камерой. А как можно заметить, половина смертей в «Пункте назначения» произошли из-за проводки и воды. Мне кажется, если бы смерть хотела бы её забрать, то коротнула бы электричество, и Клер сгорела бы в белых стенах.
Хотя жить вот так — хуже смерти. Так что костлявой и не нужно было напрягаться, чтобы свершить должное.
Концовка второй части вроде бы понятная, но вообще-то не очень. Финал, можно сказать, открытый. Формально проклятие они сняли: жизнь за жизнь. Но ведь перед этим успели втянуть ещё одного человека, и он умер, когда всё должно было кончиться. Так много вопросов, так мало ответов… Кто понял, пишите в комментариях (просветите глупого человека) =)
Третья часть тоже строится на уже привычном порядке развития событий: подростки должны умереть — у кого-то видение — жертвы спасаются — катастрофа случается — смерть «догоняет». Однако здесь добавили кое-что новое.
Главная героиня неплохо распознает намёки смерти, анализирует фотографии и быстро соображает. Это придаёт фильму какую-то около детективную окраску.
В финале продублировали катастрофу. Интересный ход, но ожидаемый (первые две части научили не верить в хэппи энд).
Остальные части я не посмотрела. Если честно, dumb ways to die приелись, а попытки сценаристов сделать что-то вроде плот-твистов не впечатлили. Это не значит, что фильмы плохие, нет, просто лично мне оторванные бошки надоели. В какой-то момент я стала ловить себя на мысли: вау, а этому парню повезло, он умер быстро и безболезненно, даже испугаться не успел.
Ещё забавно думать о том, что эти фильмы я смотрела в детстве. Возникает пара вопросов к родителям =) А эта сцена с бревнами, которые влетают в лобовое стекло, — уже лет 15 стрессую, когда вижу лесовоз.
Мораль всей басни такова: смотрите «Пункт назначения», цените жизнь и «берегите себя и своих близких», как говорится.