Семь слоёв ULTRAKILL

Mankind is dead.
Blood is fuel.
Hell is full.

Автор: Shinagiu<br />
Автор: Shinagiu

Оглавление

/// Prelude ///

ULTRAKILL — это динамичный УЛЬТРАжестокий олдскульный шутер от первого лица, разработанный Арси «Хакита» Патала и изданный New Blood Interactive. Вышла в раннем доступе 3 сентября 2020 года в Steam Early Access.
На текущий момент игра всё ещё находится в раннем доступе и содержит в себе два акта из трёх заявленных. Предположительно финальный акт к игре выйдет в 2024 году.

По сюжету вы играете за V1, боевую машину, питаемую кровью, которая отважилась отправиться в глубины ада после исчезновения человечества. Ад изобилует демонами и измученными душами, источниками крови, которые вы должны разорвать на части, чтобы дозаправиться и выжить.

/// Layer 1: Геймплей ///

Геймплей игры сочетает в себе черты классических шутеров (Quake), современных шутеров (Doom (2016)/Doom Ethernal) и... черты классических слэшеров (Devil May Cry). Основной упор делается на передвижении, уклонении от атак и эффективной перестрелки на уровнях в стиле арены. Кроме того, здоровье в игре можно восстановить, только облившись кровью врагов. В следствии этого от игрока требуется более агрессивный стиль игры, который подразумевает ближний бой со своими противниками.

В игре есть система стиля, перекочевавшая из Devil May Cry - система учитывает, насколько эффективно вы используете разное оружие и насколько эффективно вы этим оружием убиваете врагов. Как и в вышеупомянутой игре есть градация стилей: от Плох до УЛЬТРАНАСРАЛ. Также в системе присутствуют бонусы, которые можно увидеть при убийстве врагов, такие как: Убийство, Двойное убийство, Тройное убийство, Взрыв, Огонь по своим, Рикошет и другие. И это только малая часть бонусов, которая есть в игре.
Вся информация о стиле выводится в удобном окошечке справа, что абсолютно не мешает при игре, но при необходимости можно и убрать (впрочем, как и весь интерфейс).

В дополнении к этой системе также присутствует:

  • Множитель крови - увеличивает общее количество очков, получаемых при убийстве врагов. Например, если вы идёте вразвалочку и медленно и вяло убиваете врагов, то множителя не будет, но если вы будете постоянно в движении , находится в воздухе или использовать скольжение по земле, то множитель будет увеличен вплоть до трёх раз.
  • "Свежесть" оружия - увеличивает количество очков использования оружия, получаемых при убийстве определённым оружием. Например, чем дольше вы используете определённое оружие не меняя его на другое, тем меньше будет свежесть оружия (вплоть до 0).
  • Штраф стиля - уменьшает количество очков при получении урона. Полученный урон умножается на пять и высчитывается из общего числа очков. Например, если персонаж получил пятьдесят очков урона, то из общего количества очков будет вычтено двести пятьдесят очков.

Также в игре присутствует немаловажная система парирования. И что самое лучшее в этом, это то, что вы можете парировать ВСЁ: от обычного снаряда противника до огромной руки гигантского гиганта. Освоить технику довольно просто - просто нажми на кнопку удара (лол). Если без шуток, то для парирования нужна хорошая скорость и реакция, ведь чем дальше вы будете проходить уровни, чем больше будет противников, которых надо будет парировать.
Ещё одна особенность парирования - ваш персонаж лечится. Если вы парируете удар в ближнем бою, то вы будете наносить огромный урон, а учитывая тот факт, что кровь врага восстанавливает вам здоровье - то это выглядит довольно логичным.

/// Layer 2: Оружие ///

В игре представлен вполне стандартный, для шутеров от первого лица, набор оружия. Но разбирать мы будет не только их основные свойства, но и альтернативные:

  • Пистолет и его альтернативный брат - Револьвер

Стандартное и самое первое оружие, которое имеет средний урон и среднюю скорострельность. Револьвер же можно найти на уровне 1-4 после определённых действий. Револьвер наносит урон в два раза больше, чем обычный пистолет, но и перезарядка становится в два раза дольше (также действует и на альтернативный режим огня).
По мере прохождения можно обзавестись тремя типами альтернативного огня:

  • Мини Рельса (стандартный) - выстреливает лучом, который прошивает всех врагов на своём пути и наносит огромный урон. Перезарядка быстрая.
  • Монетка - подбрасывает монетки в воздух (до четырёх раз) и после попадания в одну из них - противнику будет нанесён большой урон. Монетку можно парировать (неограниченное количество раз). Уникальная особенность монеток - от них могут рикошетить не только стандартные выстрелы пистолетов, так и выстрелы рельсы, что позволяет наносить противнику колоссальный урон. Перезарядка средняя (перезарядка идёт для каждой монетки по очереди).
  • Рикошет - после небольшого раскручивания выстреливает снарядом, который рикошетит от стен/потолка и наносит большой урон противнику. Перезарядка средняя.
  • Дробовик

Наносит большой урон вблизи противника и малый издалека.Средняя скорострельность. Уникальная особенность дробовика - дробь можно парировать и тогда дробь станет взрывной и урон увеличится на порядок. (ВНИМАНИЕ! Может нанести урон персонажу). Можно использовать на дальней дистанции!
На данный момент имеет два вида альтернативного огня:

  • Мортира - выстреливает небольшой бомбой на определённое расстояние (зависит от того, насколько сильно вы заряжали оружие), которая взрывается и наносит большой урон при соприкосновении с противником или поверхностью. Также может нанести урон персонажу. Парировать нельзя (мне, по крайней мере, не удалось). Перезарядка средняя.
  • Несколько выстрелов - заряжает в дробовик несколько зарядов дробин (до трёх раз, на четвёртый раз производит детонацию, которая наносит урон всем вокруг, в том числе и персонажу) и наносит противнику урон, зависимый от количества зарядов. Можно парировать как и основное оружие. Перезарядка моментальная.
  • Гвоздомёт и его альтернативный брат - (Некомпакт) Дискомёт

Наносит малый урон, но балансируется за счёт высокой скорострельности. Имеет всего 100 гвоздей, но которые при стрельбе постепенно восполняются. Дискомёт можно найти на уровне 4-4 после определённых действий. Заменяет гвозди на диски, уменьшает скорострельность и количество зарядов, но заметно увеличивает урон. Также меняется
На данный момент имеет два альтернативных режима огня:

  • Колья - цепляет магнитные колья на врага или на поверхности (до трёх штук), которые притягивают гвозди и позволяют им крутиться вокруг оси кола. Через некоторое время детонируют и наносят небольшой урон противнику. Парировать невозможно. Перезарядка сразу после детонации колья.
  • Прогрев (Гвоздомёт) - после выстрелов стандартным оружием заряжается и на огромной скорости выстреливает то же количество гвоздей, которое было истрачено основным оружием. Невозможно использовать без использования стандартного оружия. Парирование невозможно. Перезарядка средняя.
  • Прогрев (Дискомёт) - выстреливает на высокой скорости диски, которые рикошетят от стен/потолка и наносят большой урон противнику. Со временем исчезают. Парировать невозможно. Перезарядка средняя.
  • Ракетница (с нюансом)

Наносит большой урон противникам, но с одним условием - точечное попадание по противнику. Если ракета попала рядом с противником - то его только отбросит в сторону/подбросит в воздух. (ВНИМАНИЕ! Может нанести урон персонажу).
На данный момент имеет два альтернативных режима огня:

  • ZA WARUDO - останавливает и возобновляет время (но только для ракет) по нажатию. Урон только от стандартного оружия. Перезарядка средняя (если не используется).
  • Большое ядро - выстреливает большим ядром на определённое расстояние (зависит от того, насколько сильно вы заряжали оружие), останавливается при первом соприкосновении с противником и наносит ему небольшой урон. После попадания, ядро подлетает в воздух и его можно снова запустить путём парирования оного - будет нанесён большой урон всем врагам на своём пути. Перезарядка средняя.
  • Рельса

Точечно наносит колоссальный урон всем противникам на линии, но за счёт этого имеет длительную перезарядку. Совершенно точно не парируется. Единственное оружие, которое имеет прицеливание.
Альтернативный огонь не имеет, но зато имеет три вида стандартного режима огня:

  • Обычная рельса - всё то же самое, что написано в описании.
  • Дрель - "застревает" в одном враге и наносит ему колоссальный урон.
  • Взрывающаяся рельса - наносит всем врагам большой урон по площади, в том числе и персонажу (если попал в радиус поражения).

/// Layer 3: Враги ///

В игре существует большой набор врагов, каждый из которых сильно отличается по своему внешнему виду и поведению. Всех их можно разделить четыре разных вида:

  • Оболочки: замученные останки человечества в зомби-подобной форме.

Имеют мало здоровья, но отлично подходят для быстрого восстановления собственного здоровья. Наносят мало урона персонажу, но при большом скоплении могут быть очень опасны. По сути корм для главного героя.
Представители: Грязь (Filth), Бродяги (Stray), Раскол (Schism), Солдат (Soldier), Сталкеры (Stalker), Повстанец Сизифа (Sisyphean Insurrectionist) и Паромщик (Ferryman).

  • Демоны: обитатели Ада. Характеризуется гуманоидной каменной внешностью и мясистой внутренностью.

Имеют среднее количество здоровья. Большая часть врагов данного типа покрыта оболочкой, которая позволяет отражать ракеты и мортиру дробовика. Наносят средний (и больше) урон персонажу. Представители: Злобное лицо (Malicious Face), Цербер (Cerberus), Ужасная масса (Hideous Mass) и Идол (Idol).

  • Машины: захватчики Ада, ищущие кровь в качестве топлива. Очень разнообразные враги, ориентированные на атаку.

Имеют большое количество здоровья. Быстрые и наносят большой урон персонажу. Представители: Меченые (Swordsmachine), Дроны (Drone), Дворник (Streetcleaner), Пожиратель(ница) разума (Mind Flayer) и Турель (Sentry).

  • Ангелы: Жители Небес, стремящиеся поддерживать естественный порядок вещей. Они обладают разрушительной святой силой.

Пока в игре представлен только один обычный противник данного типа: Достоинство (Virtue). Призывает на персонажа столб света, который наносит большой урон, если вовремя не отойти. Имеет среднее количество здоровья.

Это я читаю UltraPedia

А теперь переходим к главному блюду - боссы!

  • V'2

Злой брат-близнец главного героя, который хочет убить последнего. Встречается в конце первого и четвёртого слоя. Имеет абсолютно такой-же арсенал и способности, что и главный герой, чем успешно пользуется. Сложный босс, как для первого, так и для последующих прохождений, за счёт того, что он очень быстрый и даёт п**дюли только в путь. Способ убийства - молиться святому Габриэлю и великой удаче, что тебе повезёт. Или использовать гвоздомёт с магнитными кольями и револьвер с монетками. В личном топе сюжетных боссов занимает второе место.

  • Труп Короля Миноса

Оболочка короля которая, ни с того, ни с сего, проявила инициативу по уничтожению главного героя. Средний босс для первого прохождения и лёгкий для последующих. В бою использует руки, а во второй фазе из глаз появляются паразиты, которые стреляют наводящимися снарядами. Способ убийства - парировать удары рукой и стрелять в голову.

  • Левиафан

Гигантский водный змей пришедший из глубин ада, чтобы уничтожить главного героя. Средний босс для первого прохождения и лёгкий для последующих. В бою использует удары собой и своими щупальцами, а также стреляет снарядами. Получает урон только на уязвимой точке на голове (урон по туловищу сокращается в 5 раз (в общем очень мало получает)). Первый способ убийста - парировать атаку туловищем и снаряды (снарядов много и можно отправить врагу сразу несколько таких снарядов). Второй вариант - НЕ парировать атаку туловищем, а увернуться. После уворота - забраться на голову и стрелять в уязвимое место: так он не сможет нанести вам урона и вы можете спокойно убить его (но он может вас скинуть, будьте осторожны).

  • Габриэль, Адский судья / Отступник ненависти

Святой ангел, который пытается остановить главного героя и предотвратить уничтожение ада последним. Вооружен двумя мечами, которые гласят: "Величие - это справедливость." и "Справедливость - это величие.".
Сложный босс при первом прохождении и средний для последующих. Быстро атакует в ближнем бою и быстро сокращает дистанцию при атаках. Также во время боя может скрестить мечи и отправить как снаряд (который можно парировать) в персонажа. Способ убийства - увороты в бок и парирование.
В личном топе сюжетных боссов занимает первое место. А всё благодаря музыке и харизматичной озвучке от неподражаемого Джианни Матрагранно. Истеричный смех, ярость и гнев, гордыня персонажа, ощущение величественного ангела, который всеми частичками своего святого тела ненавидит МАШИНУ! Всё это было отлично передано озвучкой! За что могу сказать - спасибо.

/// Layer 4: Музыка ///

Почти все треки в игре, за исключением музыки к CyberGrind и одного трека к уровню P-2: Wait of the World, были написаны самим разработчиком игры - Хакитой, который при написании саундтрека взял себе псевдоним "Heaven Pierce Her". Большая часть саундтрека представляет собой динамичный металл или рок с брейкбитом, смешанный с несколькими спокойными песнями, вкрапленными повсюду. В качестве основы используются MIDI-треки, на которые накладываются остальные инструменты: это добавляет саундтреку глубины и придаёт классический, но современный вид.

Каждому слою ада соответствует своя музыка. Так, например, при прохождении первого слоя в музыке чувствуется влияние стиля "Индастриал" и это позволяет создать ощущение чего-то механического/металлического. Или же при битве с архангелом Габриэлем в треке появляется хор и орган, который придаёт музыке некую божественность. Но мало описывать саму музыку - её нужно слушать! Поэтому прикладываю ссылку на архив, а если вы хотите поддержать разработчика, то прикладываю ссылку на Bandcamp.
Ну и мои личные фавориты в саундтреке вы можете услышать по всему материалу.

/// Layer 5: Секреты ///

На уровнях можно найти много секретов - как обычные сферы, которые дают дополнительное здоровье или дополнительные очки в конце уровня, так и неожиданные босс-битвы или проходы к целым новым уровням. В основном секретные босс-битвы представляют собой сражение с двумя или тремя мини-боссами из основного пула, но перекрашенные в разные цвета. Но есть и уникальные, такие как:

• Таинственный рыцарь-друид (и сова (это ВАЖНО))

• Чумная крыса...

• ...и его Легендарный брат - ОЧЕНЬ чумная крыса

А вот с секретными уровнями всё намного лучше - они все уникальны! Каждый такой уровень позволяет посмотреть на ULTRAKILL со стороны других жанров. Тут есть и пазлы, и хоррор, и визуальная новелла, и даже чёртова рыбалка!

Приходите к нам! У нас есть:

  • The Gabriel Principle
  • Amnesia: The Hell Descend
  • V'1 Bandicoot
  • Адская рыбалка
  • JUST MIRAGE

/// Layer 6: Prime Sanctum ///

Как только я решил, что игра дала мне всё, что только можно, так тут же я нашёл необычную дверь, ведущую... куда? На деле эта дверь вела в ад. Настоящий ад. К чему я готов не был. Открыть эту дверь оказалось непросто - для этого надо идеально и без смертей пройти все уровни: успеть по времени, убить всех врагов, получить почти максимальное число очков стиля. Сперва кажется, что это всё сложно, невыполнимо и жопоразрывно, но по факту - тебя настолько это затягивает, что ты и даже не замечаешь, как уже идеально проходишь все уровни с закрытыми глазами и очком. Но на деле всё, что было до этого момента - было прелюдией. Настоящее испытание было лишь впереди. И имя ему - Первобытные души (Prime Souls).

Семь слоёв ULTRAKILL

Первобытные души - это души, которые стали настолько могущественными, что им больше не требуется оболочка для проявления физической формы - они просто существуют исключительно благодаря силе воли. Они считаются невероятно опасными и невероятно редкими, поэтому Небесный Совет пытается предотвратить их появление любой ценой, считая целесообразным заключать в тюрьму души, которые, как они подозревают, могут стать одной из них.
Души заточены на разных слоях и путь к каждой такой душе - уникален. На момент игры известно о трёх таких душах: Минос Прайм, Сизиф Прайм и один неизвестный Прайм (будет в будущих обновлениях).

/// SOUL SURVIVOR ///

В случае с Миносом - путь лежит через позвонковую лестницу длинного змея (я не знаю как ещё это назвать). На локации совершенно нет стандартных врагов, есть только мясная тюрьма в виде ромба. Сражение с тюрьмой выглядит следующим образом: Тюрьма призывает 9 глаз, которые необходимо в короткое время уничтожить, а после начать уничтожать саму тюрьму. Если же не уничтожить глаза, то через определённое время тюрьма восполнит запас своего здоровья за счёт этих самых глаз и призовёт ещё глаза - и так по кругу. Также тюрьма будет призывать божественные столбы, которые будут наносить урон персонажу, но от которой легко увернуться, и чёрную дыру, которая медленно направляется к персонажу в течении всего боя, но которая наносит огромный урон персонажу.

И после уничтожения тюрьмы появится он - Минос Прайм. Бой происходит на той же арене, что и бой с тюрьмой. Основные атаки Миноса составляют жесткие (как удар молотом) и резкие (как удар серпом по яйцам) удары в рукопашном бою, с быстрым сокращением дистанции , а также выстрелы самонаводящимся снарядом в форме змеи. Основная тактика в бою с ним (да и вообще со всеми Праймами) - уворот в бок и парирование ударов. Без освоения последней техники будет крайне трудно победить Миноса. Также у Миноса всего одна полоска здоровья и две фазы боя, отчего легче всё равно не становится.
Дизайн Миноса выглядит органично и по нему сразу видишь, что он не простой противник, хоть по росту он с персонажа. (хотя всем известно, что если будет бой с гуманоидным существом - тебе пиздец).

Бой выглядит и ощущается как танец, в котором лидируешь либо ты, либо Минос (и лучше лидировать тебе), а музыка сильно задаёт яростный настрой, которого не ощущаешь ни в одной битве. И когда его наконец-то побеждаешь - появляется ощущение экстаза и чувство самоудовлетворения. Ох, а озвучка Миноса - вне всяких похвал. И ведь не спроста эти слова, ведь озвучивал его ни кто иной как Стефан Уэйтэ - голос озвучки Калеба из игр серии Blood! И когда во время боя слышишь его знаковое "JUDGEMENT" или "PREPARE THYSELF" - сразу чувствуешь смесь страха и восторга.
Для меня он стал одним из самых любимых боссов в игре, наравне с падшим ангелом Габриэлем.

///WAIT OF THE WORLD ///

В случае с Сизифом ситуация несколько иная - путь лежит через улицы опустевшего города. Но как только мы заходим в очередной переулок - на нас наваливают сразу шесть Церберо, а после и Паромщика. И после этого начинается форменное безумие! Перед тем, как прийти к тюрьме Сизифа необходимо прорваться сквозь толпы врагов, которые ещё не так то просто уничтожить из-за статуй ангелов, которые даруют неуязвимость противникам. Данный уровень считается самым длинным и проходится в стандартном темпе примерно за более чем 20 минут.

Бой с мясной тюрьмой аналогичен первому бою, но есть нюанс: тюрьма, при первый попытке подлечиться, уничтожается изнутри... Сизифом! Ведь как мы помним: Первобытные души очень сильны! На что у Сизифа, при появлении, даже есть характерная фраза:

Сизиф - Гигачад от мира гигантов. Первое моё ощущение при взгляде на него было "е**ть ты высокий". Бой с ним проходит на той же арене, что и с тюрьмой. В основном Сизиф наносит стандартные размашистые удары, удары по площади (будь то на земле или в воздухе), резкие удары сверху вниз и изредка бросает снаряды на короткую дистанцию. Периодически использует "насмешки", что позволяет вам немного передохнуть и восполнить запас здоровья. Выполняет очень много резких трюков с заходом за спину, отчего приходится очень внимательно за ним следить. Собственно, тактика та же самая - увороты в бок и парирование ударов. Теперь у босса не одна полоска здоровья, а две (объясняется это тем, что боя с клеткой как бы и не было), что делает бой немного душным.
Озвучка у Сизифа такая же шикарная, как у Миноса и Габриэля - голос персонажу подарил Ленваль Браун, который известен за роль рассказчика в Disco Elysium. Тема босса понравилась, но не настолько сильно как у Миноса. А вот тема мясной тюрьмы здесь намного лучше, хоть и звучит намного короче.

/// Layer 7: CyberGrind ///

Вам надоело проходить одни и те же уровни? Или же вы решили, что вам необходимо больше практики? Или же вам не хватает очков, чтобы купить приглянувшееся оружие? Или же вы просто хотите отдохнуть от безысходности, тлена и тщетности бытия?
Если одно из этих утверждений верно, то смело идите в CyberGrind!

Семь слоёв ULTRAKILL

CyberGrind - особая арена с волнами врагов, которая позволит вам потренироваться на разных противниках в разных ситуациях. С каждой волной арена будет видоизменяться, что будет делать каждый заход уникальным. Ещё есть приятная особенность - вы можете видоизменять арену буквально: лепить свои текстуры на кубы из которых состоит арена, делать свечение краёв, изменять небо. А вот свою музыку пока нельзя добавлять, но Хакита заверил, что он работает над этим функционалом!
После смерти будет показываться таблица читеров... в смысле рейтинга, где будет показано насколько высоко вы поднялись в рейтинге и насколько вы хороши. В зависимости от количества пройденных волн, убитых противников и полученных очков стиля - вам будут начислять адские монеты (жаль не на кошелёк стима), которую можно потратить на покупку нового оружия или окраску на оружие. Ведь окраски на оружие это так весело! *донат в игре не предусмотрен, придётся гриндить*

/// Layer 8: ??? ///

Лично для меня игра стала неожиданным откровением. Она меня настолько зацепила, что я всё ещё не могу оторваться от неё и уже чуть ли не каждый день захожу в неё, чтобы потренироваться на Прайм-боссах и достичь наилучшего результата. Это одна из таких игр, которые сильно повлияли на мой игровой опыт, также как Omori, Oneshot и Ender Lilies. Такого рода игры для меня очень уникальны и редки.

Материал подошёл к концу, надеюсь вам было интересно почитать/посмотреть.
Ну а сейчас - продолжаю слушать музыку из Layer 7 и ждать финальный акт этой замечательной игры:

The World Looks White, The World Looks Red
226226
45 комментариев
250 ₽

лучший лонг на сайте!! прочитал на одном дыхании и хочу ещё!

16
Ответить

Это мы читаем и репостим 😎

14
Ответить

много ьекста не осилил

9
Ответить

В смысле много?

9
Ответить

Based лонг, одобряю. Воды не слишком много, что радует.

10
Ответить

это ахуительный обзор - тут и видяхи и картинки и мемчики даже между делом - это все круто разбавляет - приятно смореть глазу - момент где босс играет на органе топ - это же босс?

5
Ответить