Люблю и ненавижу, но всё-таки люблю

Сегодня закончил прохождение Returnal. Хотелось бы поделиться впечатлениями и мыслями об этой удивительной игре.

Люблю и ненавижу, но всё-таки люблю

Знакомство с игрой

Изначально, я совсем не хотел в неё играть, поскольку она выполнена в жанре rougelike. Я совсем не фанат этого жанра. Очень сложно играть и тем более любить игры в которых тебя раз за разом лишают почти всего, что ты добыл через страдания. Однако, эта игра заставила меня пересмотреть своё отношение к этому жанру.
Всё началось с того, что мы с другом решили поиграть в неё в кооперативе. Мы побегали пару часов и на этом закончили. Затем, спустя день или два, я решил поиграть в одиночку. С этого момента игра схватила за ноздри и наотрез отказывалась отпускать.

Люблю и ненавижу, но всё-таки люблю

Атмосфера

Один из тех аспектов которые удерживали меня в игре. Возможно так только у меня, но атмосфера очень сильно напоминает вселенную Чужих, которую я просто обожаю. Примерно те же приглушенные оттенки цветов, антураж загадочности и поджидающей за углом опасности. Монументальные строения, необычная флора и фауна. Звуковое сопровождение, увы, не самое выдающееся, но тем не менее выполнено на уровне и способствовало погружению.

Люблю и ненавижу, но всё-таки люблю
Люблю и ненавижу, но всё-таки люблю
Люблю и ненавижу, но всё-таки люблю
Люблю и ненавижу, но всё-таки люблю

Оружие

К сожалению, должен согласиться с критикой оружейного арсенала и целесообразности каждого из них. Практически всё оружие в не малой степени является бесполезным. Я всю игру прошёл с Тахиоматическим карабином. Это самое универсальное и удобное оружие. Пробовал брать Термострел (аналог ракетницы), но медленный полёт снарядов и долгая перезагрузка делают его почти бесполезным.
Утробный изрыгатель (аналог дробовика) тоже хорош только для простых соперников. Его нужно использовать на маленьких дистанциях, а для большого количества мобов это смерти подобно. Спустя много часов игры понимаешь, что самая надёжная и действенная тактика это держаться на большом расстоянии.
Про остальное оружие даже говорить не хочется. Есть на первый взгляд интересные варианты, но в конечном итоге возвращаешься к Тахиоматическому карабину.

Сюжет

Мало что могу сказать о нём, он не шедевральный, но и совсем не плохой. Было интересно следить за его развитием и строить собственные догадки. Однако, в конце всё оказывается совсем не тем, что ты мог подразумевать.

Люблю и ненавижу, но всё-таки люблю

Боссы

Как оказалось, боссы не самые сложные и опасные противники. В игре их всего 5:
- Фрика
Первый босс. Для меня он оказался самым сложным. Просто потому, что к моменту встречи с ним твой навык игры оставляет желать лучшего. Однако, я убил его с 4 попытки.

- Иксион
Для меня показался сложным, хотя слышал, что для многих он наоборот оказался одним из самых простых. Во второй фазе он начинает феерить буллет хеллом и энергетическими полями, которые по-началу я пытался перепрыгивать вместо того, чтобы использовать уворот. Но убил я его со второй попытки.

- Немезида
Лично для меня он стал самым простым, убил с первого раза и был не мало этому удивлён.

- Гиперион
Самый запоминающийся для меня босс. Возможно потому, что мне нравится музыка которую играет босс в самом начале за её эпичность. При первой встречи с ним я был не в лучшем состоянии, было мало здоровья и вроде только одна небольшая хилка, поэтому убил со второго раза.

- Офион
Один из самых эпичных боссов. Во многом благодаря тому, что всё действие происходит на большой глубине, а она почти всегда производит на меня большое впечатление. Тоже убил его со второго раза, но лишь потому, что первый раз пришёл к нему с минимальным количеством здоровья, достаточным лишь для того, чтобы сказать ему привет и отправиться в начало. Благо я воспользовался реконструктором, что позволило без проблем добраться до него снова и на этот раз одолеть.

Люблю и ненавижу, но всё-таки люблю

Геймплей

Главный аспект который удерживает в игре. Он просто шикарный. Я много раз ловил себя за тем, что просто не могу оторваться. Игра превратила меня в накормана, но в хорошем смысле. Часто бывает так, что уже чувствуешь усталость, сильно падает концентрация и внимание, думаешь, ладно, сейчас если умру, то сделаю перерыв. В итоге умираешь, а руки продолжают играть дальше. "Еще катка, еще катка, ладно, чёрт побери, еще одна и хватит, да блять, вы охуели что ли, сейчас я до вас доберусь" - типичная сессия игры.
Самым сложным биомом для меня оказался тот, что зимний. В нём у меня было наибольшее количество смертей и подорванных пуканов. В какой-то момент начал ощущать подкрадывающееся отчаяние. Однако, как это часто бывает, всё оказалось не таким уж сложным когда подкачаешь собственный навык игры и лучше познакомишься с поведением противников.

Итог

Как уже сказал, благодаря этой игре я пересмотрел своё отношение к жанру rougelike. Я и раньше играл в игры этого жанра, но все они так или иначе не сильно увлеками. Думаю, в данном случае сыграл ряд факторов: атмосфера игры и очень приятный и увлекательный геймплей. Как говорится, звёзды сошлись. Теперь я готов уделять больше внимание другим играм в этом жанре. И в заключение хотелось бы попросить вас накидать примеров годных представителей этого жанра. Я уже пробовал играть в следующие игры: Dead Cells, Hades и совсем чуть-чуть в первую часть Risk of Rain.

8888
141 комментарий

Арт дизайн в игре ебейший, конечно.

16

Попался мне видос на ютубе про оружие ретернал, где тип говорил о том, что любое оружие классное и с любым можно убить любого босса, а по факту первый раз дошел до первого босса с дробовиком, причем перед этим сменил карабин на дробовик и как же я тогда пожалел - были и хилки, и квестовая кукла астронавта, но из-за того, что я был с гребанным дробовиком, я с горем пополам добрался до третьей фазы и помер, как же я тогда материл автора того видео)) Крутая, атмосферная игра, единственный трипл-А рогалик, побольше бы таких.

10

Отвечу и тебе и автору ниже. Нет не спорное. Нужно чтобы в нем был агрейд Slug. Не знаю как на русском. Вместо дроби стреляешь одной длиной пулей. Я прошел пару ранов с ним и больше не брал ибо с апгрейдом на увеличение урона когда у врагов меньше 30% просто сбривает все с 1-2 выстрелов.

Такие дела.

2

Я бы сказал, что нет ничего оптимальнее карабина - это одна ошибочная крайность, а все пушки при должном обращении ебут - это другая ошибочная крайность, правда, как всегда, где-то по середине. Дробовик с мощным одиночным выстрелом, тоже способен себя проявить, но я со временем всё же от него отказался в пользу более крутых вариантов. А вот других вариантов с хорошим набором перков, которые начинают открываться во второй половине игры, хватает. Та же ракетница, с увеличенным магазином, которая залпом выплёвывает весь этот магаз, да ещё и ракеты взрываетются по два раза - это что-то. Или скорострельная хуйня, забыл как называется, которая пускает горизонтальные рассекающие волны, накладывает отравление(зазубренные пули или что-то типа), да ещё и порталы в ад открываюет с фиолетовыми лучами поноса периодически. И на фоне этого вспоминаешь карабин, у которого ну в лучшем случае скорострельность растёт или критические выстрелы появляются, не помню уже, ну короче совсем не имба уже, мех.

2

Да, дробовик очень спорное оружие)
Теперь с нетерпением жду продолжение Returnal. К сожалению, оно пока не скоро выйдет.

1

Эт похоже был не прокачанный дробовик, в прокачанном в центре вылетает снаряд с хорошим уроном, а дробью отстреливается всякая дичь, что подлетает слишком близко

1

первый босс наоборот проще всего убивается с дробовиком
только wide maw плохой трейт
а если slug shot то он вообще бьет в точку на любую дистанцию, и проджектайл очень быстрый, там вообще мб хитскан

там буквально одно единственное место, где не любая пушка viable - немезис
только потому, что он очень далеко
2 оружия не работают
дробовик даже со слаг шот вероятно не дотянется
пайлон драйвер конкретно с пайлон веб не работает, потому что там сетка разлетается супер широко, а дамаг проходит только в маленькую точку, и там как-то молнии ее не задевают совсем

во всех остальных ситуациях любое оружие рабочее

единственное, ракетница мне совсем не нравится, медленный проджектайл, а хоуминг слабый.
дискомет ок, но мне как-то неудобно с ним