Таксист – только не нуарный от Скорсезе, а духоподъёмный от южнокорейцев

Таксист – только не нуарный от Скорсезе, а духоподъёмный от южнокорейцев

Сон Кан-хо для корейского кино величина не менее значимая, нежели Де Ниро для голливудского. Этот дядька с лучезарной улыбкой на сегодняшний день уже успел сняться у многих главных авторов южнокорейского кино, да к тому же и на главных ролях, и везде он хорош. То ли еще будет…

Ладно, это просто вступление, я не буду устраивать фарс, проводя параллели между двумя Таксистами, ибо все, что их объединяет – название, и собственно род деятельности главных героев.

«Таксист» режиссёра Чан Хуна – это такое духоподъёмное народное кино, безусловный хит корейского проката. Оно и понятно, фильм по реальным событиям, с одним из главных актёров современной Южной Кореи, поставлен добротно, сюжет душещипательный. Кстати, про сюжет вкратце – действие происходит в 1980 году, наш главный герой (таксист который) должен доставить европейского журналиста в городок Кванджу, чтобы тот запечатлел, как тоталитарное правительство жестко подавляет студенческие протесты очень уж кровавыми методами. Затем гг должен суметь вывезти живым этого журналиста обратно из города, чтобы тот мог сообщить всему миру о пиздеце, творящемся в Кванджу, написав об этом в своей прессе.

Вот, это сюжетный каркас фильма, на который сверху набрасываются изначально довольно алчные мотивации главных героев – как водителя такси, который думает лишь о вознаграждении, ибо он совсем на мели, так и западного журналиста, который думает лишь о сенсационном материале. Да и взаимоотношения у наших героев далеко ни сразу начинают клеиться, а только проходя сложный путь вместе, они в итоге могут сплотиться.

Теперь к субъективщине

Я обожаю кино Южной Кореи и Сон Кан-хо тоже обожаю. Люблю корейских авторов с их фильмами за неповторимый стиль, зубодробительный экшн с ультронасилием, лихо закрученные сюжеты, смешение различных жанров, и то как они деконструируют уже всем вроде бы известные тропы. Но к сожалению, в этом фильме всего этого нет. Этот фильм отнюдь не плохой, он даже хороший, но он напрочь лишён «корейскости», которую я так люблю. Такого «Таксиста» могли снять почти в любой стране, при маломальски талантливом ремесленнике-режиссёре получилось бы идентично. Это абсолютно понятный и прямолинейный фильм, который будет вести своего зрителя за ручку по прямой на протяжении всего хронометража, ни разу не свернув с сюжетных рельс. Садясь за просмотр, ты уже примерно понимаешь, чем все закончится. И это не обязательно плохо, ведь мы говорим о кино по реальным событиям, но всё-таки эти события переданы довольно тривиально – тут нет ни каких-то сложных характеров, либо арок персонажей, ни интересных сюжетных твистов. Перед нами база слёзовыжимательной драмы, которая всеми силами хочет выдавить из зрителя эмоции и сопереживание.

Итог (можно было весь текст выше скипнуть и просто прочитать это)

«Таксист» – простое по своей форме и понятное каждому по содержанию кино. Фильм в первую очередь гуманистический – про хороших людей, от хороших людей, для хороших людей. Такие незамысловатые фильмы с правильным посылом важны и нужны нам, лично мне они позволяют сохранять веру в лучшее, и в добрых людей. При всей критике, он мне всё-таки понравился, просто ожидал от любимых корейцев с Сон Кан-хо во главе чего-то большего.

Таксист – только не нуарный от Скорсезе, а духоподъёмный от южнокорейцев

В довесок к своему мнению прикрепляю рецензию Лебедя

127127
51 комментарий

Классный фильм, а главный актер - это прям топ

11
Ответить

начинается так легко, а потом... а все, а пиздец. Актер пиздатый

2
Ответить

Да, и причём столько фильмов совершенно разноплановых у него

1
Ответить
1
Ответить

Слишком сырный фильм. Особенно нелепая погоня в конце.

3
Ответить

Сырный? Это что означает?

1
Ответить