Затянутая, местами очень скучная игра, которая 4/5 прохождения не может определится, чем она хочет быть - Думом или фантастическим хоррором. И тут проблема не только в фонарике, которым нужно светить в темные углы. Сами приемы, используемые для "нагнетания атмосферы" очень дешевы, и беспощадно заталкиваются игроку в рот на протяжении всей игры. Буквально в самом начале игры на игрока из-за открывающейся двери прыгает имп, что из-за неожиданности может напугать. Но когда игра пуляет этих импов в лицо уже 20-30 раз -это начинает бесить. Причем, они так охеренно прыгают, что, нет нет, да и вмажут по лицу, даже если заранее их караулить и попытаться застрелить. Касательно этих импактов от ударов - вообще отдельная песня. В некоторые моменты, если неудачно залесть в толпу мобов, они могут вообще почти что не выпускать из этого состояния, заставляя разглядывать потолок каждой тычкой. Кроме того, начинает раздражать, что любое появление врагов обязательно будет сопровождаться спавном их прямо за спину. Опять же, сам по себе прием неплохой, но когда чуть ли не каждый бой начинается с того, что ты при любом шорохе разворачиваешься на 180 градусов (и в большинстве случаев видишь там импа) - это тоже не то, чтобы хорошо разбавляло геймплей. А вишенка на торте - куча однообразных локаций. Видно, местами, что разрабы вдохновлялись первой Half-Life, и это само по себе похвально. Только они, похоже, не поняли, что первая HL всю игру создавала разнообразные ситуации, и даже отыгрывала разную атмосферу (где-то хоррор, где-то обычный шутан, где-то фантастический боевик), в то время, как 85% всех локаций Дума - однотипные коридоры марсианской станции. Выходы на поверхность Марса могли бы неплохо разнообразить отстрел монстров, но разработчики сделали из них небольшие затычки, пробегающиеся за пару минут (ну оно и понятно, ведь там, на поверхности, тенями не поиграть, да, Кармак?). Забавно, но ближе под конец, когда появляются адские бароны, игра реально начинает доставлять, и походить хоть как-то на тот самый дум. Жаль только, что вся остальная игра до финальных глав - вялая прелюдия.
Затянутая, местами очень скучная игра, которая 4/5 прохождения не может определится, чем она хочет быть - Думом или фантастическим хоррором. И тут проблема не только в фонарике, которым нужно светить в темные углы. Сами приемы, используемые для "нагнетания атмосферы" очень дешевы, и беспощадно заталкиваются игроку в рот на протяжении всей игры. Буквально в самом начале игры на игрока из-за открывающейся двери прыгает имп, что из-за неожиданности может напугать. Но когда игра пуляет этих импов в лицо уже 20-30 раз -это начинает бесить. Причем, они так охеренно прыгают, что, нет нет, да и вмажут по лицу, даже если заранее их караулить и попытаться застрелить. Касательно этих импактов от ударов - вообще отдельная песня. В некоторые моменты, если неудачно залесть в толпу мобов, они могут вообще почти что не выпускать из этого состояния, заставляя разглядывать потолок каждой тычкой. Кроме того, начинает раздражать, что любое появление врагов обязательно будет сопровождаться спавном их прямо за спину. Опять же, сам по себе прием неплохой, но когда чуть ли не каждый бой начинается с того, что ты при любом шорохе разворачиваешься на 180 градусов (и в большинстве случаев видишь там импа) - это тоже не то, чтобы хорошо разбавляло геймплей. А вишенка на торте - куча однообразных локаций. Видно, местами, что разрабы вдохновлялись первой Half-Life, и это само по себе похвально. Только они, похоже, не поняли, что первая HL всю игру создавала разнообразные ситуации, и даже отыгрывала разную атмосферу (где-то хоррор, где-то обычный шутан, где-то фантастический боевик), в то время, как 85% всех локаций Дума - однотипные коридоры марсианской станции. Выходы на поверхность Марса могли бы неплохо разнообразить отстрел монстров, но разработчики сделали из них небольшие затычки, пробегающиеся за пару минут (ну оно и понятно, ведь там, на поверхности, тенями не поиграть, да, Кармак?). Забавно, но ближе под конец, когда появляются адские бароны, игра реально начинает доставлять, и походить хоть как-то на тот самый дум. Жаль только, что вся остальная игра до финальных глав - вялая прелюдия.
Но когда игра пуляет этих импов в лицо уже 20-30 разза всю игру может, раз 5.
Еще в 2004 году на Ммх440 64 мб проходил её силком