Спустя 18 лет перепрошел DOOM 3. Я был неправ

Проходил (BFG Edition в гейпассе) на ветеране (хард) и, нужно отметить, он тут играется как нормал во многих других шутанах. Например, тот же хард в Doom Eternal пожестче будет. Так вышло, мне кажется, за счет туповатых врагов, от снарядов которых уворачиваться довольно просто, пока их не спавнится штук пять и больше за раз. Но и тогда, правильно меняя пушки, разобраться не так уж сложно. С патронами и аптечками проблем тоже нет.

Когда я проходил его на старте впервые, фонарик был отдельным предметом, что, вместе со множеством темных комнат, превращало игру в какой-то хоррор. Потом вышел BFG Edition, где разрабы прикрутили фонарик к плечу героя (и что-то еще поменяли), но я тогда уже не возвращался в игру.

Помню, как в какой-то момент я даже устал бояться выпрыгивающих из темноты импов и зомби, жонглируя дробовиком и фонарем, поэтому просто повесил наушники на шею и побежал вперед, паля во все стороны. Так и прошел игру.

Тогда игра пугала. У меня было мало опыта в хоррорах, он весь умещался в пару Резиков, первый AvP и Clive Barker’s Undying. Я работал тогда в интернет-клубе и мог позволить себе по ночам играть на VIP-компе, близкой к топу машине, так что погружение в атмосферу захваченной адскими силами базы было на все деньги.

Возвращаясь в DOOM3 сегодня, я опирался на старые воспоминания. Я ожидал тягучий геймплей, хрипы, шорохи и крики в темноте, скримеры с участием импов и тому подобное. Игра в моей памяти прочно ассоциировалась с хоррором, из-за чего я все эти годы при каждом удобном случае вставлял свои пять копеек, что DOOM3 это вообще не ДУМ.

Спустя 18 лет перепрошел DOOM 3. Я был неправ

Заспидранив игру (ну, там ачивка такая выдается, "Спидран", если пройдешь быстрее, чем за 10 часов), я к своему удивлению выделил для себя ровно два отличия от классических ДУМов. Первое: фонарик. В игре по-прежнему хватает темных мест, в которых просто необходимо пользоваться подсветкой. При этом фонарик сделали перезаряжающимся. То есть, он медленно расходует заряд, потом чутка мерцает и гаснет. И вновь заряжается сам за пару-тройку секунд. Странное решение, почему бы не сделать его вечным? Необходимость контролировать заряд только раздражает.

Второе: стамина. У морпеха есть шкала выносливости, расходующаяся на бег. Нажал кнопочку спринта - он начал бегать, стамина поползла вниз. Стоит на месте - она восстанавливается. И вот это реально бесячий момент. Пока у тебя есть стамина, ты чувствуешь себя тем самым думгаем. Носишься по комнатам, уворачиваясь от фаерболов и ракет, прыгаешь и палишь со всех пушек. Но стоит проклятой шкале дойти до нуля, как ты превращаешься в улитку, теряя весь драйв и настрой. Абсолютно дерьмовое решение. Тем более, что в Аду стамина бесконечная - зажал shift и полетел. Приходилось порой стоять, отдыхать.

Можно еще отметить третий момент: узкие коридорные уровни и крайне малое количество просторных арен. Да, есть такое. Для кого-то критично, но у меня с этим проблем не было.

Во всем остальном это ДУМ. Беготня, стрельба, поиск ключей и нажатие кнопок. Кровь, кишки, демоны. Сложности чутка не хватило, но на Кошмаре проходить не буду уже, лениво. Хотя RoE и LM обязательно пройду.

В общем, чего сказать-то хотел. Я был неправ. Это все-таки DOOM. Не прям классический, конечно, поскольку на лицо попытка разработчиков разнообразить формулу новыми элементами (не слишком удачными) и 95% уровней это кишки. И все же, на мой взгляд, игра неплохо состарилась. Управление отзывчивое, пушки все полезные, левелдизайн, несмотря на отсутствие маркеров, интуитивно понятен. Кроме двух вышеприведенных моментов я даже не назову сейчас элементы, которые я хотел бы исправить, чтобы игра стала лучше.

P. S. Что любопытно, я не так давно проходил Prodeus, такой олдскульный шутан, если знаете. Так вот он задушил меня уже после десятка уровней, а они там очень короткие, и добивал его я на чистом упрямстве. А в DOOM3 мне не было скучно. Такие дела.

165165
344 комментария

Комментарий недоступен

87
Ответить
Комментарий удалён модератором

Так же need for speed most wanted 2005 и star wars republic commando

7
Ответить

Произошёл, наверное ты упустил, новый Doom вышел в 2016 году

1
Ответить

Дум 3 лучший дум.

39
Ответить
Автор

не соглашусь. На мой взгляд, лучший 2016. Этернал тоже хорош, но он затянут, как по мне. Последние несколько глав было уже скучно.

39
Ответить

Вот лучший дум

12
Ответить