Игра, в которой сломано всё. Обзор Redfall после 6 часов
С трупа первого убитого вампира в подвале пожарной станции я подобрал обручальное кольцо. В голове сразу возникла грустная картина вампирского семейства: жена-вампирша и дети-вампирчики ждут своего папу домой, на столе остывают словенский кровяной суп годля и кровяная колбаса, а он всё не идёт и не идёт. Правда, второй вампир обронил драгоценное яйцо, так что институт брака среди кровососов не развит – они просто любят всякую ювелирку.
Есть игры, которые очень весело ругать. Ты вскакиваешь на поезд хейта и начинаешь ворчать: «Где оптимизация? Где графика? Где сюжет? Почему персонажи такие картонные, что их уносит порывом ветра? Черти, я за что заплатил 70 долларов?».
Redfall – не такая игра. Её ругать очень грустно: как будто твоя любимая панк-группа молодости, критиковавшая власть, неожиданно выступает на Дне города и благодарит мэра за благоустройство и инфраструктуру. Ты просто не понимаешь – как? В какой момент всё изменилось? Как они могли предать свои же идеалы?
А Redfall – это именно предательство своих же идеалов. Экран «Играйте по-своему», появляющийся в самом начале, выглядит очень издевательски – потому что «по-своему» играть тебе здесь не дадут. Да и играть в принципе.
Если рассматривать Redfall в отрыве от разработчика, Arkane Austin, то можно просто поставить игре оценку «мусор» и отправиться дальше. Но абстрагироваться от создателя не получится. А всему виной – тот самый издевательский экран «Играйте по-своему».
В игре сломан сюжет
Сюжет Redfall начинается с того, что на игрока вываливают вообще всю нужную информацию. Вот город Редфолл, вот туда приехали Aevum Laboratories, вот они экспериментировали на людях, вот люди превратились в вампиров, вот они кусают всех и наводят страх на мирных жителей. Всё! Нет никакой интриги, никакого «крючка», который бы заставил двигаться дальше.
Ладно, один крючочек всё-таки есть: за первые 6 часов так и не стало понятно, кто такая Чёрное Солнце. Готов спорить, что это глава Aevum. Если ошибаюсь – дайте знать.
За сюжетом неинтересно следить, он максимально простой и предсказуемый. Конечно, для кооперативного лутер-шутера – по всей видимости, Redfall изначально должен был стать именно таким – интересная история не нужна. Главное – чтобы стрелять было весело. Но с этим тоже проблемы.
Сломан и лор, который подаётся через записки. В теории они должны погружать в атмосферу маленького и сонного американского городка. По факту – они вызывают лишь недоумение.
Вот лежит записка – беременная женщина обращается к журналисту и спрашивает, нормально ли то, что её тошнит по утрам? «Нормально», – отвечает журналист. Убираешь записку, смотришь – рядом беременная женщина сидит. Паззл складывается в голове: это же она написала! Это же её тошнит! И что?
Или ещё записка – расставание супружеской пары, потому что партнёр оказался токсичным гадом. Ему даже книгу оставили, самоучитель по здоровым отношениям. Откладываешь записку, смотришь – рядом пустая вешалка стоит. Паззл снова складывается: автор записки собрал вещи и ушёл! Вау, environmental storytelling.
Хуже всего – когда записки пытаются вести тебя по заданиям. Приходишь в кинотеатр, находишь проектор, а рядом – записка: «Я вам уже десятый раз говорю, замените лампу, она вот-вот перегорит! Лампа в подвале».
Уважаемый автор, если ты так давно заметил, что лампа вот-вот перегорит, то почему сам не сходил за новой? Ах, да, тогда бы мне не пришлось идти.
Да сделайте самый тупой сюжетный приём! Пусть эта самая лампа в проекторе перегорит во время просмотра плёнки! И герой такой: «Это же кинотеатр, где-то должны быть запасные, надо сходить поискать». Это было бы так же банально, и так уже было в Deathloop, но вызывало бы меньше недоумения и – главное – оставляло бы хоть немного интриги.
В игре сломаны сюжетные миссии
Почти каждая сюжетная миссия – это подай-принеси. Бежишь через весь город к нужной локации, находишь там нужный предмет, возвращаешься в штаб, берёшь следующее задание. И в этом кроется главная проблема сюжетных миссий Redfall.
Тебе нужно возвращаться в штаб. Ты не можешь двигаться по сюжету плавненько. Ты не можешь взять плёнку, посмотреть её в кинотеатре, пойти в дом главного злодея и обыскать его, выяснить ещё один секрет и так далее. Тебе нужно взять плёнку и вернуться в штаб; из штаба дойти до кинотеатра, посмотреть плёнку и вернуться в штаб; из штаба дойти до дома главного злодея, обыскать его И ВЕРНУТЬСЯ В ШТАБ.
Чувствуете, как начинает раздражать?
Ах, да. От штаба нужно бежать через весь Редфолл.
Поэтому большую часть игры ты тупо бегаешь по городу. И ведь он даже не красивый! Одинаковые домики, одинаковые деревья, примерно ноль примечательных локаций. Если целью была передача «уютного уныния» американской глубинки, то с задачей разработчики справились на все сто.
Опять же, достаточно было сделать плавную сюжетную прогрессию, не заставляя геймера посещать штаб после каждой миссии – и всё, уже играется намного интереснее! Да, это снова банально. Но, как говорится, «работает – не трогай».
В игре сломан саунд-дизайн
Вампиры в Redfall невероятно общительные. Они буквально не затыкаются – идёшь по Редфоллу, а тебе со всех сторон «Я тебя вижу», «Ощути настоящую свободу», «Тебе не скрыться» и так далее. При этом сам говорящий вампир может находиться чуть ли не за километр. Но его слышно.
И это в какой-то момент просто сливается в какофонию. Добавляем к этому постоянные переговоры культистов, страдающих от кашля – они постоянно кашляют, прочищают горло, снова кашляют, снова прочищают горло – и всё это превращается в скучнейший звуковой шум.
А представьте, как было бы классно, если бы эти вампиры были менее общительными! Идёшь по пустому городу, висит зловещая тишина, и вдруг откуда-то «Я тебя вижу!». Сразу хоррор. Но… ты идёшь – и тебе со всех четырёх сторон: «Я тебя вижу!», «Тебе не спрятаться!», «У нас что, незваные гости?», «Кхе-кхе-кхеееее».
В плане саунд-дизайна Redfall напоминает игрушку для младенцев, которая постоянно издаёт хоть какие-нибудь звуки, лишь бы ребёнку было не скучно.
В игре сломана иммерсивность
Задача: попасть в пожарную часть. Игра сама пишет – вот есть несколько вариантов. Пойти напролом через двор – там ждут культисты. Обойти и взломать замок – нужна отмычка. Пробраться по стелсу на крышу и войти через открытое окно.
Выбираем третий вариант, ведь все любят стелс! Ах, да. Путь на крышу идёт через двор, так что культисты тебя в любом случае заметят. И в чём тогда разница? Что ты не открываешь дверь, а поднимаешься на крышу? Так и это сломано – зоны для прыжков по кондиционерам настолько маленькие, что постоянно упираешься в невидимую стену или сваливаешься на землю.
Задача: пройти через ворота. Ворота закрыты на электронный замок. Можно взломать его – потребуется набор электрика. А можно… перепрыгнуть забор, который примыкает к этим воротам. Даже никуда идти не нужно.
Задача: открыть гараж. Одна дверь закрыта на электронный замок, вторая – на обычный. Требуется или набор электрика, или отмычка. Ни того, ни другого у меня не было, но я увидел рядом стоящую машину. В теории, думаю, там есть брелок от ворот гаража, чтобы можно было открыть их.
Обыскиваю багажник – и там пусто. Ну кто хранит ключи в багажнике? Надо разбить водительское стекло и посмотреть там. Стреляю – стекло не трескается. Стреляю ещё раз… машина взрывается. Да вы шутите!
Никаким «играйте по-своему» тут и не пахнет. Если нужно попасть в здание – в здании будет только один вход, охраняющийся культистами. Никаких «пролезть через окно» или «пробраться по канализации». Даже в Deathloop было больше элементов иммёрсив-сима, чем в Redfall – это линейный как рельса шутер.
В игре есть «Бюро находок». Тебе представляют его как настоящее бюро находок – вот, смотри, там лежат забытые посетителями вещи. Бери что надо. И за вещи, которые там лежат, нужно платить. Почему это «Бюро находок»? Почему не назвать это именно магазином – Вася, вот у меня есть набор электрика на продажу?
Исправить это можно было бы одним простым способом: убрав экран «Играйте по-своему». Чтобы не обманывать игроков.
В игре сломан ИИ
Про сломанный ИИ Redfall не писал только ленивый. Поэтому я просто расскажу о трёх случаях, когда он меня выручал.
Иду за культистом, пригнувшись, чтобы попробовать прикончить его по стелсу. Он идёт, идёт… заходит в костёр, загорается и сгорает. Что ж, засчитано за убийство по стелсу, не так ли?
Толпа культистов в подвале. Видят меня, начинают стрелять, кто-то кидает гранату с ядовитым туманом. Она взрывается в помещении, ядовитый туман заполняет пространство, культисты умирают. Вот теперь понимаете, почему на баллонах слезоточивого газа пишут «Не распылять в помещении»?
Толпа культистов на улице. Видят меня. Начинают бегать, орать и палить во все стороны. Несколько их выстрелов попадают в автомобиль, машина взрывается… Культисты погибают. Ребятишки приехали и самоубиваются на свежем воздухе!
Культисты – невероятно тупые. Они постоянно бегают из стороны в сторону, могут смотреть в упор на тебя и не видеть. Вампиры не намного умнее, но они хотя бы умеют понимать, где находится главный герой и прут на него напролом.
Поэтому даже стрелять в игре не очень весело.
В Redfall скучно играть
Всё это приводит к тому, что в Redfall банально скучно играть. Скучные миссии лишены вообще какой-либо интриги. Скучные перестрелки сводятся к отстреливанию пластиковых болванчиков. Всё это происходит на скучных локациях. Ты читаешь скучнейшие записки про того, кто стал лучшим пожарным, как смириться с утренней тошнотой при беременности и где лежат лампы для проектора. Скучно бегаешь по скучным улицам. Скучные побочные персонажи лишены какой-либо предыстории. Их задания – максимально скучные «сбегай-найди-принеси». В игре нет ничего, что вызывало бы хоть какие-нибудь эмоции.
Ладно, вру, есть баги, вызывающие эмоцию гнева, и лица персонажей, вызывающие эмоцию недоумения. И иногда попадается очень кринжовый юмор.
Игра даже не стоит статуса «затычка для Game Pass». Просто непонятно, как Arkane Austin выпустили такое нечто? На DTF кто-то оставил меткий комментарий: «Это игра от уборщиков Аркейн». Нет. Эту игру делали профессионалы – но только профессионалы, которые ненавидят игры. Уборщики бы добавили хоть что-нибудь весёлое.
Больше интересного – в нашем Telegram-канале:
Комментарий недоступен
Неписи застревают в геометрии, могут вообще тебя не замечать или стоять на месте. Управление с геймпада на боксе поломано к хуям, город абсолютно пустой, везде сплошная копипаста, можно пол города пройти и ни одного врага не встретить - "Ряяя, ты паиграл всиго 6 часов! Эта скрытый гем!"
Ох уж эти искушенные гуру игровой индустрии. Сомелье от мира игр...
Забей, это особо больные свидетели секты Широкого Фила.
Да как вообще люди посмели играть в то, что все хейтят? Во шизы, реально. Нет чтобы кайфовать только от тех же игр что и ты?
Ну нашлась и нашлась, чо бухтеть то
Я реально в шоке. Откуда столько говноедов