Kara no Shoujo 2 - обзор визуальной новеллы
Отсюда вы узнаете как порадовать страдающего детектива, куда можно запихнуть красивую игрушку и какие упыри работают в токийской полиции. И все это потрясающая Kara no Shoujo 2 – самый красивый интерактивный роман от Innocent Grey.
Содержание:
Вступление.
Перед началом этого обзора мне бы хотелось сделать чистосердечное признание – я безнадёжный фанат визуальных новелл от Innocent grey. Моя любовь к ним началась с великолепной «Картагры», продолжилась довольно спорной «Девушкой в скорлупе», а потом я ещё долго наслаждался «Кавказом». Все эти новеллы были очень разные, но одно в них всегда оставалось неизменным – это живые и яркие герои, за которых я всегда переживал как за родных.
Но несмотря на это, ко второй части «Девушки в скорлупе» я приступал с тяжелым сердцем. Первая глава этой истории оставила у меня смешанные чувства: с одной стороны мне понравился ее динамичный геймплей, а с другой я был сильно разочарован сюжетом и персонажами.
Так что насчёт сиквела я испытывал здоровый скепсис и поначалу не был уверен стоит ли с ним вообще связываться. Однако как оказалось мои сомнения были напрасны - «Пустая девушка» учла многие ошибки своих предшественников и поведала мне увлекательную повесть о любви и одержимости. А ее бесподобная зимняя атмосфера сразу напомнила о моей любимой «Картагре».
Впрочем, обе игры роднит не только снег и холод: на сей раз их истории довольно тесно переплетаются друг с другом. Так что прежде, чем мы поговорим о сюжете «Пустой девушки» давайте немного вернёмся назад и вспомним события предыдущих частей этой новеллы....
Краткое содержание предыдущих серий.
А начнём мы с послевоенного Токио, середины двадцатого века. Именно тогда частный детектив по имени Шуго внезапно получает странное задание. Сыщику поручили отыскать наследницу одной богатой семьи, которая бесследно пропала где-то в городских трущобах.
Ходили слухи, что девчонка связалась с опасными сектантами, которые в те годы активно поднимали голову по всей стране. В процессе поисков беглянки Шуго нападает на след одного из таких культов, и с блеском разоблачает его преступную деятельность. Впрочем, старался он не один – огромную помощь в его работе оказала суровая девушка по имени Тодзи…
Однако спустя пять лет после разгрома секты «Сенрю» на Токио сваливается новая напасть. В одной из местных школ начинают пропадать ученицы, изувеченные тела которых позже находят в разных частях города.
Да ещё внутри каждой школьницы убийца оставляет загадочные послания в виде чёрного яйца. На сей раз бороться со злодеем пришлось детективу Рейдзи Токисаке и со своей работой он справился на отлично – маньяк был пойман и отправлен за решетку. Но по итогу расследования сыщик потерял близкого для него человека – милую девушку по имени Токо….
История и персонажи.
С тех пор прошло уже пару лет. Рейдзи по-прежнему живет со своей младшей сестричкой, работает частным детективом и очень скучает по своей утраченной возлюбленной.
Поиски девушки никакого результата не принесли– красавица Токо будто бы растворилась без следа. Так что сыщику осталось только грустить по прошедшим денькам и надеяться на новую встречу со своей ненаглядной.
Однако меланхолию детектива внезапно прерывает серия чудовищных преступлений, прокатившихся по токийским окраинам. Какой-то безумец врывается в дома беззащитных женщин и жестоко убивает несчастных.
Причём в животе каждой жертвы он зачем-то оставляет маленькую глиняную куклу….
Метод действия маньяка очень похож на его коллегу из дела двухлетней давности. Но подражателем его назвать трудно: предыдущий злодей оставлял внутри тел яйцо, а не игрушку и любил выбрасывать трупы на видных местах.
А тут совсем другая картина – все тела были найдены внутри закрытых помещений, подвешенные за веревки к потолку. Да ещё и на одном из мест преступлений сыщики обнаружили медальон с символикой местной секты. Той самой Сенрю, с которой отчаянно боролся Шуго Такаширо….
Расследованием этих злодейств занимается старый знакомый Рейдзи – мерзотный сыщик по имени Ягинума.
Едва ли в Токийской полиции есть более отвратительный персонаж: до нельзя наглый и самоуверенный детектив раздражает почти всех, кто вынужден с ним работать. Но свою дело он знает хорошо и не стесняется в случае чего обратится за помощью. Например, к Рейдзи – ведь за его плечами уже есть несколько пойманных психопатов.
Однако, искать убийцу будут не только профессиональные сыщики. Параллельно с ними за дело возьмётся журналистка Тодзи – та самая суровая альбиноска когда-то гонявшая культистов по всему Токио. А теперь красавица хочет выяснить кто стоит за новыми преступлениями в городе и предать злодея справедливой каре.
Ну а помогать компании ищеек будет очаровательная, бесподобная, единственная и неповторимая Нацуме-сан!
Перечислять таланты этой женщины можно очень долго, но все, кто ее знают, сойдутся в одном: лучшего патологоанатома не сыскать на всем белом свете! Каждый трупик, каждое тельце она окружает таким вниманием и заботой, что все улики сами идут к ней в руки. А кроме того, она очень добрая и заботливая подруга и никогда не против подбодрить уставшего товарища…Особенно если он молодой и красивый как Рейдзи….
Как видите компания подобралась весьма серьёзная и твёрдо намеренная отловить злодея. Но что, если я вам скажу, что приключения сыщиков в Токио — это всего лишь небольшая часть сценария. А львиную долю сюжета займут события двадцатилетней давности, случившиеся в небольшой горной деревушке Хитогата….
События в Хитогате
В этом заснеженном посёлке время как будто остановилось и даже ветер грядущих перемен там почти не чувствуется. Деревня годами живет тихой, размеренной жизнью. Основу ее благосостояния составляет фармацевтический бизнес местной семьи Хиногами, которая пользуется среди односельчан большим уважением.
Но вот только скучная жизнь в глубинке совсем не по душе местным подросткам, которые отчаянно пытаются развлечься в этом захолустье. Весёлая ватага целыми днями слоняется по окрестностям, по мелочи хулиганит и готовится как следует отжечь на деревенском фестивале.
Этот праздник имеет важное значение для жителей Хитогаты и посвящён он местному божеству под названием Хинна-сама. Деревенское население старается всячески умаслить своею покровительницу и регулярно посвящает ей различные ритуалы. Делают они это не только из уважения – бытует поверье что на тех, кто прогневает богиню, неминуемо упадёт жуткое проклятие.
Но для непоседливых сорванцов фестиваль это просто весёлый праздник, и они с нетерпением ждут его начала. К тому же на сей раз к их компании присоединится новая девушка по имени Сацуки, совсем недавно приехавшая в деревню.
На грядущей церемонии ей отведена особая роль – она будет исполнять ритуальный танец, дабы заслужить расположение божества. А кроме таинственной красотки в деревню прибудет еще и парочка ребят из Токио – стеснительный Фумия и его сестричка Чизиру.
В общем компания соберётся что надо и хорошее настроение всем вроде бы гарантировано.
Но как бы не так – сразу после фестиваля ребята обнаружат что проклятье Хинны-самы вполне реально, и оно упало на голову одной из их подруг…
Обе эти трагические истории весьма тесно переплетутся друг с другом. Новелла покажет нам события из разных временных промежутков и вчерашних беззаботных подростков мы встретим уже взрослыми людьми, со своими проблемами и душевными травмами. А преступления в тихой деревушке окажутся весьма актуальными и спустя двадцать лет.
Докопаться до сути происходящего и придётся красавчику Рейдзи, но вот только на этот раз его расследование затянется ой как надолго…
Особенности новеллы.
Прежде чем мы перейдём к геймплею необходимо констатировать один малоприятный факт – новелла просто чудовищно затянута! Ее продолжительность составит более сорока часов, что вполне нормально для РПГ, но никак не для интерактивного романа! Так что если вы надеетесь на динамичное повествование, как и в первой части игры, то лучше сразу об этом забудьте.
Львиную долю сюжета тут занимают вовсе не поиски маньяка, а милые, повседневные сценки, которые никакого отношения к расследованию не имеют. Причём это коснётся обоих сценариев новеллы: на протяжении долгих часов мы будем слушать бесконечную болтовню ни о чем.
Ситуацию усугубляет ещё и огромное количество персонажей: на сей раз сценаристы переплюнули сами себя и ввели в историю просто невероятное количество героев! Причём большинство из них составят абсолютно новые лица, с прекрасно прописанными характерами и небольшими сюжетными линиями.
Но при этом, авторы преступно забыли про своих старых любимчиков: например, милашку Хатсуне из сюжета просто выкинули, никак не объяснив ее отсутствие.
То же самое случилось и с центральными героями прошлой новеллы: ни Шуго, ни Узуми, ни тем более Казуны мы больше не увидим. Хотя, если честно, отсутствию семейства Такаширо я даже рад – уж больно сильно над ними поиздевались в предыдущей части игры.
Но, впрочем, в новелле все же осталось несколько старых знакомых: мы снова встретимся с очаровательной Нацуме, невыносимым Ягинумой и прочими ветеранами «Девушки в скорлупе». Ну и, кроме того, нашим протагонистом останется красавчик Рейдзи, вместе со своей милой сестричкой. Правда теперь мы будем видеть историю не только его глазами: периодически повествование будет переключаться на других персонажей и показывать события с их точки зрения.
А посмотреть тут будет на что: сюжет игры поистине монументален и развивается аж на протяжении двадцати лет! Причём сперва будет казаться что две его половинки никак с друг другом не связаны: ну какое отношение деревенские подростки могут иметь к токийским убийствам?
Однако впоследствии обе истории плавно сольются воедино и логично объяснят нам всю суть происходящего. И на сей раз никакие плохие концовки впечатление от сюжета не испортят: создатели новеллы наконец-то сжалились над игроками и заметно упростили ее геймплей.
Теперь начинающим детективам больше не придётся заглядывать в гайды и прохождения – все здешние тайны вполне можно разгадать своим умом. Разнообразных выборов и развилок в новелле совсем немного, и за первую часть игры вы их не встретите вовсе. А кроме того, местные квестовые элементы стали невероятно приятными и удобными. Например, при осмотре мест преступлений больше не надо волноваться о пропущенных деталях: игра сама нам подскажет если мы что-то потеряли. И переживать из-за упущенного времени тоже не стоит – пропустить важную сценку тут практически невозможно.
Впрочем, не стоит думать, что все детективные элементы в игре просто испарились. Это вовсе не так – просто они стали куда более понятными и интуитивными. Например нам по-прежнему доступен блокнот со всеми важными сведениями, которые сыщик собирает по ходу расследования. И точно так же, как и в первой части мы иногда будем выбирать подозреваемых и доказывать персонажам свою точку зрения. Но теперь ошибочные решения гораздо реже приводят к плохим концовкам и нелепому хентаю.
Кстати, вы не поверите, но в этой новелле таки случилось невероятное. Местные любовные сцены больше не вызывают чувство жгучего стыда и желание поскорее их перемотать!
Теперь все сношения персонажей довольно логично вписаны в сюжет и выглядят очень красиво и эстетично. При этом стоит отметить, что хентая в игре совсем немного и вероятность случайно наткнутся на чьи-нибудь гениталии довольно мала. Короче очень приятно что Innocent grey наконец-то исправили такой важный момент.
Ну а кроме того в игре стало сложнее нарваться на плохую концовку: теперь большинство приличных финалов можно получить и без штудирования гайдов. За исключением парочки совсем уж экзотических вариантов, которые станут доступны только на втором прохождении. Всего в новелле будет одиннадцать концовок, восемь из которых мы сможем увидеть сразу, а вот за оставшимися тремя придётся возвращаться в ее мир повторно. И поверьте – оно того вполне стоит, кроме истинного эпилога игры, мы увидим еще и новые сюжетные повороты и неожиданные моральные выборы.
В общем, если подвести итоги, то может показаться что геймплей заметно деградировал со времён первой части новеллы. В нем стало ощутимо меньше детективной работы, почти не осталось развилок и выборов, а игроки снова превратились в безучастных наблюдателей. Однако мне такие перемены пришлись по душе: от бесконечной суеты «Девушки в скорлупе» я всегда быстро уставал. И, кроме того, меня дико бесили ее дурацкие шуточки и абсолютно неуместный хентай.
Ну а с «Пустой девушкой» ситуация прямо противоположная: ее повествование стало неспешным и мягким и основной акцент тут сделан на драматичную историю и чувства персонажей. А кроме того, в новеллу вернулась невероятная зимняя атмосфера, по которой я скучал ещё со времён «Картагры». Но о ней мы сейчас поговорим отдельно….
Графика и звук.
Рассказывать о графике новеллы можно исключительно с восхищением. Мне бы очень не хотелось использовать избитые фразы – но от неё просто захватывает дух. С первых же секунд перед нами предстанет настоящее визуальное искусство, поражающее своей красотой и вниманием к деталям. Особенно это касается деревенских пейзажей и сценок с природой – иначе как шедеврами назвать их не получается. Но вот над анимацией снега и ветра художники снова не стали заморачиваться, а жаль – в «Картагре» они смотрелись просто великолепно.
Не отстаёт от бэкграундов и дизайн персонажей: на сей раз даже второстепенные герои выглядят весьма впечатляюще, а что уж говорить про протагонистов – они буквально оживают прямо на глазах. Просто взгляните на элегантного щеголя Рейдзи, пижона Ягинуму и скромницу Юкари – их образы смотрятся настолько ярко и сочно, что вскоре начинаешь воспринимать их как реальных людей.
За такую магию стоит еще раз похвалить художников: их работа удивляет своей красотой, изяществом и мастерством. А кроме того, графика новеллы идеально сочетается с ее глубокой и многогранной историей и помогает глубже проникнуться меланхоличной, зимней атмосферой.
Но порадуют игроков не только визуальные изыски: здешний саундтрек вызывает ничуть не меньше восторгов. За него надо сказать огромное спасибо композитору Manyo, который на этот раз создал поистине чарующее музыкальное полотно. В нем снова много задумчивых, тихих мелодий, легкого джаза, и мрачноватого эмбиэнта. Но на сей раз к ним примешивается ещё и японский фолк, отлично подходящий к деревенским событиям. Короче, после странного «Кавказа», композитор снова взялся за ум, и поклонники его прошлых работ разочарованными точно не будут.
Не отстаёт от музыки и озвучка персонажей. Живые и яркие голоса героев всегда были отличительной чертой новелл от Innocent grey и «Пустая девушка» исключением тоже не стала. Из первой части игры сюда переехала вся весёлая компания сейю и снова великолепно поработала над своими ролями. Причём на сей раз голос прорезался даже у протагониста – теперь все реплики Рейдзи полностью озвучены. Такой ход хорошо помогает понять эмоции главного героя и уловить все нюансы его чувств и переживаний.
Однако похвалы достойны не только ветераны «Девушки в скорлупе»: новички в этой истории тоже звучат очень живо и убедительно. По старой традиции каждый из них обладает своей манерой речи и интонациями, что хорошо передает характеры героев и усиливает эмоциональную связь с игроком. В общем, будьте готовы по уши влюбится в местных персонажей и с радостью ловить каждое их словечко.
Подводя итог, я могу сказать, что звук и визуал новеллы стали для меня очень приятным сюрпризом. После весьма неоднозначного «Кавказа» я уже и не надеялся увидеть былое великолепие цветов и красок. Но кудесники из Innocent grey все же смогли меня снова порадовать и даже более того: местная графика — это настоящий эталон того, как должен выглядеть интерактивный роман.
Заключение.
После финальных титров я долго не мог избавиться от мысли, что именно такой должна была бы быть первая часть новеллы: спокойной, размеренной историей с интересными персонажами и интригующим сюжетом. «Пустая девушка» с лихвой исправила ошибки всех своих предшественников и взяла от них только самое лучшее: «Картагра» подарила ей холодную и мрачную атмосферу, а «Девушка в скорлупе» интересный геймплей и детективные элементы. Но вместе с тем у этой истории есть и собственное лицо: ее прекрасный визуальный стиль и чудесную музыку ни с чем не перепутаешь.
Хотя, конечно, при этом новелла далека от идеала: она безумно затянута и порою следить за ней откровенно скучно. Да ещё и отсутствие старых героев тоже не пошло ей на пользу: большинство прошлых сюжетных линий просто повисло в воздухе. Но, в то же время, я не склонен требовать от неё слишком многого: самое главное, что основная масса старых проблем ушла в небытие, а игровой процесс стал простым и понятным.
Стоит ли вам знакомиться с новеллой? Решайте сами. Это очень медленная и неторопливая история, которая либо захватит вас полностью, либо оставит скучающим и равнодушным. Но одно можно сказать со всей уверенностью: среди интерактивных романов ничего подобного «Пустой девушке» вы точно не встретите….
Первую Kara no Shoujo прошёл лет пять назад и остался доволен, всё хотел пройти после этого картагру, но руки всё никак не доходили, пока в конце 21 года не попал в больничку с пневманией и старым ноутбуком впридачу. Игры после 2008 он слабо переваривал, так что засел за новелки и анимешки в шакальном качестве, ибо интернета мобильного было мало. Нашёл на ноуте картагру начал читать и дропнул часа через три, наверное, спустя. Безнадёжная хрень. Кроме музыки ничего не зацепило, как будто бы фанфик школьницы текущей прочитал.
Со второй частью Kara no Shoujo примерно такие же ассоциации, хотя в этот раз качество текста, несомненно, лучше, но на фоне чаек, которых я проходил в это же время, это была хрень постная, потому это дело я бросил.
А теперь вот храню обет безновелья до тех пор, пока не выйдет ЭОН. Большие надежды на новелку.
В чайках объем текста в разы больше и соответственно больше пустой воды с графоманией. 8 частей чаек часов 150 займут - это больше чем книга "Война и мир". В скорлупе же рассказывается полноценная история за раз в пять меньший объем текста. Для меня это преимущество.
Слушай, ну вот у меня прямо обратная ситуация, «Картагру» люблю всей душой, а вот первая KnS не зашла вообще. Вторая понравилась гораздо больше, именно благодаря сходствам с историей Шуго и компании.
когда сел почитать, чтобы убежать от реальности, а она тебя всё равно догнала
Так она ещё и хорошо показывает насколько искалеченными люди возвращаются с войны…
я вот только не понимаю, почему автор считает что хентай в этих новеллах не уместен? :/ мне например нравятся эти сценки в новеллах. они словно "изюминка" в хорошей истории. да могут иногда вызывать кринж, но от этого они весьма забавны. например таже патологоанатомша! она просто такая вот вертихвостка-задорница :) ей это по кайфу делать! так почему нет? :) или как в КАртагре - чувак живет в борделе! что вы еще хотите увидеть в борделе йолы палы? как его работницы пьют чай и беседуют про высшую материю?! сомневаюсь :) ну это чисто мое мнение, можно с этим не спорить. я просто не считаю что хентай тут не к месту. все вполне в своем месте :)
Братюнь, да не смеши, когда играешь в мрачную детективную историю, последнее что хочется видеть это чьи нибудь гениталии перед лицом) Я тебе по опыту скажу что в моргах такого персонала точно нет)